Главные вкладки

    Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Спорт – игра, ловкость, сила, красота!»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Спортивный досуг «Спорт – игра, ловкость, сила, красота!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektno4.docx26.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного

    возраста и родителей

    Спортивный досуг «Спорт – игра, ловкость, сила, красота!»

    Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование у детей основ здорового образа жизни, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

    Задачи:

    - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;

    -способствовать развитию у родителей и детей настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместно-игровой деятельности;

    -развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость;

    стимулировать развитие внимания, памяти, речи и воображения.

    Интеграция с другими образовательными областями

    Социально-коммуникативное развитие: приобщение к ценностям физической культуры; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки; накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования;

    формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря.

    Познавательное развитие: расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте.

    Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; подвижные игры с речевым сопровождением; игры и упражнения под тексты.

    Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств; оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.

    Оборудование:  муляжи овощей и фруктов, две уточки, четыре мисочки, таблички с названиями станций, два шнура, два фитбола, набор мягких кубов (40см), два малых обруча, набор кубиков (6см), один большой обруч, две стойки, семь мягких пуфиков.

    Место проведения: спортивный зал.

    Время проведения: октябрь.

    Участники:  родители и дети.                                                             

    Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, разучивание с родителями частушек, просмотр картинок про здоровье, изготовление атрибутов, оформление зала, разучивание стихов.

                                      Ход мероприятия

    Под веселый марш родители и дети идут по залу, останавливаются.

    Ведущий:  Дорогие родители и дети! Я очень рада  видеть вас в нашем зале вместе. Сегодня мы совершим путешествие по стране Здоровья. Когда мы  болеем, то не ходим  в детский сад, на работу, у нас плохое настроение.  Во время путешествия мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

    Ведущий:

    По тропинке мы пойдем, до вокзала дойдем

    (обычная ходьба под музыку)

    Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

    Выше, выше поднимаем наши ножки

    (ходьба с перешагиванием через барьеры)

    Вот столбики на пути, надо их обойти (ходьба змейкой)

    Путь далек, ты торопись (бег на носках),

    Иди шагом, отдышись! (построение в  круг, остановка)

    Ведущий:  

    Итак, мы на вокзале. Сядем на поезд.

    Звучит музыка, дети с родителями строятся друг за другом и передвигаются в колонне.

    Ведущий:

    Стоп, остановка «Спортивная»  

    Чтоб с болезнями не знаться,

    Надо спортом заниматься.

    Давайте встанем удобнее, руки в стороны.

    Общеразвивающие упражнения под музыку

    «Часики»

    И.п. Стоя, руки  на поясе, ноги на ширине плеч.

    Наклоны корпуса вправо и влево.

    Выполнять наклоны в каждую сторону.

    «Ножницы»

    И.п. Стоя, руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч.

    Махи руками скрестно справа и слева.

    «Дровосек»

    И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке внизу.

    Руки поднимать вверх над головой и на выдохе опускать.

    «Гуси»

    И.п. Стоя, руки вытянуты  назад.

    Наклоны вперед, говорим «Га-га-га».

    «Лошадка»

    И.п. Стоя, ноги на ширине плеч.

    Ходьба по залу, высоко поднимая колени и цокая языком.

    «Потянемся к солнышку»

    И.п. Стоя, ноги на ширине плеч.

    Поднимание рук через стороны вверх, медленное опускание рук.

    Ведущий: на спортивной станции мы поиграем, мячик дружно покатаем.

    Игра-эстафета «Большой мяч»

    Дети и родители строятся в две колонны. По сигналу родители и дети катят фитбольный мяч до ориентира и обратно, а затем передают его следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится.

    Ведущий: молодцы! И еще одна игра.

    Подвижная игра «Не отдам»

    Родители и дети строятся в круг, на полу перед каждым участником лежит кубик (6 см). Ведущий пытается забрать его, родители и дети перепрыгивают через кубик и говорят: не отдам. Тот, у кого забрали кубик, выходит из игры. Все, кто сохранили кубик – победители.

    Игра-эстафета «Построй башенку»

    На полу хаотично расположены большие мягкие кубы. Родители и дети строятся в колонны по одному за линией старта, по очереди бегут, выбирают куб и кладут в обруч друг на друга. Победителем является та команда, которая быстро и правильно построила башню.

    Ведущий: давайте отдохнем и подышим.

    Родители и дети стоят полукругом.

    Дыхательная гимнастика   

    Упражнение «Повороты»

    И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, спина, руки и плечи расслаблены.

    Любопытная Варвара,

    Смотрит влево, смотрит вправо.

    (Резкие шумные вдохи носом, выдохи через рот)

    Ведущий: Ой, друзья, нас поезд ждет, и пыхтит он, и зовет. (Родители и дети  двигаются под музыку в колонне.)

    Остановка «Здоровей-ка»

    Фея Чистоты: Здравствуйте, родители и дети! Я – Фея Чистоты.

    Посмотрю, проверю, как у вас в саду

    Мальчики и девочки любят чистоту.

    Вижу я, ребята, что нерях здесь нет.

    Все красивы, ладны – любо посмотреть.

    Давайте поиграем. Родители, отвечайте активно!

    Я начну, а вы кончайте,

    Хором дружно отвечайте.

    Солнце, воздух и вода –

    Наши лучшие…  (друзья)

    Утром в зале по порядку

    Дружно делаем… (зарядку)

    От простуды и ангины

    Нас спасают… (витамины)

    Творог, овощи и фрукты –

    Всем полезные… (продукты)

    Мы всегда перед едой

    Умываемся... (водой)

    Теперь давайте послушаем частушки. (Родители исполняют частушки.)

    Закопченную кастрюлю,

    Юля чистила песком.

    Два часа в корыте Юлю,

    Мыла бабушка потом.

    У неряхи - растеряхи

    Все не эдак, все не так.

    И рубашка нараспашку,

    И без пуговиц пиджак.

    Поленился утром Вова,

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Причесала языком.

    Я над краном руки мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор

    Закричал: «Какой позор!»

    Ведущий: давайте похлопаем родителям!

    Ведущий: ребята, вам понравились игры Феи Чистоты? (ответы детей) Фея Чистоты, а вы не хотите поехать с нами путешествовать?

    Фея Чистоты: С удовольствием!

    (Родители и дети  двигаются под музыку в колонне).

    Ведущий: едем, едем, едем ловко, скоро будет остановка.

    Остановка «Витамин-ка»

    Ведущий:  жители страны Здоровья едят полезные продукты: фрукты, овощи, сыр, молоко. Овощи и фрукты – продукты здоровья, в них содержится много витаминов. Давайте отгадаем загадки Феи Чистоты!

    Фея Чистоты:

    Как надела сто рубах –

    Захрустела на зубах (капуста)

    Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели (лук)

    Вверху зелено, внизу красно, в земле растет (свекла)

    Маленький, горький, луку брат (чеснок)

    Лежит между грядок,

    Зелен и сладок (огурец)

    К нам приехали с бахчи

    Полосатые мячи (арбуз)

    Ведущий: молодцы! Отгадали все загадки! Теперь давайте послушаем стихи.

    1-й ребенок:  

    От простуды и ангины

    Помогают витамины,

    Ну а лучше есть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    2-й ребенок:  

    Помни истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую,

    Или сок морковный пьет.

    Игра-аттракцион  «Компот и суп»

    В большом обруче разбросаны овощи и фрукты – это магазин. С одной стороны обруча стоит одна семья, с другой стороны – другая. Ребенок с мамой за ручку бегут до обруча, где лежат муляжи, выбирают по одному овощу или фрукту и бегут к корзиночке и кладут. Побеждает семья, которая правильно и быстро выбрала фрукты и овощи.

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Родители и дети садятся на коврик по кругу.

    Тук! Тук! Тук! Тук!

    Раздается в доме стук.

    Мы капусту нарубили,

    Перетерли, посолили

    И набили плотно в кадки

    Все теперь у нас в порядке!

    Ритмичные удары ребром ладони по полу.

    Хватательные движения обеими руками, указательный и средний пальцы трутся о большой.

    Удары обеими руками по полу.

    Отряхивают руки.

    Ведущий: заготовки мы сделали. У нас есть еще одно дело. Надо покормить уточек.

    Игра-эстафета «Покорми уточку»

    Дети и родители строятся в две колонны. По сигналу родители и дети толкают уточку до кормушки-мисочки, наклоняют, затем бегут до поилки, наклоняют, передают уточку  следующему участнику. Выигрывает та команда,  которая  быстро справилась.

    Ведущий: устали, давайте отдохнем и выполним упражнение, которое лечит.

    Упражнение «Дождик»

    Ведущий: вы забыли зонтик дома. Начался дождь. Теплый, спокойный, приятный. Вам хорошо под дождем. Легкие капли падают на голову, плечи. Почувствуйте капельки дождя на себе (подушечками пальцев нежно касаясь головы, лица, шеи, то замедляя, то убыстряя темп 30сек.).

    Фея Чистоты: итак, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом, соблюдать чистоту, правильно питаться, быть умными и добрыми.

    Ведущий: благодарим всех за участие, мы стали умнее, сильнее, здоровее. Надеемся, что вы и дома будете заниматься спортом  вместе с родителями. А за старание вам корзиночка с фруктами!


                                              Литература

    1. Агеева И.Д. Пятьсот олимпийских загадок для детей. «ТЦ Сфера», Москва. 2010.
    2. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. Санкт-Петербург. 2012.
    3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж. 2007.
    4. Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Санкт-Петербург. Детство 2010.
    5. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего возраста М. Просвещение.1986.
    6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. «Гном», Москва. 2003.
    7. Здоровье дошкольника №2, 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

    Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

    Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

    Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

    ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

    Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

    Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Весеннее путешествие с мамой»

    Сценарий можно использовать в работе с родителями как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре....

    Спортивное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с родителями «Спорт- это сила!»

    Автор: Ивойлова Александра Альбертовна Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДО...