В гости к Умке на северный полюс
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Белоусова

Конспект тематического физкультурного заняти для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_zanyati_ispravlennyy.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 Адмиралтейского района

Санкт- Петербург

План-конспект открытого физкультурного занятия

для детей подготовительной к школе группы детского сада

в рамках районного конкурса

«Мастер педагогического труда по физкультурно оздоровительной работе»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Белоусова О.С.

Санкт-Петербург

февраль, 2020г.

Сюжетное физкультурное занятие «В гости к Умке на северный полюс»

Дата и время проведения: 18 февраля 2020г. в 10 ч. 00 мин.

Место проведения: музыкальный зал ГБДОУ Детский сад №1

Количество детей: – 8 человек

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр (подборка аудио материала), мультимедийная доска (подборка видеоматериала – презентация), степ-платформы – 9 шт., кольца (от игры «Кольцеброс»), свисток, ориентиры 4 шт.

Цель:

Развитие координационных способностей у детей подготовительной к школе группы средствами степ-аэробики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей в ходьбе с использованием степ-платформы;
  2. Совершенствовать координацию движений отдельных звеньев тела с речью;
  3. Закреплять знания детей о животных, живущих на севере.

Развивающие:

  1. Развивать статодинамическое равновесие;
  2. Развивать ориентировку в пространстве;
  3. Развивать умение воспроизводить заданный ритм движений.

Воспитательные:

  1. Способствовать приобретению пластичности и выразительности движений;
  2. Создать положительный эмоциональный настрой в процессе занятий по физической культуре.

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку;
  2. Развивать своды стоп.

Ход мероприятия:

И.Ф.К.

Приглашение детей в зал.

- В одну шеренгу Стано-вись! (дети строятся в одну шеренгу.

- Пятки вместе, носки чуть разведены; спина прямая; плечи назад и вниз; руки ровные вниз, пальцы сомкнуты голова прямо.

- Равняйсь (дети поворачивают голову направо)

- Смирно (дети смотрят прямо перед собой0

- Здравствуйте ребята (дети хором здороваются: здра(в) – стуй – те!)

- Вольно (дети чуть-чуть ослабляют позу)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А чего зимой должно быть много-много? (ответы детей)

- Правильно, снега. Зимой, обычно, у нас много снега. Но этой зимой. Снег падал достаточно редко.

- Ребята, а где снега всегда много? (ответы детей)

- Правильно, на севере!

Я предлагаю вам, отправиться туда, где всегда много снега.

Вы готовы пойти со мной в путешествие на северный полюс? (ответы детей). Ну тогда, мы отправляемся!

- Напра-во! На месте шагом марш!

- В обход по залу шагом марш!

Часть занятия

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их

внимание, функционально подготовить организм к нагрузкам основной части;

Организация группы для выполнения основной части занятия

Построение и приветствие:

Рав-няйсь! Смрно!

Вольно!

Ходьба и бег по кругу:

- марш;

- на носках, руки на плечи

попеременно поднимаем руки вверх, руки вперед

- прямые приставные шаги (пятку приставляем к носку), руки в стороны

- шаг перекатом (пятка-носок), руки на пояс (идем по мягкому мху)

- в полуприседе, руки на поясе

- (шагами великанами) выпады

- бег по кругу – по сигналу смена направления движения

- переходим на быстрый шаг

- марш с выполнением дыхательных упражнений (пришли на северный полюс вдыхаем свежий морозный воздух);

Организация группы для выполнения основной части занятия

0,5 мин.

0,5 мин.

0,5 мин.

0.5 мин.

0,5 мин.

0,5 мин

0,5 мин.

1 мин.

0,3 мин.

3 раза

0,5 мин.

Пятки вместе, носки чуть разведены; спина прямая; плечи назад и вниз; руки ровные вниз, пальцы сомкнуты голова прямо.

Активно работаем руками и ногами. Спина прямая, плечи расправить, взгляд прямо. Соблюдать дистанцию. (Оказались в лесу, пробираемся сквозь кустарники и деревья)

При движении рук вверх и вперед – руки в локтях не сгибать.

(проходим по тоненькому мостику) Активно прорабатывать стопы. (идем по мягкому мху) Пружинистые перекаты.

Движения выполнять в такт музыке.

(вышли на прямую ровную дорожку) При ходьбе в полуприседе не заваливаться вперед, держать спину прямо.

При беге не топать, держать осанку. Взгляд вперед.

(вот мы прибежали на северный полюс)

Проходя по кругу, дети берут степ-платформы (льдины) и располагаются в шахматном порядке перед зеркалом

И.Ф.К.

- Ребята, вот мы и пришли туда, где много-много снега и льда. Надо бы оглядеться, нет ли тут еще кого-нибудь?

Основная часть

22 мин.

ОРУ с использованием степ-платформ для развития и укрепления мышц, с чередованием упражнений на степ-платформе с проговарива- нием четверостиший

И.П. Стойка ноги врозь, носки чуть развернуты, руки на поясе перед степ-платформой

1 – поворот головы вправо

2 – И.П.

3 – наклон вправо, рука вверх

4 – И.П.

5-8 – повторить с другой стороны.

И.П. тоже

1 – наклон головы вперед

2 – И.П.

3 – наклон вперед, достать руками до платформы

4 – И.П.

4 раза с каждой стороны в медленном темпе

4 раза с каждой стороны в ускоренном темпе

4 раза – медленно; 4 раза быстро

1). Кругом снег

Выполнять четкий поворот головы, при наклоне не заваливаться вперед, пальцы руки сомкнуты, взгляд перед собой

Держать ритм. Добиваться синхронности выполнения упражнения.

2).Лед под нами

Изолированный наклон головы без включения плечей, при наклоне кончиками пальцев доставать платфору, колени не сгибать.

И.Ф.К.

- Посмотрели мы с вами по сторонам, а вокруг никого, только бескрайние снега да льды. Продолжим наше путешествие. А чтобы было веселей шагать по нашим льдинкам будем проговаривать стихотворение (см. Приложение 1)

И.Ф.К. (показывает на слайд)

- Ребята, смотрите – кто же это? (ответы детей)

- Да, это северный олень. Давайте выполним упражнение «Северный олень»

И.П. ноги вместе, руки на поясе перед степ-платформой

1 – прямая нога носком на платформу

2 – касание носком платформы

3. согнуть в колене

4 – И.П.

Тоже с другой ноги

Вариант 2 – тоже с добавлением рук

И.П. ноги вместе, руки вниз ладонями, пальцы сомкнуты вперед

1 – прямая нога носком на платформу, руки вперед, ладони прямо

2 – касание носком платформы, руки тоже

3. высоко поднять бедро, носок вниз; руки согнуть в локтевом суставе привести к себе.

4 – И.П.

Тоже с другой ноги

4 раза каждый из вариантов

3).Северный олень

Носок натянуть, нога прямая на степ-платформе; бедро высоко, носок тянуть вниз

Пальцы рук сомкнуты, удерживать равновесие.

Держать осанку.

И.Ф.К.

Нам с вами пора идти дальше. Интересно кого мы еще встретим?

Повторяем первую часть стихотворения и разучим вторую, а потом все соединим. (см. Приложение 1)

И.Ф.К. (показывает на слайд)

- Ребята, смотрите – кто же это? (ответы детей)

- Да, это тюлень. Выполняем упражнение «Тюлень»

И.П. лежа на животе на степ-платформе, руки сложены на полу перед собой полочкой, голова на руках, ноги прямые, вместе на полу

1 – поднять голову

2 – руки вдоль корпуса

3-6 – похлопать руками по себе

7-8 – И.П.

И.П. тоже

1-6 руки в сторону, ноги оторвать от пола, чуть развести

7-8 – И.П.

6 раза

6 раз

4).Тюлень

Лежа на платформе плечи должны быть на уровне края платформы. Ноги прямо и вместе от пола не отрывать. Не создавать чрезмерный прогиб и напряжение в поясничном отделе позвоночника.

5) Чайка

Руки четко в стороны, ноги широко не разводить

Выход: руки поставить по обе стороны платформы, чуть спуститься, колени поставить на пол, спокойно подняться.

И.Ф.К. (показывает на слайд)

- Кого я вижу? Да это же… (Ответы детей).

- Да, именно они. Выполняем упражнение «Косатка»

И.П. ноги вместе, руки вниз

1 – полуприсед

2 – руки назад

3 – круглый полуприсед

4 – И.П.

1-4 руки в сторону, ноги широко

5-8 – И.П.

Чередовать выполнение упражнения, стоя на платформе и на полу.

3-4 раза – стоя на полу

3-4 раза стоя на платформе.

6). Косатка

При полуприседе и отведении рук назад спина прямая, взгляд вперед. Круговые движения прямых рук сзади снизу вверх. Скруглять спину, голову опускать вниз, руки прямо, ладони вниз и стремятся друг к другу.

И.Ф.К.

- Какие интересные животные нам встречаются. Идем дальше?!

Повторим первую и вторую части стихотворения и разучим третью, а потом все соединим. (см. Приложение 1)

И.Ф.К. (показывает на слайд)

- Вот это да!!! Не думала, что мы встретим Умку. А давайте с Умкой поиграем (ответы детей)

- В одну шеренгу становись. На первый-второй расчи-тайсь.

Первые номера – на зеленую стартовую линию, а вторые – на красную.

Помните, в мультфильме, как мама учила Умку ловить рыбу, прикрывая лапой нос? Давайте и мы поможем Умке наловить рыбу. Но сначала, надо сделать полынью. А для этого выставим степ-платформы в ряд перед каждой из команд. Каждый участник команды берет одну (свою) платформу и выкладывает так, что-бы получилась дорожка. Это и будет наша полынья.

Игра «Полынья»

Участники каждой команды собирают по залу степ-платформы и выкладывают в ряд перед собой от финишной линии к стартовой. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

И.Ф.К.

- Приступим к ловле рыбы

Игра «Налови рыбу, прикрыв лапой нос»

Степ-платформы поставлены в ряд перед каждой командой. На каждой платформе кольцо (рыба, как печальная рыба солнце). Участники каждой команды должны пробежать вдоль платформ, собирая кольца правой рукой. При этом левая рука – прикрывает нос. Добежав до конца платформ и собрав все кольца, поменять руки. Правой – прикрывать нос, а левой раскладывать кольца на каждый степ (выпускать рыбку). Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

И.Ф.К. (показывает на слайд)

-Спасибо Умка. Мы здорово с тобой поиграли. До свидания!

И нам пора возвращаться.

Мы справились с таким сложным путешествием на север потому, что очень любим заниматься физкультурой.

- Ставьте платформы, располагайтесь на своих местах. Станцуем!

Исполняется музыкально-танцевальная композиция на степ-платформах под песню «Вверх, вниз» гр. «Дрозды».

Заключительная часть 3 мин.

1. Выполнение глубокого вдоха с подъемом рук вверх, выдох – руки вниз.

2. Руки в стороны, ладони разогнули (раздвигаем стеночки)

3. Руки в стороны, тянемся в одну и другую сторону.

4. Пятку поставить на степ-платформу, наклон к ноге (тоже к другой ноге)

5. Подняться на носки – руки вверх, наклониться, расслабленно опустить руки вниз – выдох.

3 раза

0,5 мин.

0,5 мин

0,5 мин

0,5 мин

Дыхание спокойное, руки расслаблены.

Плечи опустить, голова прямо.

Ноги и таз на месте, не двигаются.

Ногу не сгибать. Спину при наклоне не скруглять.

При подъеме рук, плечи не поднимать. Плавно вставать круглой спиной.

Степы убрать на место. Построение. Подведение итогов.

И.Ф.К.

Ребята, смотрите какая красивая картина. Это то самое место, где мы сегодня были. Эту картину можно немного оживить. Вот карточки с животными, возможно с некоторыми, мы сегодня встречались. Найдите, пожалуйста, тех животных, которые живут на севере, и с которыми мы сегодня повстречались.

Дети крепят на магнитную доску с изображением севера, животных, которые были упомянуты в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД "В гости на Северный полюс"

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

конспект НОД по познавательному развитию в форме квест "Путешествие с Умкой на северный полюс"

Квест предназначен для воспитанников старшего возраста..Увлекательное путешествие ,разнообразные виды деятельности театрализованная ,экспериментирование В занятии использованы новые методические пособ...

Конспект НОД по позновательному "В гости к Умке на северный полюс»

Цель: Формирование представлений детей о животных проживающих на Севере.Программное содержание: дать детям определенный уровень знаний о Севере;  устанавливать связи между жизнью животных и средо...

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Умкой на Северный полюс»

Цель Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);Ра...

«В гости к Дедушке Морозу на Северный полюс».

Сценарий новогоднего утренника в средней группе...