Конспект НОД "Звездный калейдоскоп"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кириллова Юлия Анатольевна

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_2018kirillovayu.a.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурной НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

«Звездный калейдоскоп»

Составила:  

инструктор по физической культуре: Кириллова Юлия Анатольевна,  

ГБДОУ детский сад № 74, комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петебурга                   

Цель: Поиск новых форм физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) старшего дошкольного возраста путем внедрения в

НОД по физическому развитию специальных игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, рациональное сочетание статических и динамических нагрузок. Обогащать двигательный опыт детей.
  2. Закрепить двигательные умения, полученные в НОД по физическому развитию детей с ТНР. Развивать чувство ритма, координацию, согласованность движений, умение действовать сообща в процессе игр, игровых упражнений, при выполнении творческих заданий.
  3. Способствовать формированию у детей первичных гендерных представлений.
  4. Упражнять в выкладывании контуров предметов по заданию педагога и без образца с помощью щипкового и пинцетного захвата при манипуляциях с камешками марблс и пластмассовыми пробками разного размера и цвета.
  5. Способствовать развитию словаря детей посредством расширения объема и понимания терминов по лексической теме «театр»; ввести в активный словарь новые слова «бутафория», «капельдинер», «рампа».

Развивающие:

  1. Содействовать развитию речи, познавательной активности, ручной и пальчиковой моторики.
  2. Совершенствовать координацию движений во взаимосвязи с речью, ориентировку в пространстве.
  3. Способствовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, выразительность движений.

Оздоровительные:

  1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; прививать любовь к физической культуре и спорту.
  2. Способствовать совершенствованию умения сохранять правильную осанку, дыхание.
  3. Способствовать созданию кинестетических импульсов, усиливающих регулирующую и координирующую функцию коры головного мозга в процессе активного механического воздействия на нервные окончания кистей и пальцев рук с помощью каких-либо предметов по выбору детей.
  4.  Содействовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

Коррекционные:

  1. Совершенствовать память, восприятие, внимание, словесно-логическое

          мышление.

  1. Продолжать формирование у детей интонационной выразительности речи, правильного умеренного темпа речи.
  2. Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи; закреплять   правильное употребление всех частей речи, введенных в активный словарь.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать умение детей договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры, строить свое поведение согласно общему          плану действий; навыки сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение            поддерживать   дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, эмоциональную отзывчивость, в том числе в процессе проведения флешмоба.

Предварительная работа:

  1. Подбор физкультурного и музыкального материала, игр, игровых упражнений, творческих заданий, стихотворений.
  2. Разучивание танцевальных движений, текстов стихотворений, игр, игровых упражнений.
  3. Проведение бесед о театре, театральном этикете, знакомство детей с некоторыми понятиями и терминологией театрального искусства.
  4. Подготовка и изготовление спортивного инвентаря и оборудования.
  5. Оформление физкультурного зала в соответствии с заявленной тематикой.

Инвентарь и оборудование:

Искусственные цветы – из расчета по 2шт. на каждую девочку группы; гимнастические палки – по числу мальчиков в группе; цветные пластмассовые крышечки разного диаметра – 2 контейнера; камешки марблс разного цвета и размера – 10 наборов; листы цветного картона размера А4 с изображенными на них силуэтами лодки с пробоиной – по числу мальчиков в группе; листы цветного картона размера А4 с изображенными на них «подарками» – по числу девочек в группе;  мячи резиновые (d=18 – 20см) – 16шт.; шарики деревянные (d=25мм) – по количеству детей в группе;  шарики деревянные (d=35мм) – по количеству детей в группе; палочки деревянные (d=20мм; длина 10см); билеты в театр  - по количеству детей в группе; записи музыкального сопровождения; мультимедийная презентация; мультимедийный проектор; нетбук; магнитофон; CD диск – 1шт.; USB-накопитель – 1шт.; украшения для физкультурного зала.

Ход НОД     

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу вдоль одной из сторон физкультурного зала.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!  (дети отвечают). Сегодня к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями). Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы все – труппа гастролирующих артистов театра «Все звезды».

(Слайд 1: «Морские пираты»)

Пролог спектакля «Звездный калейдоскоп»

 Включается запись «Голос за кадром»:

«Гастролирующие артисты театра «Все звезды», труппа которых называется «Говорунчики», путешествуют по странам и континентам и дают везде веселые представления. Среди них есть гимнасты и силачи, умники и умницы.

Артисты отправляются в очередное путешествие. На этот раз их путь лежит на остров Логос. Они везут незнакомым друзьям, живущим там, птицу Говоруна – символ труппы. Актеры переправляются на остров через море на лодке. Но них внезапно нападают морские пираты – корсары, которые отбирают у артистов лодку и птицу Говоруна.

Друзья не знают, что им делать. Ведь все билеты на представление на острове Логос уже проданы! А они не привыкли подводить своих зрителей.

Корсары уныло бродят по берегу моря. Им надоело все время заниматься одним и тем же – нападать на лодки и корабли, грабить сокровища. Они не знают, чем еще заняться. Пираты советуются со своим капитаном и решают предложить артистам договор.

Актеры должны дать пиратам представление и развеселить их. Тогда всю труппу отпустят, а в придачу отдадут и лодку, и птицу Говоруна.   Артисты соглашаются. (включается запись «волшебной музыки») … Представление начинается.»

(Слайд 2: «Открытый театральный занавес»)

Ход   физкультурной непосредственно образовательной деятельности

I часть НОД:

Под запись песни «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин) дети парами, держась за руки, начинают движение в обход спортивного зала, выполняя различные виды ходьбы и бега:

- гимнастическая ходьба с носка на всю стопу, свободная рука в сторону-вниз;

- ходьба на пятках, свободная рука максимально в сторону-вниз, ладонь перпендикулярно;

- ходьба в приседе, свободная рука произвольно;

- бег подскоками с ноги на ногу, свободная рука произвольно;

- ходьба с выполнением дыхательного упражнения, свободную руку поднимают в сторону.

Инструктор по физической культуре:

                                Стройтесь, дети в звездный круг.

                                Круг друзей и круг подруг!

        Включается запись музыки «Просто, мы - маленькие звезды» (муз. Мишель Тело, сл. Е. Архипова). Дети строятся в круг в середине спортивного зала. Инструктор по физической культуре проводит игру «Пираты».

 Игра на координацию речи с движением «Пираты»

Там пират и здесь пират.

Слегка наклониться вправо, правую руку плавно в сторону; то же, влево.

Глохнем мы от свиста.

Покачивать головой вправо – влево, руками закрыть уши.

У пиратов каждый рад

В плену держать артистов.

Выполнять скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз.

Тот сильней, другой – главней,

Слегка наклониться вправо, правую руку плавно в сторону; то же, влево.

Лодку захватили.

Руки у груди, согнуть в локтях.  Сжимать – разжимать пальцы рук.

Целый день потом на ней

Море бороздили.

Выполнять от груди движение «брасс».

- Где наш милый Говорун? -

Выполнить наклон вперед, руки развести полукругом в стороны.

Тише, дети, тише.

Пальцы правой руки сжать в кулак, указательный палец поднести к губам перпендикулярно.

Одноглазый злой пират

Смотрит зорко с крыши!

Пальцы каждой руки соединить друг с другом, поднести к глазам – «смотрят в бинокль». Выполняют поочередно поворот в правую и левую стороны.

Чтоб спасти Говоруна,

Лодку и друзей,

Выполнить вращение одной руки вокруг другой.

Представление продолжать

Нужно нам скорей!

Хлопают в ладоши.

                           Слова и движения                                                  Ю.Кириллова

II часть НОД:

Инструктор по физической культуре:

Эй, девчонки, выбегайте,

Да пиратов удивляйте!

Вы, мальчишки, выходите,

Да смекалку покажите!

        Инструктор по физической культуре проводит с девочками ОРУ «Весна» с предметами (с цветами) под запись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» в центре спортивного зала.

Инструктор по физической культуре: Мальчики, я предлагаю вам починить нашу лодку.

        Мальчики в это время выполняют упражнение на развитие пальчиковой моторики «Почини лодку», выкладывая на листах цветного картона по контуру лодки с пробоиной разноцветные пластмассовые крышечки с помощью пинцетного захвата на столах на краю спортивного зала.

Инструктор по физической культуре:

Вам на выход, силачи,

Удалые лихачи!

Эй, девчонки, все сюда!

Вы находчивы всегда!

Инструктор по физической культуре проводит с мальчиками ОРУ с предметами «Богатыри» (с гимнастическими палками) под запись отрывка из песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравов) в центре спортивного зала.

Инструктор по физической культуре: Девочки, я предлагаю вам приготовить подарки для своих родных, которые вы им вручите, когда вернетесь с гастролей.

Девочки в это время выполняют упражнение на развитие пальчиковой моторики «Подарок», выкладывая на листах цветного картона с изображенными на них «подарками» (подарками, например, могут быть следующие изображения: флажки, банты, торты, воздушные шарики) по контуру камешки марблс с помощью щипкового захвата на столах на краю спортивного зала.

Инструктор по физической культуре:

        Молодцы, дорогие артисты! Я думаю, что своими выступлениями на представлении вы сможете покорить сердца пиратов. Вы – настоящие звезды! Но вам еще нужно чем-то удивить пиратов, чтобы они отпустили всю труппу. Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Инструктор по физической культуре:         Согреем хорошенько руки!

Инструктор по физической культуре проводит игру «Театр».

Игра «Театр» - массаж кистей и пальцев рук с помощью каких – либо предметов

(Во время чтения педагогом текста дети вместе с ним выполняют массаж рук какими-либо предметами по выбору детей.)

Здесь есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И премьера ждет детей,

Звездам станет веселей!

                                       По мотивам стихотворения

                                        В. Миодушевского (8)  

После игры дети убирают предметы для массажа рук в коробку.                                                                    

Инструктор по физической культуре:         А теперь разомнем и руки, и пальчики!

Инструктор по физической культуре проводит игру «Звезды».

        Игровое упражнение на развитие ритма, темпа, ручной моторики «Звезды»

Друг на друга посмотри,

Выполнять хлопки в ладоши на каждый слог в медленном темпе.

Все здесь – звезды,

Выполнять хлопки по коленям руками поочередно на каждый слог в медленном темпе.

Раз, два, три, …

Выполнять хлопки по коленям руками обеими руками одновременно накрест каждый слог в медленном темпе.

Будем звезды мы считать –

Выполнять хлопки в ладоши на каждый слог в медленном темпе.

Раз, два, три,

Выполнять хлопки правой рукой по левому плечу на каждый слог в медленном темпе.

                         Четыре, пять, …

Выполнять хлопки левой рукой по правому плечу на каждый слог в медленном темпе.

Столько звездочек в театре –

Выполнять хлопки накрест по обоим плечам на каждый слог в медленном темпе.

Сразу не пересчитать!

Выполнять хлопки в ладоши на каждый слог в медленном темпе.

                                Слова и движения

                                      Ю. Кириллова

(При повторении игры те же движения выполняются в среднем, затем в быстром темпе.)

Инструктор по физической культуре:

Без сомнения, все вы – звезды.

Говорю я вам серьезно!

Представление продолжаем,

Всех на сцену приглашаем!

Мы покажем упражнения,

Наши звездные умения!

Под запись «волшебной музыки» дети перестраиваются в две шеренги, которые становятся лицом друг к другу посередине спортивного зала.

Упражнения в основных движениях:

  • Дети выполняют упражнение в ловле и передаче мяча друг другу в шеренгах.

Дети убирают мячи в корзины и становятся в круг посередине спортивного зала.

Инструктор по физической культуре:

Чтобы зритель не скучал,

И в театре не устал,

Предлагаю поиграть,

О театре рассказать.

        Игра на развитие слухового внимания «Что лишнее?»

Вместе с инструктором по физической культуре играют в игру «Что лишнее?». Если инструктор по физической культуре называет слово, относящееся к теме «театр», дети хлопают два раза в ладоши. Если слово не относится к данной теме, дети стоят без выполнения движений (примерный перечень слов по теме «театр»: занавес, кулисы, бутафория, капельдинер, рампа, фойе, сцена, актер, билет, программка, антракт, грим, режиссер и др.)

Под запись «волшебной музыки» дети перестраиваются в команды по 4   игрока, которые становятся лицом друг к другу в разных местах спортивного зала.

  • Дети выполняют упражнение в ловле и передаче мяча в командах по 4 человека.

Инструктор по физической культуре:

Продолжаем представление

Всем на удивление!

Дети убирают мячи в корзины и становятся в круг посередине спортивного зала, инструктор по физической культуре проводит игру с деревянными палочками «Детский театр».

        Игра на развитие координации движений, ориентировки в пространстве, ручной и мелкой моторики с деревянными палочками «Детский театр»

Перед началом игры палочка находится в правой руке каждого ребенка.

Любимый наш театр

Передать палочку соседу в левую руку.

Со сценою-малышкой,

Переложить палочку из своей левой руки в правую.

Он сказку открывает

Присесть на корточки, постучать палочкой по полу.

И дружит с детской книжкой.

 Встать, переложить палочку в свою левую руку.

Веселые артисты

Передать палочку соседу слева в правую руку.

Совсем невелики.

Переложить палочку из своей правой руки в левую.

И в возрасте артисты -

С пяти и до семи.

Присесть на корточки, постучать палочкой по полу.

Таланты открывают

Переложить палочки из одной руки в другую. Затем развести руки в стороны.

До донышка души -

Движения те же.

Прекрасные артисты,

Движения те же.

Хотя и малыши!

Движения те же.

По мотивам стих-я  Н. Соколовой (7)  

Поднимают руки вверх -  в стороны.

                   Движения Ю. Кириллова

 

После игры дети убирают деревянные палочки в коробку.

III часть НОД

Инструктор по физической культуре:

Дружат люди всей земли.

Дружим с ними я и ты.

Чтобы людям мирно жить,

Нужно всем всегда дружить!

(Слайд 3: «Танцующие дружные дети»)

  • Флешмоб «Дружба»

        Под запись песни «Дружба» (в исполнении дет. кол-ва «Барбарики», муз. и сл. Любаши) дети с инструктором по физическому воспитанию исполняют музыкально – ритмическую композицию (движения по выбору педагога).

(Слайд 4: «Пираты»)

Пираты: Спасибо, дорогие артисты! Мы увидели очень интересное театральное представление! Все вместе посовещались и решили, как и обещали, отдать вам птицу Говоруна и лодку. До свидания. Попутного ветра!

(Слайд 5: «Пираты уплывают на корабле»)

Инструктор по физической культуре: Спасибо, ребята! Вы очень дружная группа и настоящие артисты! Даже пираты вас поблагодарили.

Дети берут Говоруна у инструктора по физической культуре, благодарят его.

(Слайд 6: «Закрытый театральный занавес»)

Инструктор по физической культуре: Спектакль театра «Все звезды» закончен. Молодцы, дорогие артисты, вам удалось своим выступлением растопить сердца пиратов. Скажите пожалуйста, что лучше всего у вас получилось во время представления? Что, на ваш взгляд, так покорило пиратов, что они отдали вам лодку и птицу Говоруна? А что же самое важное и главное в вашей артистической труппе?

Ответы детей: ….

Инструктор по физической культуре: Молодцы, сегодня вы показали прекрасное представление! У вас хорошее настроение? (ответы детей) И у нас у всех тоже хорошее настроение!

Инструктор по физкультуре: Вам пора со всеми прощаться и отправляться на лодке на остров Логос, где вас ждет следующее представление. А я вас хочу пригласить как зрителей в другой театр на сказочное представление, куда вы приедете после гастролей (дарит детям билеты в театр). Спасибо всем, кто пришел к нам в гости. До свидания!

Дети: До свидания.

(Слайд 7: лодка, уплывающая в море)Дети выходят из зала парами, держась за руки, в сопровождении записи мелодии В. Мигули «Морская».

Литература

  1. Гутникова Л.А. Проведение флешмобов в ДОО как средство повышения интереса к занятиям физической культурой // Дошкольная педагогика. 2017. №9. С. 29 – 31.
  2. Щепилина С.С. Использование камешков марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков // Дошкольная педагогика. 2017. №9. С. 42 – 44.
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей). Серия «Ладушки». – СПб.: Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.
  4. Кириллова Ю. А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.
  5. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 6 до 7 лет. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018.
  6. Пави П. Словарь театра. –  М.: Прогресс, 1991.
  7. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  8. http://www.mir-teatra.org
  9. https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)

непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...

Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .

Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект "Математический калейдоскоп"

Доброе утро ! Уважаемые родители! Остается несколько недель до окончания учебного года, но закрепить и повторить пройденный материал никогда, никому не помешает. Всем кому интересно поииграть и уделит...

Конспект НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Конспект НОД разработан для знакомства дошкольников с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью....