Конспект физкультурного развлечения Юные пожарные
план-конспект занятия по физкультуре

Липатова Светлана Витальевна

Физкультурное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_yunye_pozharnye_noyab_2017.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Юные пожарные»

                                                                                           Подготовили:

                                                                                           инструктор по

                                                                                           физической культуре

                                                                                           Липатова С.В

                                                                                           воспитатель старшей

 группы Клейменова М.В.                                                                                                    

Саранск 2019

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи: 
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду пожарных, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: пожарная машина, самокаты 2 шт., игрушки по количеству детей, мягкие модули 2 шт., носилки 2 шт., мягкие модули в виде домика 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, корзины 2 шт., канаты 2 шт., ведерки 2 шт..

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд пожарных набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие пожарные? Это люди, которые побеждают огонь, спасая людей попавших в беду. Пожарные – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. 

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. 

Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд пожарных? Чтобы пожарные могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход по залу шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня». 
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается 
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые».

Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные».

 Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится. 
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).

Ведущий: На чём ездят пожарные?

А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Ведущий: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

«Чья пожарная машина доедет до пожара?»

Соревнования команд (на самокатах).
«Спасение ребёнка из задымлённого помещения».

Призвание пожарных – помогать!

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий:

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.

Надо, преодолевая препятствия ( проползти под мягкими модулями) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные.

3. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: забрать.

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

5.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

6. Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

8. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: пожарная машина.

9. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать, дети?

Вынуть вилку из …

Дети : розетки.

10. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил…

Дети: проверь.

Ведущий: Молодцы, ребята, но спасательная операция еще не завешена, сейчас у нас будет следующая эстафета.

Эстафета «Спасатели».
Дети с носилками бегут к мягким модулям в виде домика, где находятся игрушки, пролезают в окно, кладут по одной игрушке на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.

«Затуши огонь»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий: пожар еще не потушен, продолжаем его тушить.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти под мягким модулем  (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить» его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. 

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие пожарные. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных пожарных» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Юные пожарные»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«Юные пожарные»...

Конспект. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ»

Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях....

Конспект спортивного развлечения "Юные пожарные"

Спортивный  досуг для ребят старших и подготовительных групп "Юные пожарные".Ребят ждёт интересное спортивное развлечение, где они разделившись на команды "Искорка" и "Ог...

Конспект физкультурного развлечения «Юные спортсмены» (в старшей группе)

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; Совершенствуют навыки действий в команде...