Физкультурный досуг на тему «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Физкультурный досуг на тему «Космическое путешествие».

Цель: создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, посредством совместных занятий физической культурой.

 Задачи:

  • повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых;
  • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

     Предварительная работа: провести беседу, разучить стихотворения, подготовить вопросы и загадки на тему «Космос».

     Спортивный инвентарь: обручи, дуги, мягкие модули, ориентиры, 2 средних мяча, 2 фитбола, игрушка-моталочка, кольцебросы, желтые ленточки.

     Музыкальное сопровождение: фонограмма группы «Зодиак» -  «Полет к звездам», группы «Спейс» -  «Волшебный полет»,спортивный марш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_kosmicheskoe_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг на тему «Космическое путешествие».

Цель: создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, посредством совместных занятий физической культурой.

 Задачи:

  • повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых;
  • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

     Предварительная работа: провести беседу, разучить стихотворения, подготовить вопросы и загадки на тему «Космос».

     Спортивный инвентарь: обручи, дуги, мягкие модули, ориентиры, 2 средних мяча, 2 фитбола, игрушка-моталочка, кольцебросы, желтые ленточки.

     Музыкальное сопровождение: фонограмма группы «Зодиак» -  «Полет к звездам», группы «Спейс» -  «Волшебный полет»,спортивный марш.

    Ход досуга:

Дети строятся в одну колонну. Под музыку входят в зал, делают круг почета и встают .

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику Дню космонавтики.

А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?

(ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные- собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз»

Чтение стихотворения(Арина)

 А вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.

Представление команд:

«Марсиане» (команда мальчиков)

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

«Земляне»(команда девочек)

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

    Ведущий: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится!

    Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!

На разминку становись!

Проводится игра с обручами «Космонавты».

На полу лежат обручи. Дети  делают пары и встают в обручи.

Участники команд произносят стихотворение хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети  разбегаются по залу под фонограмму группы Спейс«Волшебный полет». По окончании музыки надо занять свободный обруч. В обруч дети  встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.

     Ведущий: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!

Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)

1. Эстафета «Солнышко» (с ленточками)

У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде

«Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».

2. Эстафета «Полоса препятствий»

    Ведущий: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.

Давайте поверим, как наши ребята  умеют преодолевать препятствия. Послушайте, какой путь вам надо преодолеть:

сначала надо обежать конусы, пролезть под дугой, обежать мягкий модуль, и бегом назад! Приготовились! Марш!

Участники выполняют эстафету. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

3. Эстафета «Невесомость» (подбрасывание мяча в движении)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете подбрасывать и ловить мяч в движении.

По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

4. Эстафета «Шар земной» (передача  мяча над головой)

Ведущий: Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар земной детям, пусть им играют…»

Педагог берет два больших мяча  и предлагает следующую эстафету:

Дети и взрослые садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

     Ведущий: Много лет ученые спорят о том, есть ли жизнь на других планетах. Доказательств о жизни на других планетах нет, но раньше думали, что жили люди на Луне. Ребята, а что вы знаете о Луне (ответы детей).

Приглашаю выйти капитанов команд.

    5.Конкурс капитанов «Кто быстрее доберется до Луны»

Проводится игра «Мотальщики»:

К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки - шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.

    Ведущий: Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

  Игра-викторина «Угадай-ка»

Вопросы командам.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение, и сегодня у нас,победила дружба!!!

Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными!

Удачи вам, друзья!

    Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.