ООД по физическому развитию "Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Осипович Елена Геннадьевна
  1. Тема: Школа мяча.
  2. Образовательная область: физическое развитие.
  3. Возрастная группа: подготовительная группа.
  4. Цель занятия: Совершенствование умений детей бросать и ловить мяч.
  5. Задачи:

Образовательные: Совершенствовать технику работы с мячом;

Формировать умения детей ориентироваться в пространстве, правильную осанку;

Упражнять детей в бросании и ловле мяча различными способами, в построении в колонны по двое;

Предупреждать плоскостопие;

Закреплять познавательный интерес детей;

Укреплять дыхательную и СС системы, косые мышцы туловища, мышцы брюшного пресса, мышцы рук, мышцы спины, мышцы ног, мышцы плечевого пояса.

Развивающие: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой;

Воспитывать коллективные взаимоотношения.

6. Словарная работа: виды спорта, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, мяч.

7. Планируемый результат: дети умеют бросать и ловить мяч.

8. Подготовительная работа: подбор инвентаря, подбор Д/И «Виды спорта».

9. Материалы и оборудование: мячи по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предположительная деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный

Формировать умения детей ориентироваться в пространстве;

Предупреждать плоскостопие;

Укреплять мышцы плечевого пояса;

Формировать правильную осанку

Укреплять дыхательную и СС системы

Восстанавливать дыхание

Даёт указания:

- в одну шеренгу становись

- направо 1,2;

- за направляющим шагом марш;

- руки в стороны ставь, ходьба на носках;

- руки за спину ставь, ходьба на пятках;

- руки на пояс ставь, ходьба с высоким подниманием колен;

- без задания,

- по сигналу (хлопок) прыжок;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед марш;

- без задания,

- переход на спортивную ходьбу (чаще, чаще);

- бегом марш;

- бег с подскоками;

- боковой галоп правым боком;

- боковой галоп левым боком;

- без задания;

-тише, тише, тише

- без задания,

- дыхательное упражнение,

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

Словесный

Входят в спортивный зал, становятся в одну шеренгу.

Выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя.

Организация и настрой детей на занятие

Дети правильно выполняют действия

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы

2.2. Этап ознакомление с новым материалом

Упражнять детей в построении в колонны по двое.

Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.

Укреплять мышцы спины.

Укреплять сгибание рук и ног.

Развивать внимание, координацию движений.

Укреплять мышцы спины

Укреплять мышцы брюшного пресса.

Укреплять ноги.

Укреплять ССС.

Укреплять косые мышцы туловища

- задает вопросы;

- предлагает поиграть в Д/И;

- приглашает потренироваться.

- через центр зала за направляющим в колонну по двое становись.

- интервал 2 шага;

- направляющий на месте, группа стой 1,2.

ОРУ

(повторять по 6-8раз)

И.П. осн.ст, мяч внизу.

1-поднять мяч вверх, отвести правую ногу назад.

2-и.п.

3,4-тоже левой

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди.

1-наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола.

2-вернуться в и.п.

3, 4-то же

И.П. осн.ст, мяч перед собой.

1-поднять правую ногу согнутую в колене, мячом дотронуться до колена.

2-вернуться в и.п.

3-4 тоже

И.П. сидя, ноги вместе, мяч вверху

1-наклониться вперёд. коснуться мячом пальцев ног;

2-вернуться в и.п.

3-4 тоже

И.П.-сед, упор сзади, мяч зажат между стоп ног.

1-поднять ноги.

2-вернуться в и.п.

3-4 тоже

И.П.осн.ст, мяч внизу.

1-присесть, мяч вперёд.

2-и.п.

3-4 тоже

И.П.осн. ст, мяч вперед.

1-прыжком влево

2-вернуться в и.п.

3-4-тоже вправо

И.П. стойка на коленях, мяч в верху.

1-наклон туловища вправо.

2-и.п.

3,4-тоже влево

И.П. сед, ноги скрестно, мяч за головой.

1-поворот туловища вправо.

2-и.п.

3-4-тоже влево

За направляющим шагом марш

Словесный,

игровой

Предлагают свои варианты ответа

Выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя

Дети предлагают варианты

Дети правильно строятся в две колонны.

Дети правильно выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя

2.3. Этап практического решения проблемы

Упражнять детей в бросании и ловле мяча различными способами. Совершенствовать технику работы с мячом.

Основные виды движения с мячом.

Ходьба по кругу в колонне по одному, мяч в руках:

1. В движении подбросить мяч вверх – поймать двумя руками.

2. Отбивание мяча в движении о пол и ловля его двумя руками.

3. Ходьба с отбиванием мяча о пол двумя руками.

4. Ходьба по кругу в колонне по одному с выполнением задания: подбросить мяч вверх – поймать двумя руками - отбить мяч о пол двумя руками – поймать.

Словесный,

игровой

Выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя

Дети правильно выполняют действия

3. Заключительный

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Расслаблять мышцы рук, релаксация.

Закреплять познавательный интерес детей.

Предлагает поиграть в П/И «Кого назвали, тот и ловит»

Предлагает выполнить упражнение на расслабление: «Цветок дружбы».

Подводит итоги:

-Сегодня на занятии вы были внимательными, ловкими, сильными, дружными и это помогло вам выполнить все упражнения и задания.

Скажите, понравилось ли вам играть с мячом, это было полезно для вашего здоровья?

Хвалит детей.

Раздает им медали.

Беседа,

словесный

игровой

Выполняют игровые действия в соответствии с указанием воспитателя

вытягивают руки вперед ладонями вверх, затем растирают ладони до тепла и протягивают ладони друг другу и поднимают все вместе руки верх (это цветок).

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети правильно выполняют игровые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе

Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...

Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...