Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Весеннее путешествие с мамой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сценарий можно использовать в работе с родителями как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: - Эмоциональное сближение взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурном занятии.

Задачи: -расширить у родителей опыт действенного выражения своего

                отношения к ребенку

               -создание чувства комфорта, эмоциональной открытости

               -способствовать развитию двигательных навыков и качеств

               -обогатить двигательный и чувственный опыт, снять чувство страха,  

                 неуверенности у родителей

Интеграция образовательных областей:

               -«Социально-коммуникативное развитие» (взаимодействие ребенка с взрослым)

               -«Художественно-эстетическое развитие» (тематическое оформление спортивного зала, использование атрибутов изготовленных родителями, выполнение логоритмических упражнений, использование музыкального сопровождения)

               -«Познавательное развитие» (рассматривание иллюстраций, выполнение имитационных движений)

                -«Физическое развитие» (использование различных форм активности ребенка )

Место и сроки проведение:

                 -спортивный зал

                 -март 2019 г.

Участники:

                  -подгруппа детей младшего возраста и их мамы

Предварительная работа:

С родителями: -анкетирование, информационная работа, беседы, практическая работа (проведение мастер классов, изготовление атрибутов к совместному занятию).

С детьми: -чтение художественной литературы Л.Толстой «Весна пришла», разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций (весенний парк, лес), слушание музыки «Звуки природы», знакомство детей с насекомыми, выставка рисунков «Весна пришла».

Содержание:

  1. Звучит музыка «Звуки природы», дети входят в зал
  2. Рассматривают весенний пейзаж
  3. Под веселую музыку входят родители
  4. Логоритмика, парные упражнения
  5. Игра «Ручеек»
  6. Игра «Бабочки и цветы»
  7. Игра «Поймай комара»
  8. Игра-танец «Выйдем на лужок»
  9. Совместная ходьба

Оборудование и атрибуты: -декорации весеннего леса

-музыкальная подборка

-4 цилиндра,-6 цветов, -6 крыльев, -6 комариков

 Ход занятия:

Зал оформлен декорациями - весенний лес. Под музыку «Звуки природы» входят дети, рассматривают макеты весеннего леса.

Ведущий: Нет ничего прекраснее русских лесов и лугов. Они красивы своей неброской красотой. Прекрасен лес в любое время года, а особенно весной, когда природа просыпается.

И сейчас, ребята, мы совершим прогулку по весеннему лесу. На пути нам встретятся различные препятствия: бревна, речка, мостик, высокие деревья, следы животных и еще много интересного. А чтобы нам было веселее и спокойнее, мы позовем на прогулку наших мам.

Дети зовут мам.

 Звучит веселая музыка, родители входят в зал , берут своих детей за руки.

Ведущий: Маму за руку возьмем с ней в весенний лес пойдем.

- ходьба по залу, знакомство

-создание доверительной атмосферы

- ходьба по ограниченной плоскости, врассыпную

- дети бегут врассыпную, родители расходятся по залу

- по тексту выполняют движения

- родители садятся на пол, ноги вперед

- мостик, взрослый, в упоре сидя, поднимает живот вверх, руки упор сзади.

- ребенок подбегает к маме.

- взрослый стоит на четвереньках, ребенок сидит у него на спине.

- взрослый встает, ребенок держится за шею взрослого, взрослый передвигается шагом, бегом, подскоками.

- ребенок сидит на плечах, держится за голову взрослого.  

Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руку маме даем с ней мы за руку пойдем. Мамы с детками идут весело шагают. Топ, топ веселей топаем ногами.

Только к лесу подошли – обнаружили следы. По следочкам побежали и чуть маму не потеряли

Мама громко позвала. На руки меня взяла. Покружила, подняла и конечно обняла

Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись

Руки за спину кладем и через бревнышки перешагнем. Перейдем преграду вмиг, через бревна прыг-прыг-прыг.

Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали

 

Раз, два, три, свою маму найди.

Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот. Шире, шире, шире шаг! Ветерок свистит в ушах.

Ведущий: Чтобы сильными нам стать, начинаем  подготовку. Выходи на тренировку!

- «Потягушки». Ребенок стоит спиной к взрослому, держится за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх. Ребенок поднимается на носки, потягивается.

- «Солдатик». Ребенок стоит спиной к взрослому, руки согнуты в локтях. Взрослый держит ребенка под локти. Взрослый поднимает ребенка, ребенок сначала держит ноги прямые, затем подтянуть согнутые ноги к животу, или поочередно подтянуть к животу правую, левую ногу.

- «Наклонись, не ленись». Взрослый сидит ноги врозь, ребенок спиной к взрослому в том же положении между его ног, руки в стороны. Взрослый держит руки ребенка. Поочередные наклоны к правой и левой ноге.  

- «Рыбка». Взрослый сидит, согнутые ноги врозь, поддерживает ребенка под живот. Ребенок прогибается, руки в стороны.

- «Лодочка». Взрослый сидит на полу, ноги врозь. Ребенок сидит ноги врозь на бедрах взрослого, держится за руки. Поочередно ложатся на спину.

- «Дружные ножки». Взрослый в упоре сидя, ноги врозь. Ребенок спиной к взрослому, на его ногах. Поочередно поднимать правую и левую ногу.

- «Качели». Взрослый в упоре сидя, ноги согнуты в коленях. Ребенок сидя на животе взрослого лицом к нему. Взрослый поднимает и опускает живот.

- «Комочек». Взрослый лежит на полу, руки в стороны. Ребенок лежа на спине на взрослом, держится за руки. Сед. Ребенок –группировка, обхватив руками колени. Взрослый обнимает ребенка.

- «Самолет». Взрослый лежа на спине, держит ребенка за руки. Ребенок лежит на животе на нога взрослого. Взрослый – поднять согнутые в коленях ноги вверх, развести руки ребенка в стороны. Ребенок – прогнуться.

- «Попрыгунчики». Взрослый сидя ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого. Держатся за руки. Ребенок – прыжок вверх, взрослый – ноги вместе. Ребенок – стойка ноги врозь и наоборот.

- упражнения на дыхание, ходьба.

Потягушка, потянись! Поскорее улыбнись!

Бравые солдаты на посту стоят.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь. Выпрямляюсь, накланяюсь и ничуть не устаю.

Я лежу на животе, словно рыбка в воде. Руки расслабляю, в воду опускаю.

Я как лодочка лежу, спинку напрягаю. И качаясь на волнах, силу сохраняю.

Ноги выше поднимаем, весело в вдвоем шагаем.

Лучшие качели- гибкие лианы. Это с колыбели знают все ребята.

Раз, два, три, четыре, пять будем ком катать сейчас.

Самолет построим сами. Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Поскакали по тропинке. Прыг – скок, прыг – скок. У ребят прямые спинки. Прыг – скок, прыг – скок. Прыгают как мячики, девочки и мальчики.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом марш на месте не спеша. Коль прогулка хороша.

Ведущий: расставляет столбики. А теперь мы ручейки. Побежим на -перегонки. Маму крепче держи  и смотри, не упади.

Игра «Ручеек»

Дети с родителями делятся на две команды, строятся цепочкой, мама впереди ребенок держит ее за руку. По сигналу команды проходят «змейкой» между цилиндрами в одну сторону, обратно держатся за пояс «змейкой» возвращаются обратно.

Ведущий: Звонкий ручеек разбудил всех лесных жителей. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел.

Игра «Бабочки и цветы»

Родители – «цветы» стоят по краям площадки. Дети – «бабочки»  легко бегают по залу, кружатся. По сигналу «бабочки» стараются быстро подбежать к своему «цветку». Взрослые обнимают своего ребенка. Игра повторяется 3 раза.

Ведущий: Вот комарик прилетел, свою песенку запел.

Игра «Поймай комара»

Родители берут привязанного на веревочке макет комарика, встают перед своим ребенком, поднимают и опускают его. Дети выпрыгивают, стараясь поймать комарика. Потом дети держат комарика, а мамы ловят его.

Ведущий: Хорошо весной в лесу, всюду птички поют. Потанцуем с мамами весеннюю пляску.

Игра-танец «Выйдем на лужок»

- Дети и взрослые встают в два круга, взявшись за руки. Один круг двигается – вправо, другой – влево.

- Останавливаются, дети берут свою маму за руки.

- Кружатся

- Друг другу улыбаются. Берут

ребенка на руки и прижимают к себе

Выйдем, выйдем на лужок

На лужок, на лужок.

Мы подружимся дружок.

Мой дружок, мой дружок!

Мы с тобой покружимся

Мы с тобой подружимся

Друг другу улыбнемся

И к маме прижмемся

Ведущий: Хорошо с мамой вместе веселиться и в лесу, и в парке, и дома. Но наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. К мамам на ножки вставайте и из леса дружно шагайте.

Звучит музыка «Звуки природы»

«Совместная ходьба»

Ребенок ставит свои стопы на ноги маме. Мама  прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут по залу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей

«Весеннее путешествие с мамой»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

                                                                                   Составил:

 Инструктор по физической культуре

                                                             Кузнецова Юлия Викторовна          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей Познавательно - спортивный конкурс «Знатоки дорожных правил»

Обучение детей Правилам дорожного движения, – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть  последо...

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Прогулка в лес»

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Прогулка в лес»...

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мы-туристы!"

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мы-туристы!"...