ПРЕЗЕНТАЦИЯ Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении
презентация по физкультуре

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА в дошкольном образовательном учреждении

 

с использованием примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

и основной оздоровительной программы

под редакцией В.Г. Алямовской «Здоровье»

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

        Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развития и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

        Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно­-оздоровительной деятельности.

Проблема

         Коллектив педагогов и специалистов во главе с руководителем и медицинскими работниками столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад.

         Дети испытывают двигательный «дефицит», то есть количество движений, проводимы ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

        Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развития и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

        Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно­-оздоровительной деятельности.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9» ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА с использованием примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной оздоровительной программы под редакцией В.Г. Алямовской «Здоровье» Инструктор по физической культуре Тимофеева И.В. г . Гатчина

Слайд 2

Актуальность В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развития и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно­-оздоровительной деятельности. Проблема Коллектив педагогов и специалистов во главе с руководителем и медицинскими работниками столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Д ети испытывают двигательный «дефицит», то есть количество движений, проводимы ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Слайд 3

П рограмма по физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения предполагает использование различных методик, позволяющих использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей. Система нашей работы не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нашей работе, помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Слайд 4

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребёнка в детском саду. Задачи: 1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. 2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки. 3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способностей к самоконтролю, самооценки при выполнении движений. 4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Слайд 5

Основные участники: - Воспитанники дошкольного образовательного учреждения. - Педагогический коллектив образовательного учреждения. - Медицинский персонал. - Родители (законные представители) детей посещающих МБДОУ. Основные направления: 1. Комплексная диагностика. 2. Организация рационального питания. 4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа. 5. Комплекс психогигиенических мероприятий. 6. Консультативно-информационная работа.

Слайд 6

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Организация проведения разных видов физкультурно-­оздоровительных мероприятий: • Утренняя гимнастика - танцевально-ритмическая, на полосе препятствий, на воздухе, смешанного типа, в виде подвижной игры, спортивной тренировки, оздоровительного бега; Уделяется особое внимание проведению утренней гимнастики и физкультурных занятий на воздухе, что позволяет создать оптимальный двигательный режим. Гибкость в планировании утренней гимнастики заключается в том, что на месяц составляются 2 комплекса, которые используются педагогом в соответствии с погодными условиями • Непосредственная образовательная деятельность обычного типа, сюжетно-игровое, танцевальное, на спортивных тренажерах, занятие-прогулка, занятие-зачет, тренировка, занятие-соревнование, праздники и развлечения; • Гимнастика после сна.

Слайд 7

Использование оздоравливающux технологий: • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика • Специальные коррекционные упражнения ( логоритмика ) • Хождение по дорожкам «здоровья» бассейн сауна (с эвкалиптом, календулой, пихтой) ф итотерапия Комплекс психофизических мероприятий: • элементы музыкотерапии • элементы сказкотерапии • индивидуальные и подгрупповые занятия • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ обеспечение светового режима цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса (сенсорная комната)

Слайд 8

Система эффективности закаливающих процедур Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка. Прогулка при правильной ее организации также является эффективным средством закаливания. В зимнее время года дети должны находиться на свежем воздухе не менее 4-5 часов ежедневно. При этом важно одеть ребенка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить тепловой комфорт и свободу движений Работа с родителями Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями, которая заключается в привлечении родительского внимания к здоровому образу жизни в воспитании детей и привитие общечеловеческой культуры. Приобщение родителей к спортивно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в ДОУ.

Слайд 9

Активизация двигательного режима детей: - активизация двигательного режима детей атрибутами и пособиями; - создание необходимой развивающей среды; - проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок; - строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; - проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.

Слайд 10

Заключение Мы считаем, что созданная система работы по основной физкультурно - оздоровительной программе позволит нам качественно достичь поставленную цель в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, в формировании у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, в улучшении медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 11

Список литературы 1. Е.А . Алябьева . Психогимнастика в детском саду . - М.: ТЦ Сфера, 2003 2. В . Алексеенко, Я. Лощинина . Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребёнка 2-7 лет . - М.: Учимся играючи, 2008. 3. К.Ю . Белая. Фомирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. 4. Е.Н . Борисова. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама, 2007. 5. В.К . Величенко. Физкультура для ослабленных детей.- М.: Терра-Спорт, 2000. 6. Н.В . Елжова . Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении.- Ростов н/Д, Феникс, 20011 7. Л.И . Пензулаева . Физкультурные занятия в детском саду . - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 8. Э.Я . Степаненкова . Физическое воспитание в детском саду . - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Л.В . Игнатова, О.И. Волик , Г.А. Холюкова . Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах.-М .:ТЦ Сфера, 2008. 10. О.В . Козырева. Лечебная физкультура для дошкольников.- М.: Просвещение, 2005. 11. М.В . Краснов, Е.В. Березенцева . Закаливание детей дошкольного возраста. - Чебоксары, 1998. 12. Т.С . Овчинникова , А.А. Потапчук . Двигательный игротренинг для дошкольников.- СПб .: Речь , 2002. 13. П.А . Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста . - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Самая большая ценность для человека в любом возрасте – это его здоровье....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Наработки МБДОУ Детский сад комбинированного вида "Мастерок" по физкультурно-оздоровительной работе....

Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.

Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...