Там, где всегда мороз. Тематическое физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Бойко Елизавета Игоревна

Данный материал направлен на обогащение знаний ребят об окружающем мире, на формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и обогащение словарного запаса. Как правило, в процессе игры, любой материал воспринимается и усваивается хорошо. Это физкультурное занятие стало итогом в реализации проекта "Зимнее путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое физкультурное занятие для детей средней группы

«Там, где всегда мороз»

Цель – создание устойчивого интереса к ЗОЖ и обогащение представлений об окружающем мире

Задачи – закрепить навыки выполнения физкультурных упражнений (ходьба, бег, прыжки); формировать потребность взаимодействия в условиях соревновательной ситуации; обогащать представления ребят об окружающем мире; расширять словарный запас

Атрибуты и спортивный инвентарь – фото Земного шара с картинками животных Северного и Южного полюса; 2 письма; маски и эмблемы белого медведя и пингвина; Северное сияние; рыбки; льдина; воротца; тоннель; горка; обручи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся на физкультурное занятие(педагог раздает фишки с изображением белых медведей и пингвинов, поделив детей на 2 команды).

Воспитатель: Ребята, кто изображён на картинках?

Дети: белый медведь, пингвин

Воспитатель: Верно. Все отправляются в спортивный зал.

В спортивный зал, маршируя, входят дети под музыку. Приветствуют физинструктора.

Физинструктор: Ребята, приготовьтесь

Раз – два – три – четыре – пять –

Мы отправимся гулять.           (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.       (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под кусточком

Что –  нибудь сейчас найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем     (Ходьба на пятках)

Отдохнули, вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Ребята, посмотрите, я вижу какой – то конверт.  На нем написано (читает) « Город Таганрог детский сад «Здоровый ребенок»  группа «Солнышко » мальчишкам и девчонкам, а так же воспитателям» (открывает и читает письмо)

Письмо:

« Здравствуйте, ребята! Я, мама – медведица. Мой сын Умка улетел на вертолете на большую Землю, я очень скучаю и приглашаю вас к себе в гости. Слышала, вы ребята смелые, ловкие, умелые. Очень жду, ко мне спешите, буду рада я гостям!»

Звучит музыка и все ребята и взрослые попадают на Северный полюс, в гости к белым медведям.

Мама - медведица: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада. Долго вас ждала, очень скучно мне одной мой сынок Умка улетел на вертолете, но обещал вернуться.

Воспитатель: Не волнуйся, Медведица, мы с ребятами составим тебе компанию, правда? И стих можем сейчас рассказать про белых медведей.

 Ребенок: Там где холод, снег и лед

Белый мишенька  живет

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый

Медведица: На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё здесь очень холодно, круглый год зима и т. д. Зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние (звуки Северного сияния) - небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

Физинструктор:

Ребята, а вот и Северное сияние. А я знаю одну игру «Северное сияние», давайте поиграем. Правила игры просты – две команды ребят стоят в колонну друг за другом, когда Северное сияние (из фатина разного цвета сшито полотно) вверху, надо пройти с одной стороны острова на другой. Кого накроет С.С., тот выходит из игры, необходимо как можно меньше потерь допустить среди играков.

Воспитатель:

ем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Медведица:

Верно, ребята. Я очень люблю рыбку. Посмотрите, как много наловила я рыбы, но вот беда, как же мне ее перенести от воды к своей берлоге?

Физинструктор:

 Мы можем помочь, верно, ребята?  Проведем соревнование «Кто быстрее». Правила игры  – какая команда быстрее перенесет рыбу из одного места в другое.

Медведица:

Ребята, спасибо вам за помощь. Мне было очень весело с вами.  А какая зима у вас, расскажите мне какие любите вы зимние забавы?

Ответы детей…Воспитатель показывает второе письмо от мамы – пингвиницы.

Медведица:

Подскажите, есть еще где - то место похожее на мой дом, чтобы много снега и мороз. Ответы детей…Ой, кажется, поднимается снежная буря….(звучит музыка)…. до свидания, приезжайте еще (машет ребятам вслед)

Воспитатель:

 Смотрите, ребята, где мы с вами оказались на этот раз и это что за животное?

Мама – пингвиниха:

Здравствуйте, ребята. Вы оказались в Антарктиде. Это наша Родина, а я пингвин. Это мой дом, находится на самом юге Земли, но, несмотря на это, здесь всегда холодно и всё покрыто толстым – толстым слоем льда. Снег и лёд не таят даже летом. Вокруг Антарктиды Южный океан, который тоже очень и очень холодный. Вы, наверно, получили мое письмо с приглашением в гости?

Дети: Да!!!

Физинструктор:

Чтобы не замерзнуть, предлагаю всем размяться (физминутка)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Физинструктор:

Ребята, посмотрите перед нами льдинка, но что я слышу? Это ветер дует, трещит мороз, а наша льдинка раскололась на части. Давайте соберем ее, быть может она пригодится  нам для путешествия по воде. Проводится игра «Собери льдинку». Условия игры – несколько человек от каждой команды берет по осколку льдины и собирают все вместе.

Воспитатель: 

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов.

Пингвиниха: Ребята, а как вы думаете, для чего пригодны наши крылья?

Ответ детей

Пингвиниха:

Верно, наши крылья пригодны для плавания, поэтому нас называют водоплавающими птицами.  Хочу рассказать вам один секрет - как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. А вы ловкие и проворные?

Ответ детей

Физинструктор:

Наши ребята любят заниматься физкультурой, сейчас мы покажем, чему научились. Проводится  эстафета «Кто быстрее». Условия – все участники каждой команды  «прыгают с одной льдины на другую», пока не пройдут все дорожку из льдин. Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Чтобы вернуться назад в наш д/сад надо пройти эту полосу препятствия – ледяной туннель, снежная горка,  волшебные воротца. Звучит музыка, ребята проходят полосу препятствий.

Молодцы, ребята. Все мы вернулись в детский сад, а наше путешествие закончилось. Теперь вы много знаете о белых медведях и пингвинах.

На этом наше физкультурное занятие заканчивается, до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Тематическое физкультурное занятие "Овощи"

Физкультурное занятие для проведения в логопедических группах детского сада....

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект тематического физкультурного занятия "Летчики"

Детство - это игра! Превращаемся в летчиков и ... полетели!...

Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтика для детей средней группы "Космическое путешествие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:·         воспитывать целеустремленность в дости...