Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие весёлых человечков к морю"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Каминная Елена Викторовна

Дети отправляются в путешествие на поезде, останавливаясь на каждой станции, выполняя задания в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.odt19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области общеобразовательная школа

с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»

Конспект

комплексного итогового

занятия с детьми старшей группы «Радуга» на

тему: «Путешествие весёлых человечков к морю»

                                                               Воспитатель:  Е.В. Каминная

Конспект итогового занятия

в старшей группе «Радуга» с детьми 5-6 лет.

Тема:  «Путешествие веселых человечков к морю».

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Показать знания детей за период обучения в старшей группе.

Задачи:

  1. Закрепить названия дней недели, части суток, название месяца, времени года.
  2. Закрепить прямой счет в пределах 10-20, порядковый счет.
  3. Закрепить названия геометрических фигур и виды линий, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закрепить знания о математических знаках, умение их применять.
  5. Упражнять в решении простейших задач с использованием математических знаков.
  6. Развивать логическое мышление, память, воображение.
  7. Закрепить названия букв, способствовать их применению, соединяя в слоги, в слово; называть место звука в слове.
  8. Упражнять в назывании слова на заданный звук.
  9. Способствовать развитию речи, упражнять в подборе существительных и прилагательных.
  10. Способствовать самостоятельному выполнению рисунка, применяя подходящие краски. Развивать замысел.

Оборудование:

    - карточки-вагончики с нумерацией от 1-20;

  • плакат с геометрическими фигурами;
  • карточки-полоски с числами для сравнения (4<5  9=9  8>3);
  • плакат с математическими знаками (> < = + -);
  • задача на плакате с использованием карточек для решения (4+2=6);
  • три конверта со словами , для составления слов из букв
  • (СОМ, КИТ, МОРЕ);
  • мяч для игры «назови словечко»;
  • альбомные листы, краски, кисточки, салфетки;
  • конфеты -призы;     - музыка для физминутки.

ХОД НОД:

Воспитатель:

-Дети, давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть на вас, как вы подросли, чему научились за целый год.

  • Дети, а какое сейчас время года?   (весна)
  • А скоро наступит?(лето)
  • Многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими.
  • А можно не дожидаться лета, а прямо сейчас отправиться в путешествие к морю.
  • Вы хотите отправиться в путешествие со мной? (да)
  • Каждый путешественник должен знать, в какой день и какого числа он отправляется в путь.
  • А какой сегодня день недели? (понедельник)
  • Какое число? (27)
  • А какой месяц? (апрель)
  • А какие сейчас части суток? (утро)
  • Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.(утро, 27 апреля, понедельник).
  • Ребята, отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:

  • Братцы в путь снарядились,
  • Друг за другом уцепились.
  • И помчались в путь далекий,
  • Лишь, оставили гудок?       (поезд)
  • Молодцы.
  • Посмотрите, у меня есть поезд, но тут все вагончики перепутаны, что нужно сделать, чтобы поезд поехал?  (поставить вагончики по порядку, соблюдая нумерацию :
  • 1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ,20 .)
  • Нужно по порядку поставить вагончики,
  • Посчитай...
  • А сколько у нас получится вагончиков?
  • (дети строятся друг за другом,  игра  «Поезд»
  • производят порядковый счет : я первый, второй... )

  • Молодцы  (звучит музыка, дети двигаются по группе друг за другом)

       -Первая остановка   «НАЗЫВАЙ — КА»

                Геометрические фигуры

  • Как можно назвать эти фигуры? ( геометрические)
  • Какая геометрическая фигура находится в центре?
  •  ( розовый квадрат)
  • Какая фигура находится в левом верхнем углу?
  • (желтый треугольник)
  • Какая фигура находится в нижнем левом углу?
  • ( зеленый круг)
  • Сколько всего кругов? (3)
  • Сколько всего прямоугольников? (2)
  • Что это ? (прямая)
  • Что это ?( ломаная)
  • Молодцы, справились с заданием,
  • Наш поезд отправляется, постройтесь по порядку
  • (я первый, второй....)

       Следующая остановка   «СРАВНИ-КА»

             Математические знаки

  • Что это за знаки?  (математические знаки)
  • Математические знаки забыли, зачем они нужны?
  • ( чтобы сравнивать, выполнять сложение, вычитание, )
  • Что показывают эти знаки? ( где больше, где меньше)
  • Как они называются?
  • ( больше, меньше, знак равенства, плюс, минус)
  • Присаживайтесь за столы, сейчас мы посмотрим, как вы умеете применять эти знаки.
  • У вас карточки с заданием, нужно сравнить числа, поставив между ними знаки — больше, меньше, или ровно.
  • ( 4* 5       9=9     8* 3  )  
  • Сравни первые числа, что больше?
  • Как скажем :  4 меньше 5....)
  • Молодцы, справились с заданием, а математические знаки вспомнили свое предназначение
  • ( чтобы сравнивать, показывать, какое число больше, какое меньше, сообщать о равенстве).

         Следующая остановка   «РЕШАЙ - КА»

       Нужно решить задачку, а решение выполнить используя математические знаки.

  • Наш поезд остановился. Из вагона вышли Катя и Саша, чтобы купить фрукты.

Задача:

  • Катя купила 4 яблока, а Саша 2 груши. Сколько всего фруктов они купили ?  

           4+2=6    Ответ: Дети купили всего 6 фруктов.

( дети ставят соответствующие цифры, записывая решение задачи)

  • Молодцы, правильно решили задачу.

 Следующая остановка    «ОТДЫХАЙ — КА»

  • (звучит музыка, физминутка)

Следующая остановка    «РАЗБЕРИСЬ — КА»

 Зашифрованные слова

  • Нам нужно разгадать зашифрованные слова.
  • Для этого нужно расставить цифры по порядку,
  • Что получилось?         (1. СОМ, 2.  КИТ,  3. МОРЕ )
  • Назови первый звук  -   С
  • Назови в середине слова  - О
  • Назови в конце  - М
  • Молодцы, справились с заданием.

Следующая остановка    «ПОИГРАЙ — КА»

«Назови словечко»

Нужно назвать слово на заданный звук.

(дети садится в круг на коврик, бросаю мяч, они называют слово

А- арбуз,   Б — барабан,  К — кукла …)

Следующая остановка  «НАРИСУЙ — КА»

  • Вот мы уже приближаемся к морю.
  • А море, оно какое?   (большое, голубое, теплое)
  • А что есть у моря?   (пляж)
  • А пляж, он какой?  ( горячий, теплый, желтый, большой)
  • Давайте нарисуем наше море.
  • ( дети присаживаются за столы, рисуем море.
  • А кто живет в море? (рыбки, дельфины, крабы,...)
  • А дома вы нарисуете, или вырежете рыбок и приклеите своих обитателей моря.
  • Ну, а теперь нам осталось приобрести подарки и сувениры, т. к. с моря всегда привозят сувениры на память.

Следующая остановка   конечная   «ПОЛУЧАЙ — КА»

  • Мы приехали на конечную станцию «ПОЛУЧАЙ — КА»
  • А вот сувениры, подарки.
  • Что нужно сделать, чтобы всем детям хватило подарков?
  • ( их нужно сосчитать)
  • По скольку досталось ( по одному сувениру и по одной конфете)
  • А какая станция вам запомнилась?  ( ответы детей)
  • Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем
  • до свидания - нашим гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...