Режим дня
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Клопова Елена Николаевна

Досуг для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_rezhim_dnya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг ко Дню здоровья  «Режим дня»

для детей младше - средней группы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи:

  1. Формировать знания детей о пользе режима дня
  2. Развивать у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений
  3. Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения за счет игр и игровых упражнений.

Оборудование: аудизаписи музыки песен, картинки с режимными моментами, ободки с названиями (молоко, соль, сахар, крупа, масло), четыре коробки (красного, желтого, синего и зеленого цвета), мячи от сухого бассейна (по 10-15 штук красного, желтого, синего и зеленого цвета), два зонта.

Ход досуга:

Дети заходят в зал под веселую бодрую музыку, рассаживаются по местам.

Инструктор по ФК: Ребята, мне только что пришло на телефон сообщение, читаю: Срочно нужна помощь по режиму дня. Вылетаю. Встречайте. Баба Яга.

Под музыку в зал на метле влетает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Инструктор по ФК: Здравствуй, бабушка, очень рады тебя видеть!

Баба Яга: И я вас рада видеть. У меня беда случилась. Жила я у себя в лесу на болоте и горя не знала. Все делала по режиму дня, висел он у меня на самом видном месте. Я везде успевала, нигде не опаздывала, была бодра и весела. Но как-то пришел в гости Кощей Бессмертный и заколдовал мой режим дня, все режимные моменты перепутал. Теперь я не знаю, когда и чем мне заниматься. Не знаю когда зарядку делать, когда спать ложиться, когда гулять. Попробовала без режима жить, так такое началось! Везде беспорядок, все кувырком, уставать стала, болеть. Вот и решила я к вам, ребята, обратиться за помощью.

Инструктор по ФК: Ребята, как мы можем помочь Бабе Яге?

Дети: Правильно составить режим дня. Разложить картинки к тому времени суток, когда этот режимный момент необходимо выполнить.

Инструктор по ФК обращает внимание ребят на доску с перепутанными по времени режимными моментами.

Инструктор по ФК: Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдем тот режимный момент, с которого на ваш взгляд стоит начинать утро.

Дети внимательно рассматривают картинки с режимными моментами, находят картинку «утренняя гимнастика», прикрепляют ее на первое место.

Баба Яга: Вспомнила, вспомнила, действительно, после сна я делала зарядку. Вот только как делала я эту зарядку, что-то запамятовала.

Инструктор по ФК: Бабушка, не расстраивайся. Ребята научат тебя, ее выполнять. Музыкальная разминка

Баба Яга: А теперь, наверное, нужно спать ложиться, чтоб отдохнуть после зарядки. Правда спать мне совсем не хочется.

Инструктор по ФК: И неудивительно, ведь зарядка бодрит и заряжает энергией.

Баба Яга: Ой, а что же тогда дальше делать надо?

Инструктор по ФК: Не волнуйся, бабушка. Ребята тебе подскажут.

Дети находят картинку «умывание», прикрепляют ее рядом с картинкой «утренняя гимнастика».

Инструктор по ФК: Предлагаю всем умыться и привести себя в порядок.

Баба Яга: С удовольствием умоюсь, а то пока до вас летела, загрязнилась, запылилась вся.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.         Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?              Показывают руки то вверх

                                                      ладонями, то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…          Делают вращательные движения

                                                      кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш.                 Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем          Энергично поглаживают щеки и

                                                      шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                  Мягко поглаживают ладонями лицо

                                                       ото лба к подбородку.

Баба Яга: Что-то бабулечка проголодалась. Не пора ли перекусить?

Инструктор по ФК: Самое время, бабушка. Нас сейчас ждет полезный и вкусный завтрак.

Дети находят картинку «Завтрак», прикрепляют ее к доске рядом с картинкой «умывание».

Игра «Каша»

Дети, взявшись за руки, поднятые вверх, идут по кругу, у пяти из них на голове шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла. Все произносят текст:

Раз, два, три,

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Добавляем масло…

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» —

Для друзей и для родных.

Но в горшочке места мало,

Наша каша убежала!

Эй, горшочек, не вари!

Нашу кашу догони!

Как только будет назван определенный продукт, ребенок, обладатель шапочки, выходит в центр круга — «горшок». После слов «Нашу кашу догони!», продукты, находящиеся в центре, пытаются выбежать из круга — «горшка», а образующие круг пытаются их не выпустить, опуская руки.

Баба Яга: Теперь-то, по режиму точно спать пора. Верно, я говорю?

Инструктор по ФК: Не спеши, бабушка, рана спать то еще.

Баба Яга: Так чем же тогда после завтра заниматься, если не спать? Подскажите, ребята.

Дети находят картинку «рисование, занятие», прикрепляют ее возле картинки «завтрак».

Игра «Собери мячи по цветам»

По залу в разнобой разбрасываются разноцветные мячи от сухого бассейна. Под музыкальное сопровождение дети собирают мячи в коробки по цветам: красные мячи в красную коробку, желтые мячи в желтую коробку и т.д.

Баба Яга: Спасибо вам за занятие. Вот  позанималась я с вами и научилась цвета различать и считать немножко. А чем же мы теперь займемся?

Дети находят следующую картинку с режимным моментом «прогулка», прикрепляют ее к доске.

Инструктор по ФК: Бабушка, ты любишь гулять на свежем воздухе?

Баба Яга: Зависит от погоды. Если солнышко и тепло тогда выхожу немножко погулять, а когда холодно, то дома на печи лежу.

Инструктор по ФК: А вот наши ребята с удовольствием гуляют в любую погоду.

Игра «Солнышко и дождик»

По сигналу «Солнышко» дети ходят, бегают, играют. По сигналу «Дождик» прячутся под зонтик.

Баба Яга: Хорошо погуляли. Мне понравилось. А что у нас там дальше по режиму?

Дети находят следующие картинки - «умывание», «обед», «сон»

Инструктор по ФК: Ну вот, бабушка», и пришло время для сна, дневного отдыха

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Дети ложатся на пол, на ковер. Звучит спокойная музыка. Педагог спокойным голосом произносит текст:

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают...

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. После слов:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

По просьбе Бабы Яги дети прикрепляют к доске оставшиеся картинки с режимными моментами в правильном порядке. 

Инструктор по ФК: Вот, бабушка, ребята и составили тебе новый режим дня. Пользуйся им на здоровье.

Баба Яга: Спасибо, вам ребята. Вы очень мне помогли.

Баба Яга прощается с детьми, «улетает».

Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Бабе Яге? Как мы ей помогли?

Дети: Да. Мы составили для нее режим дня.

Инструктор по ФК: Для чего нужен режим дня?

Дети: Режим дня помогает делать все вовремя: заниматься, гулять, играть, есть, спать, спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.

Инструктор благодарит детей за внимание, ловкость, сообразительность, желает успеха и здоровья. Дети организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...

Режим дня в жизни ребёнка

О роли режима в воспитании ребёнка...

Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и  подписью  руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....

Режим дня - режим жизни

Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...