Методическая разработка НОД "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx373.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -   детский сад №3 комбинированного вида «Ручеёк» г.Шагонар

«Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва»

НОД по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»

Наименования

1

Фамилия

Ондар

Имя

Ратмила

Отчество

Александровна

2

Образование

Высшее

Какое учреждение закончил

Тывинский Государственный Университет

Год окончания

2003 год

3

Место работы

(полное наименование учреждения):

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение -  детский сад №3 комбинированного вида «Ручеёк» г.Шагонар «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва»

4

Должность

(преподаваемый предмет):

Руководитель физического воспитания

5

Общий трудовой стаж

23

Стаж педагогической работы

21

Стаж в данной должности

3

6

Наличие квалификационной

категории

I квалификационная категория

Дата присвоения

Июнь 2016

7

Заявленная квалификационная категория:

Первая квалификационная категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк» г. Шагонар

Конспект НОД по физическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»

 (старшая группа)

                                                                              Подготовила

                                                                               Руководитель физического

                                                                               воспитания

                                                                               Ондар Ратмила Александровна

Шагонар - 2018

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: непосредственно- образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.

Образовательные задачи: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; закреплять навыки ползании на четвереньках, в подлезании под дугу. Продолжать закреплять ходьбу с высоким подниманием колен, приставным шагом; закреплять навыки в беге боковым галопом; продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой или рукой. Учить катанию мяча правой рукой. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать учить правильно выполнять дыхательные упражнения.

Развивающие: развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру и соблюдать ее правила, развивать творчество и инициативу.

Воспитательные: воспитывать физические качества – быстроту, ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.

Виды детской деятельности:двигательная, игровая, социально-коммуникативная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие.

Предварительная работа: повторение зимних месяцев, чтение книг о зиме.

Методы и приемы:беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, словесный метод, чтение стихов, игровой, практический метод.

Материалы и оборудование: слайд на тему «Зима», дуга, снежки, обручи, веревка, снежинки, ёлки, мячи.

Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения Т. А. Филиппенко, М. Красева, Чайковского, русские народные мелодии.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Построение.  Дети выстраиваются в шеренгу по росту.

- Дети построились в шеренгу, подравняйтесь.

Мотивационно- побудительный этап.

- Дети, к нам на занятие пришли гости. Они принесли с собой коробочку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Письмо какое-то, а в письме загадка.

- Давайте, отгадаем загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима). Слайд

- Правильно, посмотрите, какая зима красивая! Вся белая и сказочная!

- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, где нас ждут веселые игры.

- Теперь скажите, какое время года сейчас?

- Назовите, пожалуйста зимние месяцы.                                                                                                                              

- Да, правильно, какой месяц зимы первый? Слайд

Вводная часть.

Декабрь - первый зимний месяц.

Снегом все запорошило.
И деревья и дома.
Это значит наступила
Настоящая зима.

Игровое упражнение «Прогулка по зимнему лесу».

- Направо, шагом марш.

- Зашагали наши ноги по заснеженной дороге (ходьба в колонне по одному)

Замела зима дороги, все пути

Ни проехать, ни пройти (ползание на низких четвереньках).

Мы пролезаем в снежный лаз,

Ребята ловкие у нас (подлезание под дугу на четвереньках).

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся (Передвижение на ягодицах вперед).

Тут снежинки, там снежинки.

Белые пушинки. Ловим пушинки (Ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой).

А теперь перед нами сугробы

Поднимаем повыше ноги (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки (легкий бег в колонне по одному).

Снегу много под снежком

Лед блестит не смело.

Заскользили мы по льду

Ловко и умело (Боковой галоп).

Шагом марш! (Ходьба в колонне по одному).

- Вот мы и оказались в зимнем лесу, посмотрите, как красиво здесь!

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладони»

Дети встают в круг.

- Посмотрите, с неба падают снежинки на наши ладони. Давайте, сдуем снежинки с наших ладоней.

- Сделайте вдох через нос и, выдыхая, сдуваем снежинки через рот.

Гимнастика для глаз «Снежинка».

Физинструктор:

Говорят, что в январе
Много снега во дворе.

Снег лежит и на крылечке,
Так и на трубе от печки.
Слайд

- Январь, дети, считается самым холодным зимним месяцем. Но мы не замерзнем, если сделаем с вами зарядку!

Общеразвивающие упражнения.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. (5-8 раз).

И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

Развести руки в стороны, обхватить плечи, вернуться в и. п. (5-8 раз).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться (5-8 раз).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене и вернуться в и. п. То же – левой ногой (5-8 раз).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести правую руку назад и рывком перевести вперед, вернуться в и. п. То же – левой рукой.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, посмотреть на них, потянуться, вернуться в и. п. (5-8 раз).

Физинструктор: - Мы немного подустали и сейчас мы отдохнем.

- Носом ты сейчас вдохни и дыхание задержи

Выдыхаем воздух ртом «Пых»- мы говорим потом.

ОВД.Физинструктор:

 Февраль - последний зимний месяц.Слайд

 Солнце стало греть теплее,

 Но еще трещит мороз,

 Чтобы ручки не замерзли

 Поиграем мы в снежки.

- Дети метаем снежки как можно дальше.

«Кто дальше».На расстоянии 8-10м от исходной черты ставятся в одну линию кегли (8-10 штук). Приглашается первая группа детей (у каждого по три снежка); по сигналу они бросают снежки как можно дальше. Инструктор отмечает детей.

«Катаем снежный ком».Ходьба, наклонившись вдоль скамейки, катая по ней снежный ком одной рукой.

«С льдины на льдину».Игроки делятся на две команды.

Против каждой команды лежат обручи малого диаметра- «льдины» (расстояние между обручами 0,5 м). По сигналу первые игроки прыгают из обруча в обруч толчком обеих ног, обегают финишный ориентир, возвращаются к своим колоннам и передают эстафету следующему. При прыжке используют взмах рук.

Подвижная игра «Снежок». Участники игры образуют круг. Играющие под музыку передают снежок друг другу в одном направлении. Когда музыка остановится, выбывает тот, у кого оказался снежок. В конце должен остаться только один игрок.

Рефлексивно- корригирующая часть.

Физинструктор:

Мы на славу погуляли

Нам пора идти домой.

(Дети возвращаются обратно легким бегом.)

 «Веселые снежинки»

Дети врассыпную располагаются в зале. Педагог произносит текст:

- Кружатся снежинки в медленном вальсе и ложатся на землю. Тихо падают снежинки на землю, кружась в медленном вальсе.

Дети кружатся на месте под медленную музыку в медленном темпе вправо, влево. Затем медленно опускаются на землю и ложатся. Лежат с закрытыми глазами.

- Где мы побывали сегодня?

- В какие игры играли?

- Кто любит зиму?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....

Методическая разработка. Путешествие в зимний лес

В ходе занятия решаются как образовательные задачи по развитию речи, так и воспитательные - умение выполнять задания в подгруппах....

методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"

рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскр...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Методическая разработка "Прогулка в зимний лес"

При организации прогулки интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает всестороннее развитие дошкольников с ...