Педагогический проект для детей 6-7 лет «В гостях у Сказки».
материал (подготовительная группа)

Матвиенко Ксения Александровна

Творческий проект разработан для детей 6-7 лет.  Данную группу детей мы сформировали в этом учебном году.  Стимулом для написания проекта стала проблема: по результатам мониторинга у 30% детей отмечался достаточный уровень речевого развития, у 70% - недостаточный.

Проект предполагает интеграция образовательных областей:

- Интеграция с областью «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка, аппликация, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей   и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

Реализация проекта началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения,  театральные куклы и костюмы.  Для музыкального оформления спектакля в группе  магнитофон. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, бутафория, ширмы для кукольного и настольного театра.

В работе по развитию речи детей в театрализованной деятельности мы используем  различные игры, упражнения и этюды, речевые игры и упражнения, сказкотерапию. Родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. В гости приглашаются учитель-логопед, психолог.

 

Достигнутые результаты.  Дети активно участвуют в постановках разного вида театров, играх-драматизациях. Они принимают активное участие в подготовке к театрализованным представлениям. Повысился уровень речевого развития детей группы: 80% - дети с достаточным уровнем речевого развития, 20% - с недостаточным (дети с речевыми нарушениями). Продуктами совместной деятельности педагогов, детей и родителей стали творческие работы: театрализованные постановки, рисунки, фотоальбомы, выставки, костюмы.  Дети получили незабываемые впечатления от совместного досуга с педагогами и родителями.

         Считаем, что цель и задачи проекта реализованы, выбор видов деятельности, форм работы оправдан.

         Мы планируем продолжить данную работу в последующих годах работы с детьми группы, так как считаем ее эффективной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на итоговом педсовете 2016 года Матвиенко К.А.

Педагогический проект для детей 6-7 лет «В гостях у Сказки».

Творческий проект разработан для детей 6-7 лет.  Данную группу детей мы сформировали в этом учебном году.  Стимулом для написания проекта стала проблема: по результатам мониторинга у 30% детей отмечался достаточный уровень речевого развития, у 70% - недостаточный.

Проект предполагает интеграция образовательных областей:

- Интеграция с областью «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка, аппликация, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей         и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

Реализация проекта началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения,  театральные куклы и костюмы.  Для музыкального оформления спектакля в группе  магнитофон. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, бутафория, ширмы для кукольного и настольного театра.

В работе по развитию речи детей в театрализованной деятельности мы используем  различные игры, упражнения и этюды, речевые игры и упражнения, сказкотерапию. Родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. В гости приглашаются учитель-логопед, психолог.

Достигнутые результаты.  Дети активно участвуют в постановках разного вида театров, играх-драматизациях. Они принимают активное участие в подготовке к театрализованным представлениям. Повысился уровень речевого развития детей группы: 80% - дети с достаточным уровнем речевого развития, 20% - с недостаточным (дети с речевыми нарушениями). Продуктами совместной деятельности педагогов, детей и родителей стали творческие работы: театрализованные постановки, рисунки, фотоальбомы, выставки, костюмы.  Дети получили незабываемые впечатления от совместного досуга с педагогами и родителями.

        Считаем, что цель и задачи проекта реализованы, выбор видов деятельности, форм работы оправдан.

        Мы планируем продолжить данную работу в последующих годах работы с детьми группы, так как считаем ее эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Творческий проект для детей 2-4 лет "В гостях у сказки"

Творческий проект для детей 2-4 лет "В гостях у сказки"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки!».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13930844","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13930...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Русские народные сказки необходимо читать детям в любом возрасте....