Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казимова  (Мамедова) Кямаля Абдулмеджидовна

Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).

Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.

Задачи:

- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;

- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;

- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;

- развивать слуховое внимание к речи;

- формировать фонематический слух.

Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».

Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).

Ход:

1. Организационный момент:

Соберёмся мы в кружок

(дети встают в круг)

Снег, снег, белый снег

(машут руками над собой).

Засыпает он нас всех

(садятся на корточки)

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам

(сверху летят белые бумажные салфетки).

2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»

- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).

Раз и два, и три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.

И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….

Дидактическая игра «Снежное слово»

Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.

- Тише, послушайте, как тихо падает снег….

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился…(снеговик).

- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.

3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит

Под ногами как хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.

4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»

- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.

Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)

Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)

Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)

Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.

5. Сенсорное рисование на снегу.

- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.

(Дети рисуют на снегу гуашью).

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр. До свидания!

Домашние рекомендации: нарисовать дома отпечатками пальцев снег, снежки или снежинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igro.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).

Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.

Задачи:

- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;

- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;

- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;

- развивать слуховое внимание к речи;

- формировать фонематический слух.

Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».

Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).

Ход:

1. Организационный момент:

Соберёмся мы в кружок

(дети встают в круг)

Снег, снег, белый снег

(машут руками над собой).

Засыпает он нас всех

(садятся на корточки)

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам

(сверху летят белые бумажные салфетки).

2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»

- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).

Раз и два, и три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.

И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….

Дидактическая игра «Снежное слово»

Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.

- Тише, послушайте, как тихо падает снег….

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился…(снеговик).

- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.

3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит

Под ногами как хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.

4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»

- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.

Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)

Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)

Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)

Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.

5. Сенсорное рисование на снегу.

- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.

(Дети рисуют на снегу гуашью).

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр. До свидания!

Домашние рекомендации: нарисовать дома отпечатками пальцев снег, снежки или снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

ООД по развитию речи "Снег, снежок"

Занятие по развитию речи, на котором дети продолжают знакомиться со снегом...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением культурных практик для детей 6-7 лет Тема: создание сувенирной «Свечи желаний»

Формирование познавательной активности детей 6-7 лет посредством культурных практик, таких как художественно-декоративное творчество, исследовательская деятельность и коллекционирование....