Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Янтурина Рина Фаритовна

Мастер-класс для родителей для ознакомления с применением элементов хатха-йоги в гимнастике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»

Цель: ознакомление родителей с применением элементов хатха-йоги в гимнастике.

Задачи: 

  1. способствовать развитию физических качеств ребенка посредством гимнастики с элементами хатха-йоги;
  2. учить чувствовать собственное тело, дыхание, самостоятельно снимать с него напряжение, настраиваться на позитивное мировосприятие;
  3. создать у детей и взрослых настроение, вызвать новые впечатления.

Цель: создание условий для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха – йога через создание модели взаимодействия с родителями.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка, через элементы оздоровительной гимнастики Хатха-йоги, самомассажа.

2. Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.

3. Развивать внимание, воображение, фантазию, межличностное общение ребенка с взрослым.

«На прогулку в лес»

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными методами оздоровления детей, которые я использую в работе с детьми, т.е. с элементами оздоровительной гимнастики хатха-йоги. На прошлом родительском собрании я рассказывала вам о пользе этого направления работы, а также давала устные и письменные консультации на эту тему. Сегодня же я предлагаю вам самим, вместе с вашими детьми, выполнить некоторые упражнения из этой практики.

И сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Пойдём?

Для начала нам нужно подготовить своё тело к прогулке. Предлагаю сделать разминку.

Разминка

Солнышко яркое светит в окошко (прямые руки вверх, через стороны вниз)

Протянем навстречу, скорее ладошки (прямые руки вперёд, сгибаем пальцы рук)

Плывут облака и тучи по небу (руки вверх, наклоны вправо – влево)

А ветер подует то вправо, то влево (повороты вправо – влево)

И самые ранние пташки проснуться (руки на пояс, поднять и опустить плечи)

И вправо и влево, они повернутся (поворот головы)

Где крылышки наши, расправим скорее

Хотим научиться летать всех быстрее (прямые руки в стороны – вниз)

Земля и цветы посыпаются с нами (наклон вниз)
     
Погладим их, достанем руками.

И радуются все- и звери, и птицы (прыгаем на месте)

Вдохнем свежий воздух и будем трудиться (дыхательная гимнастика).

Вот теперь мы готовы! Идём (ходьба на месте).

Пришли мы в лес. А что растёт в лесу? Деревья. Они большие и у них много веток. Давайте представим, что мы тоже деревья, а наши руки – это ветки. Встанем прямо, ноги вместе, спинка прямая. Поднимаем руки вверх. Стоит дерево неподвижно. А ветки его растут всё выше и выше и прогибаются вниз (опускаем руки). И тут подул ветер (Дыхательная гимнастика – вдыхаем носом воздух, выдыхаем через рот).

Ветер подул и напугал птицу, которая сидела на дереве. Она вспорхнула, расправила свои крылья и улетела.

А вы бы хотели полетать как птицы? Тогда давайте представим, что наши руки – это крылья, – расправим их и полетим вперёд (поза птицы). Летим как птицы, крылышки свои тянем в стороны и смотрим вперёд. Полетали? Понравилось вам?

В лесу живёт много разных животных. Давайте посмотрим по сторонам – может, увидим кого-нибудь. Ой, кажется, там кто-то бежит! Да это же волк! Остановился волк, замер и прислушивается к звукам леса.

Я предлагаю вам попробовать постоять так же как волк (поза волка: встаём сначала на четвереньки, а потом приподнимает таз).

Стоит волк неподвижно и прислушивается, наверно хочет услышать – не бегает ли где заяц. Постоял так волк немножко и убежал.

Давайте пройдёмся немножко по лесу. Может ещё кого-нибудь встретим. Идём-идём, гуляем, смотрим по сторонам. Вышли на небольшую полянку в лесу.

А на полянке растут разные растения, кусты. Давайте остановимся возле кустиков, – кажется, под кустом кто-то сидит. Да это же заяц!

Хотите посидеть как зайка? Садимся на пятки, спину выпрямляем и поднимаем руки вверх (поза зайца).

Уши у зайца длинные-длинные (тянем руки выше). Замер зайка, сидит и прислушивается к каждому шороху. Услышал что-то заяц, испугался, спрятал свои ушки. Замер и сидит так тихо, что своё дыхание слышит. Давайте послушаем своё дыхание.

Вот так зайка-трусишка. Ты не бойся нас зайка! Мы тебя не обидим. Посмотри, как мы играть умеем.

Игра «Дружок»
        

У меня такие ручки! (гладят свои ручки) Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши! (хлопают) Раз, два, три!

Твои ручки тоже (гладят по ручкам друг друга) На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (берутся за руки и кружатся) Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! (гладят свои щечки) Посмотри!

Я пощиплю их немножко. (легко щиплют щечки) Раз, два, три!

Твои щечки тоже (растирают друг другу щечки) На мои похожи.

У меня такие ушки! (потирают ушки) Посмотри!

Разотру их потихоньку. (растирают уши с усилием) Раз, два, три!

Твои ушки тоже (теребят ушки друг у друга) На мои похожи.

У меня такие плечи. (гладят себя по плечикам) Посмотри!

Я похлопаю по ним. (хлопают себя по плечикам) Раз, два, три!

Твои плечи тоже (шлепают по плечикам друг друга) На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся парами) Покружись со мной разок!

Зайке так понравилось с нами играть, что он ускакал к своим друзьям, чтоб поиграть с ними.

И нам так весело было играть, что солнце засветило ещё ярче. Раскинуло свои лучики, чтоб всем вокруг было светло и тепло.

Давайте наберёмся побольше тепла, свежего лесного воздуха, всего самого доброго. И отправимся обратно в детский сад (ходьба на месте).

Пришли мы обратно. Где мы с вами побывали?

В сказочном лесу. А в сказке и солнце бывает необычное, с разноцветными лучиками. Я предлагаю вам всем вместе сделать такое солнце из разноцветных липучек.

Я раздам каждой семье липучки определённого цвета, а вы из них смастерите лучики. А затем мы все лучики прикрепим к кругу.

Релаксация: лепка лучиков и прикрепление их к готовому кругу.

Какое красивое у нас получилось солнце – волшебное, сказочное, разноцветное. Оно будет жить в нашей группе и каждый день радовать нас.

А теперь я предлагаю вам помыть руки, посидеть, отдохнуть и попить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Консультация для воспитателей. Тема: Использование элементов хатха-йоги при проведении утренней гимнастики.

Занятия хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах....

Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги

Занятие по физической культуре  с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги  «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...

Использование элементов хатха-йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми 5-7лет.

Здоровье детей – это наше будущее. Однако здоровья не существует  само по себе,  его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать....