Конспект совместной деятельности с детьми по степ - аэробике на тему: « Помощь весёлым человечкам »
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бобкова Ольга Владимировна

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  «Светлячок»

Конспект   совместной деятельности  с детьми по степ - аэробике  на тему:

« Помощь весёлым человечкам »

 (старший возраст)

Безымянный

                                                               Провела: Воспитатель Бобкова О.В.

 С.Дивеево, 2020 г.

Цель:

оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствовать его психофизическому развитию, через занятия степ - аэробикой.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

развитие  чувства равновесия, ориентировки в пространстве, правильной осанки;

Образовательные:

упражнение в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

продолжать обучать технике степ – аэробики;

развитие  физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

развитие  координации движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

поощрять интерес к двигательной активности;

воспитание  осознанного  отношения к своему здоровью;

способствовать формированию положительных эмоций.

Ход деятельности.

    Дети входят в зал. Построение в  круг.

 Воспитатель: 

Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами!  Звучит сигнал смс.

Утром, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его .«Мы, ребята, заболели. Целый день совсем не ели. Не играли, не шалили…    Настроение пропало, и здоровье вдруг не стало. Кто же сможет нам помочь,    как болезнь нам превозмочь? Просим вашей помощи». ( Весёлые человечки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболели человечки. (Дети отвечают). Вы        правы,        ребята, они         заболели,        потому  что мало двигались,        не        занимались спортом. Давайте им поможем. Научим их делать специальную гимнастику.  

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся! Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь! По порядку становитесь, подтянитесь! (Музыка).

На право. В обход по залу за направляющим шагом марш.

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки прямые вверху сцеплены  «в замок».  

Боковой приставной шаг.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд.

Ходьба по кругу.  

Воспитатель:  Давайте покажем  весёлым человечкам , стать здоровыми и подвижными. (Упражнения на степах).

1.Шаг. Ходьба около степов.

2.Наклон головы.

3. «Хлопок».И.п.: руки за головой.1- правую  руку вытянуть вперед; 2- левую руку вытянуть вперед; 3-хлопок; 4- руки за голову.

4.Поднимание плеч вверх-вниз.

5. «Носок». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочерёдно ставить носок ноги на  стэп.

6. «Базовый шаг». И.п.: стоя, ноги вместе, руки  опущены.1- Шаг на степ  с правой ноги, 2-приставить левую, 3-сойти правой, 4-приставить на пол левую, с движениями рук , вверх,  вниз.

7. «Бейсик – степ». . И.п.: стоя, ноги вместе, руки  опущены .1-2-Шаг на степ- 3-4со степа, руки к плечам, вниз .

8. Шаг.

9. «Степ – тач».И.п.: стоя на степе, ноги вместе, руки  на поясе.1-Приставной шаг на степе вправо, 2- приставить левую, 3-4 –с левой ноги.

10. «Лошадка». И.п.: стоя на степе, ноги вместе, руки  на поясе. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки  прямыми руками перед собой и  за спиной.

11. «Махи». И.п.: ноги вместе стоя на степ платформе, руки вдоль туловища.1-поднять правую ногу в сторону, руки в стороны; 2-подставить к левой;3-4  тоже самое с левой ноги.

12.  «Поворот». И.п.: стоя боком на степ –платформе, руки на поясе. 1-Спрыгиваем правой ногой со степа, 2-возвращаемся обратно. 3-Затем спрыгиваем  левой ногой в другую сторону, 4-возвращаемся обратно.

13. «Прыжки». И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног.

14. Шаг.

15. «Покажем носочек».И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 – поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п..

16. «Уголок».И. п.:сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1-поднять ноги в «угол»; 2-И.п..

17.И.П присели руками упор в степ. 1-Прыжком ноги вместе назад.2-Вернутся в И.П.

Ребята мы с вами устали , давайте выполним  дыхательное упражнение:  «Ветер». И.п.: сидя на степ-платформе.

Ветер сверху набежал,(вдох)

Ветку дерева сломал: «В-в-в».(выдох)

Дул он долго, зло ворчал.(вдох)

И деревья все качал: «Бу-бу-бу»(выдох)

 

Ведущий:  Чтобы   ловкость испытать, надо срочно поиграть  в игру «Атомы». Ход игры: Степы расположены по залу в хаотичном порядке. Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.

Игра малой подвижности. Передача мяча на каждую сильную долю такта.    

Музыка “Итальянская полька” С. Рахманинов (дети располагаются по кругу

на степах).

Воспитатель:  Занимались мы, играли и немножечко устали. Стрейтчинг «Планета   оживает»

1.«Деревце».И.п.: стоя перед степ-платформой, носки разведены в стороны, руки вдоль тела. 1- втянуть живот, вытянуть шею вверх вдох, поднять руки над головой; 2- опустить руки, расслабиться, выдох.

2. Цветы поднимают свои головки. «Цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу. 1- выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, руками потянуться вверх

3.А вот и великолепная бабочка, изящно порхает с цветка на цветок. «Бабочка» . И.п. сидя на степе, стопы сведены: 1 – колени в стороны, 2- свели;

4. Вдруг послышалось шипение, и появилась змейка. И.п. лёжа на животе, руки в упоре перед грудью: 1 – медленно поднимаемся на руках, выгибаемся, на сколько можно, 2 – И.П..

( На экране оживает природа, появляются человечки, благодарят  детей за помощь)

Воспитатель: Вот мы и помогли   весёлым человечкам.  Наше видео мы отошлем им, чтобы  занимались спортом и никогда не болели .

Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё

тренироваться! Чему новому научились?

  Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу.   ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие весёлых человечков к морю"

Дети отправляются в путешествие на поезде, останавливаясь на каждой станции, выполняя задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»

Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....

Конспект ООД по физическому воспитанию «СТЕП-АЭРОБИКА»

Конспект ООД по физическому воспитанию «СТЕП-АЭРОБИКА» для детей подготовительной к школе  группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Плен-конспект занятия "Путешествие в страну степ-аэробика.

Подробное описание занятия по степ-аэробике....

Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...