Конспект НОД "Звездный калейдоскоп"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod_2018kirillovayu.a.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурной НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
«Звездный калейдоскоп»
Составила:
инструктор по физической культуре: Кириллова Юлия Анатольевна,
ГБДОУ детский сад № 74, комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петебурга
Цель: Поиск новых форм физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) старшего дошкольного возраста путем внедрения в
НОД по физическому развитию специальных игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, рациональное сочетание статических и динамических нагрузок. Обогащать двигательный опыт детей.
- Закрепить двигательные умения, полученные в НОД по физическому развитию детей с ТНР. Развивать чувство ритма, координацию, согласованность движений, умение действовать сообща в процессе игр, игровых упражнений, при выполнении творческих заданий.
- Способствовать формированию у детей первичных гендерных представлений.
- Упражнять в выкладывании контуров предметов по заданию педагога и без образца с помощью щипкового и пинцетного захвата при манипуляциях с камешками марблс и пластмассовыми пробками разного размера и цвета.
- Способствовать развитию словаря детей посредством расширения объема и понимания терминов по лексической теме «театр»; ввести в активный словарь новые слова «бутафория», «капельдинер», «рампа».
Развивающие:
- Содействовать развитию речи, познавательной активности, ручной и пальчиковой моторики.
- Совершенствовать координацию движений во взаимосвязи с речью, ориентировку в пространстве.
- Способствовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, выразительность движений.
Оздоровительные:
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; прививать любовь к физической культуре и спорту.
- Способствовать совершенствованию умения сохранять правильную осанку, дыхание.
- Способствовать созданию кинестетических импульсов, усиливающих регулирующую и координирующую функцию коры головного мозга в процессе активного механического воздействия на нервные окончания кистей и пальцев рук с помощью каких-либо предметов по выбору детей.
- Содействовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
Коррекционные:
- Совершенствовать память, восприятие, внимание, словесно-логическое
мышление.
- Продолжать формирование у детей интонационной выразительности речи, правильного умеренного темпа речи.
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи; закреплять правильное употребление всех частей речи, введенных в активный словарь.
Воспитательные:
- Совершенствовать умение детей договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры, строить свое поведение согласно общему плану действий; навыки сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, эмоциональную отзывчивость, в том числе в процессе проведения флешмоба.
Предварительная работа:
- Подбор физкультурного и музыкального материала, игр, игровых упражнений, творческих заданий, стихотворений.
- Разучивание танцевальных движений, текстов стихотворений, игр, игровых упражнений.
- Проведение бесед о театре, театральном этикете, знакомство детей с некоторыми понятиями и терминологией театрального искусства.
- Подготовка и изготовление спортивного инвентаря и оборудования.
- Оформление физкультурного зала в соответствии с заявленной тематикой.
Инвентарь и оборудование:
Искусственные цветы – из расчета по 2шт. на каждую девочку группы; гимнастические палки – по числу мальчиков в группе; цветные пластмассовые крышечки разного диаметра – 2 контейнера; камешки марблс разного цвета и размера – 10 наборов; листы цветного картона размера А4 с изображенными на них силуэтами лодки с пробоиной – по числу мальчиков в группе; листы цветного картона размера А4 с изображенными на них «подарками» – по числу девочек в группе; мячи резиновые (d=18 – 20см) – 16шт.; шарики деревянные (d=25мм) – по количеству детей в группе; шарики деревянные (d=35мм) – по количеству детей в группе; палочки деревянные (d=20мм; длина 10см); билеты в театр - по количеству детей в группе; записи музыкального сопровождения; мультимедийная презентация; мультимедийный проектор; нетбук; магнитофон; CD диск – 1шт.; USB-накопитель – 1шт.; украшения для физкультурного зала.
Ход НОД
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу вдоль одной из сторон физкультурного зала.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Сегодня к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями). Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы все – труппа гастролирующих артистов театра «Все звезды».
(Слайд 1: «Морские пираты»)
Пролог спектакля «Звездный калейдоскоп»
Включается запись «Голос за кадром»:
«Гастролирующие артисты театра «Все звезды», труппа которых называется «Говорунчики», путешествуют по странам и континентам и дают везде веселые представления. Среди них есть гимнасты и силачи, умники и умницы.
Артисты отправляются в очередное путешествие. На этот раз их путь лежит на остров Логос. Они везут незнакомым друзьям, живущим там, птицу Говоруна – символ труппы. Актеры переправляются на остров через море на лодке. Но них внезапно нападают морские пираты – корсары, которые отбирают у артистов лодку и птицу Говоруна.
Друзья не знают, что им делать. Ведь все билеты на представление на острове Логос уже проданы! А они не привыкли подводить своих зрителей.
Корсары уныло бродят по берегу моря. Им надоело все время заниматься одним и тем же – нападать на лодки и корабли, грабить сокровища. Они не знают, чем еще заняться. Пираты советуются со своим капитаном и решают предложить артистам договор.
Актеры должны дать пиратам представление и развеселить их. Тогда всю труппу отпустят, а в придачу отдадут и лодку, и птицу Говоруна. Артисты соглашаются. (включается запись «волшебной музыки») … Представление начинается.»
(Слайд 2: «Открытый театральный занавес»)
Ход физкультурной непосредственно образовательной деятельности
I часть НОД:
Под запись песни «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин) дети парами, держась за руки, начинают движение в обход спортивного зала, выполняя различные виды ходьбы и бега:
- гимнастическая ходьба с носка на всю стопу, свободная рука в сторону-вниз;
- ходьба на пятках, свободная рука максимально в сторону-вниз, ладонь перпендикулярно;
- ходьба в приседе, свободная рука произвольно;
- бег подскоками с ноги на ногу, свободная рука произвольно;
- ходьба с выполнением дыхательного упражнения, свободную руку поднимают в сторону.
Инструктор по физической культуре:
Стройтесь, дети в звездный круг.
Круг друзей и круг подруг!
Включается запись музыки «Просто, мы - маленькие звезды» (муз. Мишель Тело, сл. Е. Архипова). Дети строятся в круг в середине спортивного зала. Инструктор по физической культуре проводит игру «Пираты».
Игра на координацию речи с движением «Пираты»
Там пират и здесь пират. | Слегка наклониться вправо, правую руку плавно в сторону; то же, влево. |
Глохнем мы от свиста. | Покачивать головой вправо – влево, руками закрыть уши. |
У пиратов каждый рад В плену держать артистов. | Выполнять скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз. |
Тот сильней, другой – главней, | Слегка наклониться вправо, правую руку плавно в сторону; то же, влево. |
Лодку захватили. | Руки у груди, согнуть в локтях. Сжимать – разжимать пальцы рук. |
Целый день потом на ней Море бороздили. | Выполнять от груди движение «брасс». |
- Где наш милый Говорун? - | Выполнить наклон вперед, руки развести полукругом в стороны. |
Тише, дети, тише. | Пальцы правой руки сжать в кулак, указательный палец поднести к губам перпендикулярно. |
Одноглазый злой пират Смотрит зорко с крыши! | Пальцы каждой руки соединить друг с другом, поднести к глазам – «смотрят в бинокль». Выполняют поочередно поворот в правую и левую стороны. |
Чтоб спасти Говоруна, Лодку и друзей, | Выполнить вращение одной руки вокруг другой. |
Представление продолжать Нужно нам скорей! | Хлопают в ладоши. Слова и движения Ю.Кириллова |
II часть НОД:
Инструктор по физической культуре:
Эй, девчонки, выбегайте,
Да пиратов удивляйте!
Вы, мальчишки, выходите,
Да смекалку покажите!
Инструктор по физической культуре проводит с девочками ОРУ «Весна» с предметами (с цветами) под запись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» в центре спортивного зала.
Инструктор по физической культуре: Мальчики, я предлагаю вам починить нашу лодку.
Мальчики в это время выполняют упражнение на развитие пальчиковой моторики «Почини лодку», выкладывая на листах цветного картона по контуру лодки с пробоиной разноцветные пластмассовые крышечки с помощью пинцетного захвата на столах на краю спортивного зала.
Инструктор по физической культуре:
Вам на выход, силачи,
Удалые лихачи!
Эй, девчонки, все сюда!
Вы находчивы всегда!
Инструктор по физической культуре проводит с мальчиками ОРУ с предметами «Богатыри» (с гимнастическими палками) под запись отрывка из песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравов) в центре спортивного зала.
Инструктор по физической культуре: Девочки, я предлагаю вам приготовить подарки для своих родных, которые вы им вручите, когда вернетесь с гастролей.
Девочки в это время выполняют упражнение на развитие пальчиковой моторики «Подарок», выкладывая на листах цветного картона с изображенными на них «подарками» (подарками, например, могут быть следующие изображения: флажки, банты, торты, воздушные шарики) по контуру камешки марблс с помощью щипкового захвата на столах на краю спортивного зала.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, дорогие артисты! Я думаю, что своими выступлениями на представлении вы сможете покорить сердца пиратов. Вы – настоящие звезды! Но вам еще нужно чем-то удивить пиратов, чтобы они отпустили всю труппу. Вы готовы?
Дети: Да! Готовы!
Инструктор по физической культуре: Согреем хорошенько руки!
Инструктор по физической культуре проводит игру «Театр».
Игра «Театр» - массаж кистей и пальцев рук с помощью каких – либо предметов
(Во время чтения педагогом текста дети вместе с ним выполняют массаж рук какими-либо предметами по выбору детей.)
Здесь есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И премьера ждет детей,
Звездам станет веселей!
По мотивам стихотворения
В. Миодушевского (8)
После игры дети убирают предметы для массажа рук в коробку.
Инструктор по физической культуре: А теперь разомнем и руки, и пальчики!
Инструктор по физической культуре проводит игру «Звезды».
Игровое упражнение на развитие ритма, темпа, ручной моторики «Звезды»
Друг на друга посмотри, | Выполнять хлопки в ладоши на каждый слог в медленном темпе. |
Все здесь – звезды, | Выполнять хлопки по коленям руками поочередно на каждый слог в медленном темпе. |
Раз, два, три, … | Выполнять хлопки по коленям руками обеими руками одновременно накрест каждый слог в медленном темпе. |
Будем звезды мы считать – | Выполнять хлопки в ладоши на каждый слог в медленном темпе. |
Раз, два, три, | Выполнять хлопки правой рукой по левому плечу на каждый слог в медленном темпе. |
Четыре, пять, … | Выполнять хлопки левой рукой по правому плечу на каждый слог в медленном темпе. |
Столько звездочек в театре – | Выполнять хлопки накрест по обоим плечам на каждый слог в медленном темпе. |
Сразу не пересчитать! | Выполнять хлопки в ладоши на каждый слог в медленном темпе. Слова и движения Ю. Кириллова |
(При повторении игры те же движения выполняются в среднем, затем в быстром темпе.)
Инструктор по физической культуре:
Без сомнения, все вы – звезды.
Говорю я вам серьезно!
Представление продолжаем,
Всех на сцену приглашаем!
Мы покажем упражнения,
Наши звездные умения!
Под запись «волшебной музыки» дети перестраиваются в две шеренги, которые становятся лицом друг к другу посередине спортивного зала.
Упражнения в основных движениях:
- Дети выполняют упражнение в ловле и передаче мяча друг другу в шеренгах.
Дети убирают мячи в корзины и становятся в круг посередине спортивного зала.
Инструктор по физической культуре:
Чтобы зритель не скучал,
И в театре не устал,
Предлагаю поиграть,
О театре рассказать.
Игра на развитие слухового внимания «Что лишнее?»
Вместе с инструктором по физической культуре играют в игру «Что лишнее?». Если инструктор по физической культуре называет слово, относящееся к теме «театр», дети хлопают два раза в ладоши. Если слово не относится к данной теме, дети стоят без выполнения движений (примерный перечень слов по теме «театр»: занавес, кулисы, бутафория, капельдинер, рампа, фойе, сцена, актер, билет, программка, антракт, грим, режиссер и др.)
Под запись «волшебной музыки» дети перестраиваются в команды по 4 игрока, которые становятся лицом друг к другу в разных местах спортивного зала.
- Дети выполняют упражнение в ловле и передаче мяча в командах по 4 человека.
Инструктор по физической культуре:
Продолжаем представление
Всем на удивление!
Дети убирают мячи в корзины и становятся в круг посередине спортивного зала, инструктор по физической культуре проводит игру с деревянными палочками «Детский театр».
Игра на развитие координации движений, ориентировки в пространстве, ручной и мелкой моторики с деревянными палочками «Детский театр»
Перед началом игры палочка находится в правой руке каждого ребенка.
Любимый наш театр | Передать палочку соседу в левую руку. |
Со сценою-малышкой, | Переложить палочку из своей левой руки в правую. |
Он сказку открывает | Присесть на корточки, постучать палочкой по полу. |
И дружит с детской книжкой. | Встать, переложить палочку в свою левую руку. |
Веселые артисты | Передать палочку соседу слева в правую руку. |
Совсем невелики. | Переложить палочку из своей правой руки в левую. |
И в возрасте артисты - С пяти и до семи. | Присесть на корточки, постучать палочкой по полу. |
Таланты открывают | Переложить палочки из одной руки в другую. Затем развести руки в стороны. |
До донышка души - | Движения те же. |
Прекрасные артисты, | Движения те же. |
Хотя и малыши! | Движения те же. |
По мотивам стих-я Н. Соколовой (7) | Поднимают руки вверх - в стороны. Движения Ю. Кириллова |
После игры дети убирают деревянные палочки в коробку.
III часть НОД
Инструктор по физической культуре:
Дружат люди всей земли.
Дружим с ними я и ты.
Чтобы людям мирно жить,
Нужно всем всегда дружить!
(Слайд 3: «Танцующие дружные дети»)
- Флешмоб «Дружба»
Под запись песни «Дружба» (в исполнении дет. кол-ва «Барбарики», муз. и сл. Любаши) дети с инструктором по физическому воспитанию исполняют музыкально – ритмическую композицию (движения по выбору педагога).
(Слайд 4: «Пираты»)
Пираты: Спасибо, дорогие артисты! Мы увидели очень интересное театральное представление! Все вместе посовещались и решили, как и обещали, отдать вам птицу Говоруна и лодку. До свидания. Попутного ветра!
(Слайд 5: «Пираты уплывают на корабле»)
Инструктор по физической культуре: Спасибо, ребята! Вы очень дружная группа и настоящие артисты! Даже пираты вас поблагодарили.
Дети берут Говоруна у инструктора по физической культуре, благодарят его.
(Слайд 6: «Закрытый театральный занавес»)
Инструктор по физической культуре: Спектакль театра «Все звезды» закончен. Молодцы, дорогие артисты, вам удалось своим выступлением растопить сердца пиратов. Скажите пожалуйста, что лучше всего у вас получилось во время представления? Что, на ваш взгляд, так покорило пиратов, что они отдали вам лодку и птицу Говоруна? А что же самое важное и главное в вашей артистической труппе?
Ответы детей: ….
Инструктор по физической культуре: Молодцы, сегодня вы показали прекрасное представление! У вас хорошее настроение? (ответы детей) И у нас у всех тоже хорошее настроение!
Инструктор по физкультуре: Вам пора со всеми прощаться и отправляться на лодке на остров Логос, где вас ждет следующее представление. А я вас хочу пригласить как зрителей в другой театр на сказочное представление, куда вы приедете после гастролей (дарит детям билеты в театр). Спасибо всем, кто пришел к нам в гости. До свидания!
Дети: До свидания.
(Слайд 7: лодка, уплывающая в море)Дети выходят из зала парами, держась за руки, в сопровождении записи мелодии В. Мигули «Морская».
Литература
- Гутникова Л.А. Проведение флешмобов в ДОО как средство повышения интереса к занятиям физической культурой // Дошкольная педагогика. 2017. №9. С. 29 – 31.
- Щепилина С.С. Использование камешков марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков // Дошкольная педагогика. 2017. №9. С. 42 – 44.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей). Серия «Ладушки». – СПб.: Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.
- Кириллова Ю. А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.
- Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 6 до 7 лет. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018.
- Пави П. Словарь театра. – М.: Прогресс, 1991.
- Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- http://www.mir-teatra.org
- https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)
непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...
Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект "Математический калейдоскоп"
Доброе утро ! Уважаемые родители! Остается несколько недель до окончания учебного года, но закрепить и повторить пройденный материал никогда, никому не помешает. Всем кому интересно поииграть и уделит...
Конспект НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"
Конспект НОД разработан для знакомства дошкольников с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью....