Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Прогулка в лес»
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Прогулка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 комбинированного вида
Красносельского района Санкт - Петербурга

        

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста
и родителей

Название мероприятия:

Физкультурное занятие

«Прогулка в лес»

        

                                                       Технология

        Обучение в сотрудничестве

Составил:

Инструктор по физической культуре

Кузнецова

Юлия Викторовна

Провела: Кузнецова Ю.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Задачи:

1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Помочь установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их общения.

3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной игры.

4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку, координацию в движении.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым)

2. Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности, формирование познавательных действий)

3. Речевое развитие (развитие диалогической речи)

4. Художественно - эстетическое развитие (реализация творческой деятельности – изобразительной)

5. Физическое развитие (приобретение двигательного опыта, выполнение основных движений, правильное формирование опорно - двигательной системы, развитие равновесия, координации движения,  крупной и мелкой моторики рук)

Место проведения: физкультурный зал.

Сроки проведения: Первая половина дня.

                                 Длительность 15-20 минут.

Участники: Дети младшего возраста с мамой (папой)

                    Четное количество пар.

Описание предварительной работы:

        С воспитателями повторяли правило поведения в лесу, рассматривали картинки лесных животных, птиц, обитающих в нашей местности.

        С родителями играли в лото «Лесные животные», совместное рисование.

        Консультация с инструктором по физической культуре.

Педагогические технологии:

сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

игровая, технология исследовательской деятельности, технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Оборудование и атрибуты:

1. Искусственная елка, высотой 1м (1,5),

2. Волны» - голубой (синий), легкий материал        (2м *50 см)

3.Игрушки-комарики, привязанные на веревочке к палке.

4. Рисунки-заготовки, восковые мелки (цветные карандаши)

5. Массажные мячики.

6. Игрушка еж.

7. Музыкальный фон: Шум воды.

8. Музыкальный фон: «Полет шмеля»

9. Шапочки цветов.

    Конспект мероприятия:

Ведущий вводит детей в зал и предлагает найти свою маму (папу), которые стоят спиной к детям в шеренгу.

Слова ведущего: «Представьте, что сейчас лето, хорошая погода, у всех замечательное настроение и мы отправляемся в лес, на прогулку!»

Слова ведущего:

Рюкзаки с собой берем

На прогулку в лес идем.

Описание задания «Рюкзачок»

Ребенок залезает на гимнастическую скамейку, хватает взрослого за шею. Взрослый поддерживает его за ягодицы.

Мама (папа) обычной ходьбой двигается по залу.

Движение выполняется 20 секунд

Слова ведущего:

Вместе с мамой мы вдвоем

Любое болото перейдем

Описание задания «След в след».

Ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.

Движение выполняется  20 секунд.

Слова ведущего:

Ноги выше поднимай

Через бревнышки шагай

Описание задания «Бревна»

Взрослые ложатся на пол, по кругу, (головой вкруг), изображая «бревна». Дети, высоко поднимая бедро, их перешагивают. (Взрослый может поддержать ребенка за руку.)

Движение выполняется 20 секунд.

Слова ведущего:

«Мама, низко наклоняйся

И в лошадку превращайся»

Описание  задания «Лошадки»

Ребенок сидит на спине, стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держится за шею. Взрослый ползет вперед по кругу.

Движение выполняется 20 секунд.

Слова ведущего:

Мы пещеру не обойдем.

Через пещеру проползем

Описание задания

Взрослые выстраиваются в диагональ. Сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимают свое туловище. Дети проползают под ними на четвереньках в одном направлении.

Движение выполняется 30секунд.(2-3 раза)

Слова ведущего:

Впереди у нас река

Очень быстрая она

Описание задания «Река»

Мамы расправляют ткань и становятся напротив друг друга, в две шеренги. По команде «поплыли», когда «волна» - ткань поднимается вверх, дети «ныряют» пробегая под ней. Дети двигаются в одном направлении.

Игровое задание выполняется в течении 30 секунд.

Слова ведущего:

Мы пришли с вами на полянку.

Тут комарик разлетался

И меня кусить пытался.

Описание задания «Игра с комариком»

Взрослые встают на свободные места (врассыпную). На палочках у них подвешены «комарики» которые, то опускаются, то поднимаются вверх. Ребенок подпрыгивает, стараясь в ладонях зажать «комара».

Игровое задание выполняется 1 минуту.

Ведущий обращает внимание, что под елочкой лежат «ежики».

Слова ведущего:

Мы с «ежатами» играем,

Наши спинки выпрямляем.

Описание задания «Игра с ежиком»

Ребенок вместе с мамой делают друг другу массаж. Катают мячик по спине из положения лежа или сидя.

Игровое задание выполняется 1 минуту.

Слова ведущего:

На поляне выросли цветы и сразу прилетели пчелы, собирать пыльцу.

Пчелкам весело кружить

И с цветочками дружить

Описание игры «Пчелки»»

Взрослые надевают шапочки цветов и садятся на пол, по-турецки. Дети бегают по залу, махая руками-крыльями врассыпную, под музыку. Музыка останавливается, ребенок бежит и садится на свой цветочек (маму или папу)

Игровое задание выполняется 2 минуту.

Слова ведущего:

Мы с вами хорошо поразвлеклись, давайте дорисуем рисунок «Веселый денек»

Описание задания «Дорисуй картинку»

Участники выбирают себе любую заготовку-рисунок, карандаши. Садятся на свободное место и дорисовывают его.

Задание выполняется 7 минут.

Слова ведущего:

А теперь давайте обменяемся картинами. Подарим друг другу на память.

Наша прогулка подошла к концу. Родители вместе с детьми выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста и родителей « Прогулка с колобком»

Сценарий Физкультурного развлечения с родителями, для детей младшего возраста.Участники: дети 2 младшей группы , родители , Инструктор. Дети отправляются в сказку Колобок по сюжету отправляются его ис...

Организация совместных физкультурных занятий детей младшего дошкольного возраста с родителями.

Совместные физкультурные занятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказа...

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Весеннее путешествие с мамой»

Сценарий можно использовать в работе с родителями как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре....

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей Познавательно - спортивный конкурс «Знатоки дорожных правил»

Обучение детей Правилам дорожного движения, – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть  последо...

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мы-туристы!"

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мы-туристы!"...