Поиграем с кошкой Марусей
план-конспект занятия по физкультуре

Пантелеева Дарья Игоревна

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по физическому развитию28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект № 5

Тема: «Поиграем с кошкой Марусей».

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).

Образовательная область: «Физическое развитие».

Образовательная область: сохранение и стимулирования здоровья.

Автор: Пантелеева Дарья Игоревна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2019


Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Поиграем с кошкой Марусей».

Цель: гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценного отношения к занятиям физической культуры, формирование основ здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Развивать

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
  2. Закреплять умение участвовать в совместной игре.
  3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  4. Воспитывать у детей любовь и заботу о животных.

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь,
  2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи,

Физическое развитие:

1.        Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

2.        Развивать бег, прыжки, равновесие, координацию движения.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, поролоновые плоские квадраты синего цвета (лужи), скакалка (дорожка), мяч, песня «В каждом маленьком ребенке…» из мультфильма «Осторожно, обезьянки».

Предварительная работа: отгадывание задаток, подвижные игры на развитие бега «Кот и мыши», прыжков «Лиса и зайцы» и равновесия «Пройди по дорожке».


Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

мин

Вводный

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь на ковер.

-Ребята, а вы заметили нашего гостя?

Правильно. Это кошка. Ее зовут  Маруся.

Давайте погладим Марусю по шерстке. Какая она мягкая, пушистая и гладкая!

А как кошка кричит?

А знаете, зачем она к нам пришла?

Да, ребята. Конечно, поиграть с нами.

- Здравствуйте!

Дети садятся.

Ответы детей.

Дети гладят кошку-игрушку.

Ответы детей.

Ответы детей.

1

Основной

Воспитатель сажает кошку Марусю на полку возле ребят.

- Давайте посадим нашу гостью на полку.

- Ребята, Маруся сегодня для вас приготовила интересную игру «Полоса препятствий». Мы будем прыгать через лужи, чтоб не замочить ножки; ходить по узенькой дорожке, чтоб не испачкать сапожки и поиграем в мяч. Но для каждой игры есть загадка. Давайте отгадывать.

Воспитатель зачитывает первую загадку.

Ох, опять промокли ноги!

Разлилось по всей дороге,

Прямо на моем пути,

Не проехать, не пройти!

Что это, ребята?

Конечно, на пути большая ЛУЖА.

И сейчас мы будет через нее перепрыгивать.

Воспитатель раскладывает ткань синего цвета на полу, а дети друг за другом перепрыгивают через нее на двух ногах с поддержкой воспитателя, включает песню «В каждом маленьком ребенке..».

Ребята, все справились с задачей! Кошка Маруся довольна вами! Садимся на ковер!

Воспитатель выключает музыку.

Ну что же, слушаем вторую загадку:

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь, поведет. (Дорога)

Догадались?

Правильно, ДОРОГА.

И сейчас мы пойдем по узкой дорожке.

Воспитатель раскладывает на полу скакалку, а дети друг за другом идут по ней с поддержкой воспитателя, включает песню «В каждом маленьком ребенке..».

Вот, ребята, как вы хорошо умеете ходить по узким дорожкам. Все справились! Садимся на ковер!

Воспитатель выключает музыку.

Пришло время третьей загадки от кошки Маруси. Слушаем внимательно!

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок.

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет?

Наш веселый, круглый …МЯЧИК!

Правильно!

Поиграем в мяч!

Дети встают в полукруг, и начинается игра «Поймай мяч». Воспитатель кидает мяч в руки, дети ловят по очереди и называют свое имя.

Вот какие мы ловкие! Замечательно! Садимся на ковер.

Кошка Маруся очень довольна! Но ей пора возвращаться к себе в домик!

Скажем ей «До свидания»!

Ответы детей.

Дети радуются.

Дети садятся на ковер.

Ответы детей.

Дети радуются.

Дети садятся на ковер.

Ответы детей

Дети ловят мяч и называю свое имя.

До свидания!

8

Заключительный

- Ребята, вам понравился наш гость? А кто это был?

-Что именно вам понравилось?

В какие игры мы с вами играли?

Мы стали сильнее, ловчее и смелее!

- До свидания!

Ответы детей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

Проект "Витаминная трава для кошки Маруси"

В презентации представлен материал по реализации детско-взрослого проекта....

«Просто приходила кошка, поиграли мы немножко».

Физкультурное занятие в ясельной группе....

"С осенней рыжей кошкой поиграем мы немножко"

Музыкальное занятие для второй младшей группы...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...

Интерактивная игра "Поиграем с кошкой"

Цель:учить детей узнавать и называть домашнее животное и распознавать его части тела, чем питается.Задачи:•формировать умение выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть...