«Будем плавать и нырять, дружно весело играть»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Воронцова Ольга Николаевна

Сценарий развлечения на воде

 Место проведения: плавательный бассейн детского сада.

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на спортивно-игровую деятельность в воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_plavat_i_nyryat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на воде

«Будем плавать и нырять, дружно весело играть»

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на спортивно-игровую деятельность в воде.

Задачи:

1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание с помощью ног кролем на груди и на спине, ныряние, задержка дыхания;

2. Продолжать развивать интерес детей к занятиям в бассейне;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрокам по команде и к соперникам.

Инвентарь и оборудование: 2 маленьких ведерка, 2 больших ведра, тонущие игрушки, вертикальные арки, буквы, мячи, плавательные доски, одноразовые стаканы, бельевая веревка.

Место проведения: плавательный бассейн детского сада.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Участник делятся на 2 команды, выбирают капитанов команд. Команды выстраиваются вдоль бортика бассейна.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Мы собрались в нашем бассейне того чтобы посоревноваться и поиграть, показать какие мы быстрые, ловкие, сообразительные и дружные. Хоть мы и соперники в сегодняшнем состязании, но нас всех объединяет любовь к плаванию, и наш девиз:

Плывем всегда

Плывем везде

И путь найдем

К своей мечте!

Инструктор: Но прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мной все дружно повторяйте.

Участники и болельщики выполняют разминку под музыку.

Инструктор: Болельщики, зрители, гости!

Внимание!

Будем задания мы выполнять!

Вас же попросим нас поддержать!

Но сначала представляю наше жюри...

1 эстафета «Водоносы»

По сигналу игроки начинают игру. Они должны добежать до тонущей арки, проплыть или пробежать через нее, добежать до противоположного бортика зачерпнуть маленьким ведерком воды и вылить воду из маленького ведерка в большое ведро на противоположном бортике. Добежав до своей команды, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Второй и последующие игроки выполняют то же самое. Выигрывает та команда, в ведре которой будет больше воды.

2 эстафета «Умники»

На дне разложены буквы. У каждой команды свои буквы одного цвета. Из этих букв они в результате должны сложить слово. По сигналу все игроки бросаются в воду в поисках своей буквы. Когда все заданные буквы будут найдены, участники на бортике складывают из них слово. Кто первым его сложит, тот и побеждает.

3 эстафета «Гонки мячей»

Перед первыми игроками на воде лежит мячик. По команде они начинают толкать его, стараясь проплыть всю дистанцию, сначала вперед, затем обратно. Вернувшись к своей команде, они передают мяч следующим игрокам. В какой команде последний игрок вернется и передаст мяч первому быстрее, та и побеждает.

4 эстафета «Медузы»

На воде разбросаны различные плавающие игрушки или мячи привязанные веревкой к грузам лежащим на дне. Игроки проплывают между ними до противоположного бортика. Их задача - не коснуться «Медуз». За каждое касание дается штрафное очко. Побеждает та команда игроки которой быстрее закончили и меньше касались медуз.

 

5 эстафета «Вынырни в кругу»

На против каждой команды, у противоположного бортика плавает баскетбольное кольцо. На воде лежит большой нудл в форме круга, в котором плавают мячи по количеству детей в 2 командах. Задача игрока – нырнуть и, проплыв под водой в нудл, вынырнуть точно в кругу. Игрок берет один мяч и бросает в свое кольцо. Побеждает та команда в корзине которой окажется больше мячей.

 

7 эстафета «Катание на нудлах»

Перед первыми игроками на воде лежат нудлы в форме круга, по сигналу ребенок  ложится животом на нудл гребя руками и работая ногами доплывает до противоположного бортика и так же возвращаются к своей команде. Так происходит до тех пор, пока все игроки не выполнят эстафету. Кто быстрее преодолеет дистанцию, тот и побеждает.

8 эстафета «Водолазы»

На дне лежат различные тонущие игрушки. Задача каждого игрока – проскользить и собрать как можно больше предметов на одном вдохе. Доскользив до противоположного бортика игрушки складывают в свои корзинки. Подсчитывается общее количество предметов, собранных игроками одной команды. Побеждает та, у которой это число окажется больше.

Инструктор:  Пока наше жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Ловишка с мячом».  

Игра «Ловишка с мячом»

Выбирается один водящий с мячом. Он старается кинув мяч попасть в любого участника игры, тот в свою очередь прячется от мяча под водой. Ловить  можно только касанием мяча игрока, голова которого находится над поверхностью воды. Игра продолжается то тех пор пока не останется 1 последний игрок он и становится ловишкой.

Слово жюри - подведение итогов.

Инструктор: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Участники выходят из чаши под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Дружно, весело играем"

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.Задачи:Учить детей эмоционально выражать настроение ...

Спортивный праздник "Вместе зиму мы встречаем, Дружно, весело играем"

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей подготовительной группы, который поможет семьям обрести радость от совместных игр и забав...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Актуальность     темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная пл...

Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"

Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"...

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых...