Конспект открытого занятия по физкультуре в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Формировать у детей интерес к занятием физической культуры. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении. Закреплять умение ползать на четвереньках. Упражнять прокатыванию мяча в прямом направление .

Развивать ловкость в игровом задании с мячом, координацию движений при ползании на четвереньках.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия  по физической культуре для детей группы раннего возраста  МДОУ «Детский сад №25 «Светлячок»

Воспитатель:Извозчикова Т.В.

 «Курочка Ряба».

Цель. Формировать у детей интерес к занятием физической культуры.

Задачи:

Образовательные.

1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении.

2. Закреплять умение ползать на четвереньках.

3. Упражнять прокатыванию мяча в прямом направление .

Развивающие:

Развивать ловкость в игровом задании с мячом, координацию движений при ползании на четвереньках.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование и пособие: игровые персонажи дед, баба, курочка Ряба, домик, мячи по количеству детей, тунель « Гусеница».

Ход физкультурного занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, помните, мы читали с вами сказку «курочка Ряба»?

Я предлагаю сейчас отправиться в гости к деду и бабе, и познакомиться с этой курочкой.

- Детки, детки, поспешите, ножками потопочите.

Топ! Топ! Топ! Топ! (топают ножками)

- Быстро, быстро топочите, и бегите, и бегите (бег).

- А теперь мы отдохнем, и тихонечко пойдём (спокойная ходьба за воспитателем)

- Вот мы и пришли с вами к домику дедушки и бабушки. Они сейчас отдыхают, а мы вспомним сказку.

2. Основная часть

Вставайте на полянке, сделаем небольшую разминку (встают врассыпную)

- Жили, были дед и баба. И была у них курочка Ряба:

И. П.: свободное. Руки поднять вверх, потянуться, вернуться в И. П. (3р)

- Снесла курочка яичко! Да не простое, а золотое:

И. П.: ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд, ручки тоже вперёд, ладошками вверх, вернуться в И. П. (3 раза)

- Дед бил, бил, не разбил, баба била, била не разбила:

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать кулачками по полу, вернуться в И. П. (3 раза)

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось:

И. П.: дети встают на четвереньки. Повороты туловища вправо, влево.

Основные виды движения.

Воспитатель: - А теперь, давайте, как мышки побежим, на четвереньках, но ещё будем пролезать в норку. ( Дети ползут друг за другом, пролезая в тунель.)

- Ребята, мышка хочет с нами поиграть.  Давайте представим, что наше золотое яичко катится, надо очень аккуратно его катать. (Дети прокатывают мяч в прямом направление.)

- Надоело нам катать, станем мы скакать, скакать. (дети прыгают).

Мы скакали, мы шутили, за яичко вдруг задели, яичко покатилось и разбилось (дети садятся на четвереньки).

-Плачет дед, плачет баба (взмахи кистями рук вверх).

- Курочка кудахчет «не плачь дед, не плачь баба,…я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

- Давайте поиграем с курочкой подвижную игру « Вышла курочка – хохлатка».

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, 

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.(2р)

3.Заключительная часть.

Сейчас я предлагаю нам всем посмотреть, что у курочки в корзинке лежит, успокоим бабушку и дедушку. (Угощение для детей).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку « Курочка – Ряба»! Попрощаемся с курочкой Рябой, дедушкой, бабушкой, и будем возвращаться домой.

Зашагали ножки раз, два, три,

Быстро по  дорожке, посмотри!

- Какие вы детки молодцы! Ой, а на плечиках у нас пылинки, надо сдуть. Набираем через носик воздух и сдуваем пылинку с одного плечика.

А теперь ещё раз с другого плеча. Вот мы вернулись в деский сад.

Анализ.

Занятия по физической культуре  проводятся с детками с целью освоения дошкольниками различных способов действий.  Работа воспитателя направленна на проработку основных движений.                                                                                                                               Но вместе с этим, не следует забывать, что малышам будет интересен необычный сюжет занятия, сказочные персонажи. Именно поэтому в нашем занятии появились сказочные герои..

 Рекомендации:

Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определение своего место положения в пространстве.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.Формировать умение: катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить

Вывод:

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей ясельной группы развитие в пределах возрастной нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у  детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...