Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шуматиева Ирина Игоревна

Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizzanyatie.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.

Программное содержание:

1. Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, с мягким приземлением на полусогнутые ноги.

2. Закрепить навыки ползания по скамейке на животе.

3. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической рейке приставным шагом боком.

4. Развивать быстроту, ловкость.

5. Воспитывать положительное отношение к занятиям по физическому развитию.

Оборудование: скамейка, гимнастическая рейка, ленточки.

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

I.Вводная часть

1.Ходьба

1 кр.

Ср.

Пр.

Встали. Все готовы? Смирно! Направо! Шагом марш! Спина прямая, голову держим прямо.

2.Ходьба на внешней стороне стопы

0,5 кр.

Медл.

Пр.

На внешней стороне стопы марш! Голову держим прямо. Смотрим вперед, руки на поясе. Идём как медвежата.

3. Ходьба

1 кр.

Ср.

Пр.

Шагом марш! Спина прямая, голову держим прямо, не наталкиваемся друг на друга.

4. Ходьба на носочках

0,5 кр

Ср.

Пр.

На носках марш! Спина прямая, голову держим прямо. Идём как мышки.

5. Ходьба

1 кр.

Ср.

Пр.

Шагом марш! Спина прямая, голову держим прямо.

6. Бег

0,5 кр.

Ср.

Пр.

Бегом марш!

7. Бег на носочках

0,5 кр.

Ср.

Пр.

На носках бегом марш! Бежим легко, руки на поясе, спинки держим прямо.

8. Бег

0,5кр.

Ср.

Пр.

Бегом марш!

9. Бег с высоким подниманием колена

0,5 кр.

Ср.

Пр.

С высоким подниманием колена бегом марш! Колени поднимаем высоко, носочки оттягиваем. Идём, как лошадки.

10. Ходьба

1 кр.

Ср.

Пр.

Шагом марш!

Перестроение парами

Парами по фигурам шагом марш! Кругом!

II.Основная часть

А)ОРУ

1).И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены.

В: 1-поднять руки вверх, помахать ими;

2- и.п..

2). И.п. –узкая стойка, руки внизу, пальцы сцеплены в замок;

В:1-руки вперед со сцепленными в замок пальцами;

2- руки вверх;

3- руки вперед;

4- и.п.

3).И.п.- широкая стойка, руки на поясе.
В.: 1-поворот вправо, правую руку в сторону.

2-и.п.

3- поворот влево, левую руку в сторону;

4-и.п.

4).И.п.- сидя, ноги разведены в стороны, руки на поясе.
В.:1-наклон вперед, руками достаём до пола.

2-и.п.

5).И.п.- основная стойка, руки на поясе.

В.: 1-присесть, ноги вперёд;

2-и.п.

6). Прыжки.
И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

4-5р.

6р.

6р.

6р.

6р.

2р.в чередо-
вании с ходьбой

Быстр.

Быстр.

Ср.

Ср.

Быстр.

Ср.

Пр.

1-вдох, 2-выдох

1-вдох, 2-выдох

1-вдох,

2-выдох

1-вдох,

2-выдох

Пр.

И.п. принять!
Спина прямая.

Упражнение закончили, приняли о.с., как я.

И.п. принять!

Спина прямая, голову держим прямо. Руки в локтях не сгибаем.

Упражнение закончили, приняли о.с., как я.

И.п. принять!

Спина прямая, голову держим прямо. Руки на уровне плеч.

Упражнение закончили, приняли о.с., как я.

И.п. принять!

Ноги в коленях не сгибаем.

Упражнение закончили, приняли о.с., как я.

И.п. принять!

Спина прямая, голову держим прямо. Упражнение закончили, приняли о.с., как я.

И.п. принять! Прыжки начинай!

Мягко приземляемся на полусогнутые ноги. Прыгаем как «зайчики». Стоп! Обычным шагом марш!

Упражнение закончили, приняли о.с., как я.

Налево! Сомкнись. Направо в обход зала в колонне по одному шагом марш!

Б)ОВД

1. Ползание на животе

4-5р.

Ср.

Пр.

Направо! Раз, два!

Подходим к скамейке, ложимся на живот, вытягиваем руки вперёд, захватываем края скамейки, большой палец сверху, остальные снизу, тело подтягиваем с помощью обеих рук.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Ходьба по гимнастической рейке приставным шагом боком.

4-5р.

4-5р.

Ср.

Ср.

Пр.

Пр.

Встали. Подошли к ленточке. Приняли и.п.- узкая стойка, руки внизу.

Замах: руки вперед-вверх, встаём на носочки, затем вниз-назад, принимаем положение плавца, потом отталкиваемся обеими ногами, приземляемся мягко на полусогнутые ноги.Чтобы не упасть, руки вытягиваем вперёд.

Спину держим прямо, ноги прямые, руки в стороны держим прямо. Встаём на рейку с середины стопы, руки в стороны. По рейке пройти приставным шагом боком. На 1- шаг левой влево, на 2- правую ногу приставляем к левой. Так идём до конца рейки.

В) Подвижная игра «Ловишка бери ленту»

2р.

Ср.

Пр.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ловишка бери ленту» Правила: Бежать можно только после слов «лови». Ловишка берет у вас ленту. Те, у кого забрали ленточку, те честно идут к гимнастической стенке и висят на ней, руки на верху.

Ленточку руками не придерживаем.

Бегаем, не наталкиваясь друг на друга. Я сейчас вам раздам ленточки, заправьте их за пояс.

III. Заключительная часть

1.Малоподвижная игра «Кто летает?»

2.Итог

3р.

Ср.

Пр.

Правила: Теперь встанем и будем ходить по кругу. Когда я вам назову одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают- все поднимают руки вверх и говорят летают. Если я назову предметы, которые не летают, то вы ничего не делаете. Слова: воробей, книга, ворона, журавль, рыба, самолёт, парта, ручка, синица, снегирь и т.д..

Ребята, сегодня мы с вами ползали по скамейке на животе, ходили по гимнастической рейке и прыгали на двух ногах с продвижением вперед.

Так же играли в игры «Ловишка, бери ленту», «Кто летает?»

Домашнее задание: учиться прыгать на двух ногах с продвижением на полусогнутые ноги. На этом наше занятие окончено, всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...