Культурная практика для детей с нарушениями зрения "Игра"Резиночка""
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

"Резиночка" - популярная детская игра, в которую ребята забавлялись раньше на школьных переменах и вечерами во дворе. Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezinochka_seminar.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Культурная практика

«Веселая резиночка»

Разработала и реализовала

Инструтор по физической культуре

Павловская Т. В.

г. Ижевск, 2020

Вид культурной практики: 

Тема:

« Разноцветные резиночки »

Возрастная категория детей:

Количество участников:

6 -7 лет

 6 человек

Интересы, способности и особенности

Дети подготовительной к школе группы «Капелька» специализированная по зрению.

Глеб, Руслан и Настя - любят конструировать  из подручных материалов различные препятствия и преодолевать их.

Зина, Даша и Матвей - активные и любознательные, любят бегать и скакать.

Длительность проведения:

25 мин

Направление культурной практики:

Физкультурно – оздоровительное

Актуальность

В настоящее время ФГОС предполагает построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействия и сотрудничества детей и взрослых, поддержки инициативы, творчества и самостоятельности воспитанников. Особенно это актуально для детей с нарушениями зрения.

 В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач). В связи с этим у детей могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.  Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки. Что же  предложить нам детям  взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое.

Я решила использовать нетрадиционную, интересную эффективную оздоровительную технологию прыжков в «резиночку». Это «новая» старая игра в «Резиночку» очень поста в применении: не нужно много места, играть можно как группой, так и вдвоем, в нее могут играть даже маленькие дети. И я подумала: «А почему бы и детей с нарушением зрения не увлечь этой замечательной игрой?».

Цель культурной практики:

Организовать культурную практику для детей, отвечающую интересам и потребностям возрастной группы, сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Прыжки в резиночку».

Задачи культурной практики:

  1.  Создать условия для развития физических качеств, зрительно моторной координации, общей моторики, равновесия, ориентировки.
  2. Развивать умение управлять своими локомоциями.
  3. Способствовать развитию коммуникативных качеств и зрительной активности у детей с особенностями зрения, умение создавать

     микрогруппу и работать в них.

  1. Развивать умение использовать опорные схемы и создавать новые.

Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики:

Текстильные резиночки 3-4 м (разного цвета, размера)

Полоски (разного цвета)

Костюм

Схемы, алгоритмы

Изначальная проблемная ситуация с которой начинается культурная практика:

 Дети в спортивном зале, появляется Веселинка.

Начинается беседа:

-Всем привет, привет, привет!

 Мой вопрос, а ваш ответ. Вы узнали меня? Нет. Познакомимся тогда? Да! Меня зовут Веселинка и я больше всего люблю?…

-Правильно, я очень люблю веселиться и играть.

-А кто из вас любит прыгать и играть.

-А на чем можно прыгать?

Через скакалку, через препятствия, через лужу, на батуте…

 

Содержание культурной практики:

-Ребята, а у меня есть воздушный шарик!

-Ой, лопнул. Но мы не станем огорчаться, он необычный с сюрпризом.

 Что это, ребята? Точно текстильная резиночка.

-А как же с резиночкой можно играть?

- А для начала ребята мы исследуем качества резиночки (Тянется, упругая, крепкая, эластичная..)

Разминка c текстильной резинкой  

Дети распределяются тройками. Можно встать в форме геометрических фигур: мальчики –треугольник, девочки вместе со мной в форме квадрата или ромба, прямоугольника.

1. и.п.о.с руки вперед1-руки вверх, 2-резинку за голову на плечи,3- руки вверх, 4- и.п.Кол-во 4-6 раз

2.и.п. о.с руки внизу 1-круговое движение руками, резинку за спину, 2-и.п. Кол-во 4-6 раз

3.и.п ноги на ширине плеч, резинка за спиной. 1-наклон вперед, руки вверх, 2- и.п. Кол-во 4-6 раз

4.и.п.о.с.1-присесть,2 – Кол-во 4-6 раз и.п.

5.и.п о.с.прыжки с поворотом.  Кол-во 4-6 раз

6. и.п.о.с. восстановление дыхания.  

-Ребята, а сможем мы с вами, сконструировать с помощью резиночки, препятствия?Да!

-Только необходимо ее за что-нибудь зацепить. Посмотрите вокруг. Ура! У нас есть кубики, они нам помогут. Мальчики принесут кубики, а девочки, зацепят резиночку.

 Резиночки на одной высоте от пола.

Дети строят полосу препятствий.

1.Упражнение «Березка»

Задачи: Упражнять  в умении  прыгать  через «резинку»  боком

Выполнение  упражнения «Берёзка» по алгоритму:

- перепрыгнуть  через одну половину «резиночки»,

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

- выпрыгнуть за «резиночку»

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку боком «Берёзка»

 Продукт деятельности, результат:

 Навык прыжков через   «резиночку» боком

 2. Упражнения «Пешеходы».

Задачи: Развивать умение прыгать   на «резиночку», прижимая ее к полу

Показ педагогом и выполнение  упражнений:

«Пешеходы»,  по алгоритму:

-прыгнуть на  «резиночку»,  чтобы прижать каждую половинку к земле ногой,

- затем в прыжке поменять ноги.

--Ребята, а если бы не было кубиков? За чтобы мы могли зацепить резиночку?...ответы детей.

За наше туловище, например ноги…

Если мы все зацепим ногами? Кто же будет прыгать?

 Дети распределяются тройками.

3. Упражнения: «Ступеньки», по схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

-выпрыгнуть за «резиночку»  и повторить упражнение в обратную сторону

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку  «Пешеходы», «Ступеньки»

Продукт деятельности, результат:Умение прыгать  на «резиночку», прижимая её к полу. 

3. Упражнения «Бантик»

Задачи: Развивать умение прыгать   на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней.

 Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик»  по  схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

- не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично,

- выпрыгнуть за «резиночку»

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку  «Бантик»

Продукт деятельности, результат: Умение прыгать  на «резиночку»,  одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней.

-Ребята, а если мы с вами зацепим резиночку за туловище в нескольких местах, то получится паутина.

 Можно поиграть в игру «Паучки»

1 команда держат резиночку первую на ногах под коленями и вторую резиночку на туловище подмышками. 2 команда преодолевает: под нижней подлезают любым способом,затем перешагивают. Правило: не задевать резиночку.

-Ребята, а паутинка может быть и очень большой. Попросим наших гостей помочь нам.

 Гости - «паутинка», а ребята «паучки - добрячки»

Игра «Паучки-добрячки»

Все дети превращаются в паучков.

Правило пройти по резинке, сохраняя равновесие, при встрече паучки здороваются и обходят друг друга.

Рефлексия

-Ребята, так сегодня было весело! Вы так ловко прыгали на резиночке! Вам понравилось!

 Какие прыжки вам понравились больше всего? Сложно было прыгать на резиночке?

 А какие прыжки показались вам самыми сложными?

-Ребята, вы такие ловкие и дружные!

 А у вас много друзей? Да!

А если я вам подарю резиночки, вы друзей научите прыгать на ней? Да!

- И чтобы вы ничего не позабыли книжечку - напоминалочку (схемы), ведь прыжков на резиночке много. В книжечке есть и свободные странички, где  вы можете придумать прыжки сами и зарисовать их…

Анализ

Удалось:

  • Привлечь внимание детей, создать веселое настроение.
  • При выполнении заданий дети не испытывали трудностей, они быстро находили пути решения.
  • Заинтересовать детей игрой «Резиночка».
  • Дети приобрели новые социальные навыки

( умение договариваться, соблюдать       очередность освоения способов разрешения конфликтных ситуаций).

  • Обогащен двигательный опыт детей в соответствии с их индивидуальными возможностями

Библиографический список интернет-ресурсов:

https://nsportal.ru/  оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»

https://nsportal.ru/  краткосрочная образовательная практика «Веселая резиночка»

www.moi-detsad.ru  zanatia 4253

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Формирование сенсомоторной культурной практики у детей раннего возраста.

Статья о значении сенсорного развития детей раннего возраста, будет интересна педагогам и родителям детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...

Картотека экологических сказок через культурные практики для детей старшей группы.

Картотека экологических сказок через культурные практики для детей старшей группы.Знакомство детей с экологическими сказками через культурные практики, обобщаю теоретические основы и применяя их на пр...