Главные вкладки

    Организация совместных физкультурных занятий детей младшего дошкольного возраста с родителями.
    методическая разработка

    Пищугина Ольга Алексеевна

    Совместные физкультурные занятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад присмотра и оздоровления №69»

    Организация совместных физкультурных занятий

    детей младшего дошкольного возраста

    с родителями.

                                                      Подготовили:

    Пищугина Ольга Алексеевна.  

    инструктор по физической культуры

    высшей квалификационной категории  

    Традиционно уже 12 лет в нашем детском саду проводятся совместные занятия по физическому развитию родителей и детей младшего дошкольного возраста. Занятия организуются два раза в год. В начале года целью проведения занятий является знакомство родителей с организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Занятие организованной в конце учебного года помогает родителям увидеть результаты освоения программы по образовательной области «Физическое развитие».

            Работа базируется на следующих принципах:

    • принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
    • принцип сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;
    • принцип индивидуального подхода – учет родителями разного уровня двигательных качеств детей, дифференцированное отношение.

            Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Также на занятиях используются следующие формы работы: гимнастика вдвоем; совместные подвижные игры и игровые упражнения; совместный игровой самомассаж и массаж; музыкально-ритмические упражнения; релаксационные упражнения.

            Эффективность занятия зависит от рационального способа организации детей и взрослых.  Для того чтобы четко определить периодичность совместных физкультурных занятий, выбрать день недели и время их проведения, родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. С целью оповещения членов семьи о предстоящем занятии педагоги оформляют красочную афишу. Перед проведением занятия я знакомлю родителей  с разработанными мною правилами поведения родителей на занятии:

    • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника;
    • контролировать поведение ребенка без угроз и сравнения с другими детьми;
    • принимать дошкольника таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
    • быть естественными, открытыми, раскрепощенными;
    • не допускать критических высказываний в адрес других участников.                                                                                    

    Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

     – В вводной части педагог настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Они готовятся к предстоящей двигательно-игровой деятельности и физической нагрузке.

    • В основной части занятия у детей и родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях.
    • В заключительной части каждого занятия нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания.
    • Завершающим моментом по традиции является ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, высказываются благодарность и любовь друг к другу.

            На занятии дошкольник выполняет задания вместе с родителем, при этом каждый взрослый помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его. На протяжении занятия инструктор дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяя особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

            Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным,  внедряются сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Для повышения эффективности выполнения физических упражнений используется разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

          Совместные физкультурные занятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению с детьми.

            Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

    Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

    Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

    Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

    Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

    Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

    Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями по сказке "Курочка Ряба"

    Многих волнует вопрос проведения Дня Мам, особенно с детьми младшего возраста. Я решила провести его в виде сказочно- физкультурного мероприятия. Дети были в восторге- с мамами вместе выполнять задани...

    Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями "Как найти волшебные яблочки"

    Еще один сценарий проведения праздника Мам с детьми младшего возраста....

    Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Весеннее путешествие с мамой»

    Сценарий можно использовать в работе с родителями как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре....