Мы будущие защитники Родины
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

увлекательная игра для дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры в подготовительной группе

Тема: Мы будущие защитники Родины

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец).

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о предназначении пехоты и моряков;
  2. Уметь различать военную технику немецких и советских войск;
  3. Развивать умение ориентироваться, но заданному маршруту;
  4. Продолжать развивать навыки разгадывания загадок и ребусов;
  5. Закреплять навыки метании в цель и ползании по- пластунски;
  6. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Войска, составляющие армию»; «Военная техника во время Великой Отечественной войны в советской и немецкой армиях»; занятие по ФИЗО, разгадывание загадок, ребусов, шарад, занятие по математике по разделу «ориентировка в пространстве», изготовление фишек - очков, 2-х юбилейных медалей (золотая, серебряная); секретных пакетов с заданием для детей, карт - маршрутов, ребусов.

Работа с родителями: Шитье пилоток, сумочек для мед. сестер.

Материал к игре: Пилотки и голубые береты с воротниками для мальчиков, белые косынки и сумочки для девочек, 2 бантика из георгиевской ленточки для командира и капитана, фишки, медали, 2 карты, консервные банки, дуги, бинты.

Подготовка к игре:

        Установление в зале мультимедия для показа немецких и советских танков и самолетов, подбор музыкального сопровождения, дети делятся на 2 команды: МОРЯКОВ (дети одеты в спортивную форму, в голубых беретах и воротничках в полоску, у капитана георгиевская ленточка) и ПЕХОТА (дети о деты в спортивную форму и защитного цвета пилотках, у командира тоже ленточка), девочки той и другой команд медсестры (на головах у них белые косынки и сумочки с красными крестами, на перевес). Кроме того дети должны выбрать по 2 разведчика в каждую команду (разведчики должны хорошо ориентироваться по данному маршруту) и по 4 сапера (саперы должны уметь метко метать мешочки с песком по банкам - минам).

Ход игры:

Дети входят в зал под сопровождение песен военных лет и встают в две шеренги напротив друг друга для приветствия:

Матрос:      На горизонте самолет

                     По курсу полный ход вперед,

                     Готовься к бою экипаж

                     Отставить истребитель наш.

Пехотинец: Я пехотинец молодой

                     С фашистом дрался под Москвой

                     Не раз в разведку я ходил

                     Меня полковник наградил.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами проведем наше занятие в необычной форме, а в виде военной игры, где покажем наши знания и умения. Для этого вам необходимо выбрать 2 разведчиков и 4 саперов в каждой команде. Выбрали? Тогда начинаем.

Первыми вступают в бой командир и капитан, (кто из вас первый ответит на вопрос и правильно ответит, тот и выигрывает, и получает фишку - звезду).

•        1 задание: - назвать начало и конец Великой Отечественной войны;

•        2 задание: - «Минное поле» - выполняют его саперы, (сбивают банки мешочками с песком, в 2-х банках следующее задание); звезда той команде, которая первая разминирует поле;

•        3 задание: - различить немецкую и советскую технику времен Великой Отечественной войны (самолеты и танки)

Воспитатель: Во время войны пехота вела бой с наземной военной техникой противника, поэтому и вы должны знать немецкие танки, а также наши моряки вели бой и кораблями противника, и с самолетами; поэтому, моряки будут называть самолеты немецких и советских войск. (Звезду получит та команда, которая первый различит и правильно назовет всю технику).

•        4 задание: - для мед. сестер

Воспитатель: Бои шли ожесточенные, было много убитых и раненных бойцов и офицеров. Раненным помогали мед. сестры, они перевязывали им раны бинтами. Наши девочки мед. сестры тоже могут перевязать раненных бойцов. (В 2-х бинтах спрятано 5 задание, звезду получают те мед. сестры, которые первые перевяжут своих бойцов).

•        5 задание: - Отгадывание загадок для команд.

Загадка для МОРЯКОВ:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой,

Железная рыба ныряет до дна -

Родные моря охраняет она! (Подводная лодка)

Загадка для пехоты:

Ползет черепаха, стальная рубаха –

Враг в овраг, а она где враг;

Не знает ни горя, ни страха –

Что это за черепаха? (Танк)

•        6 задание: - «Проползи и не задень»

Воспитатель: Каждый солдат и матрос должен быть сильным, ловким и смелым, поэтому задание следующее: - надо проползти по-пластунски под дугами, но постараться не задеть их (Звезда той команде, у которой будет меньше задеваний).

•        7 задание: - для разведчиков «Найти шифровку и прочитать ее»

Воспитатель: Во время войны в каждой части были разведчики, которые добывали секретные данные, для выполнения этого задания разведчики должны хорошо ориентироваться на местности, знать географические карты и уметь ориентироваться по ним. Вот маршрут следования для разведчиков, в конце, если вы правильно пройдете по нему, найдете шифровку, которую вся команда должна будет отгадать. (Звезда той команде, которая найдет шифровку первой).

•        8 задание: «Прочти шифровку»

Шифровка № 1: -

1.        Какая цифра между 8 и 10? (9)

2.        Первый слог в слове «Мама»? (Ма)

3.        Последняя буква в алфавите? (Я),

                                                                                    Ответ: - 9 Мая.

Шифровка № 2: -

1.        Что приходит после утра? (День)

2.        Назовите слово, если выиграл на соревнованиях и получил приз? (Победа).

3.        Напиши этот знак по описанию: вертикальная палочка и внизу точка и по возможности назови его (!)                                     Ответ : - День Победы!

                        (Звезда тем, кто первый расшифрует)

Воспитатель: Молодцы, а теперь если сложить эти две шифровки, то получится. –

                                                          9 Мая - День Победы!

После этого подсчитываются звезды, заработанные каждой командой и награждение: -

1 место – ЗОЛОТАЯ,

2 место – СЕРЕБРЯНАЯ медали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались, выдержали все испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа

Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Будущие защитники Родины»

Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:·        Развивать внимательность, выдержку, выносливость, ловкость;·...

Познавательно спортивный досуг ; Мы будущие защитники Родины"

Спортивный досуг для подготовительной группы....

Познавательно спортивный досуг ; Мы будущие защитники Родины"

Спортивный досуг для подготовительной группы....