Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Янтурина Рина Фаритовна

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Центр развития ребенка детский сад №51»

    Конспект
    интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет
    «Забавные животные»

    Подготовил: воспитатель
    группы №2 (2-3 года)
    Р.Ф. Янтурина  

    г. Озерск, 2020 г.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: развитие психофизических качеств детей посредством использования элементов хатха-йоги.

    Задачи:

    1.Обучающие:
    - формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, равномерное дыхание.

    2.Развивающие:
    - развивать координацию движений, выносливость, гибкость;

    - побуждать детей к двигательной активности;

    -способствовать развитию диалогической речи детей, упражнять в звукоподражании.

    3.Воспитывающие:
    -содействовать созданию эмоционально-положительного климата на занятии;

    - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками

    - обеспечивать охрану и укрепление психофизического здоровья детей.

    Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе.

    Предварительная работа педагога: составление конспекта, подбор оборудования, изготовление массажной дорожки, проведение НОД с детьми разных групп, непосредственное знакомство с детьми, с которыми будет проводиться НОД.

    Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

    Материал и оборудование: мультимедийная установка, книга сказка «Теремок», массажная дорожка, «снежки».

    Структура НОД:

    1. Вводная часть- 2 мин

    -мотивация;

    -общеразвивающие упражнения.

    2.Основная часть- 6,5 мин

    -практическая деятельность

    -музыкальная игра.

    3. Заключительная часть -1,5 мин

    -релаксация;

    -обобщение;

    -подарок детям.

    Ход занятия:

    Слайд 1  (Дети заходят в зал).

    - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.

    - Ребята, посмотрите, какую книжку я вам принесла. Узнали сказку? (Теремок).  Да, это сказка «Теремок».  А какие звери жили в теремке? (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь).

    - А что случилось с теремком? (Медведь его развалил). Да, но потом все звери вместе построили новый, большой, красивый теремок. Хотите его увидеть? (Да) Я предлагаю вам отправиться в лес и найти теремок.

    - Пойдём? (Да)

    Зашагали ножки (шагают за воспитателем)

    Прямо по дорожке

    Вот как мы умеем

    Ну-ка веселее

    Мы идём, идём, идём

    И ничуть не устаём.

    А чтоб добраться побыстрее,

    Давайте побежим скорее. (Бег за воспитателем)

    Маленькие ножки

    Бежали по дорожке,

    Мы бежали - мы бежали

    В зимний лес все прибежали   Слайд 2

    - Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Какой тут воздух свежий! Давайте подышим свежим воздухом (гимнастика на восстановление дыхания: вдох через нос, выдох через рот). 

    Слайд 3

    - Ой, ребята, посмотрите, кто это там? (Лиса).

    - Это лиса! Какая у нее рыжая, пушистая шубка. Ребята, лисичка хочет посмотреть, как вы делаете зарядку. Давайте покажем.  

    Мы с ребятами проснулись (поднять руки через стороны, затем также опустить);
    Вправо-влево оглянулись (поворачивать голову в право и влево, 3 раза);
    Потянулись, потянулись (
    поднять руки вверх, тянуться выше - задержаться

     в этом положении 3-4 сек.);

    Руки выше поднимаем,

    Спинку ровно выпрямляем.

    Вы, ребята, не ленитесь;

    Вправо - влево повернитесь, (повороты туловища вправо и влево, 3 раза)

    А потом и наклонитесь (наклон вперед с опущенными вниз руками - задержаться в этом положении 3-4 сек.);

    Коленки выше поднимайте (поочередное сгибание ног в колене);

    Свои ножки укрепляйте

    Вместе будем приседать (полуприсядь)

    И совсем не уставать.

    - Молодцы, ребята, постарались. Показали лисичке, что умеете делать зарядку, а теперь пойдём дальше теремок искать.

    Ножки выше поднимаем, (Ходьба за воспитателем с высоким подниманием ног)

    Дружно весело шагаем.

    Топ-топ-топ-топ (топают)

    Шагаем по дорожке

    Как легко, красиво

    Поднимаем ножки. Слайд 4

    - Ой, смотрите, кто это там сидит? (Заяц).- Это заяц! Смотрите, какие у него длинные ушки и белая шубка. Давайте попробуем сесть как зайка.

    - Сидит зайка, хвостик прижал. (садятся на ножки, руки на коленях) 

    - Сидит, ушками слушает, притаился. (руки подносят к голове) У зайца уши длинные, длинные, тянем руки выше. (вытягивают руки вверх, фиксируют позу). 

    - Молодцы какие! Замер заяц трусишка, сидит тихо-тихо и прислушивается к каждому шороху.

    Кто-то зайку испугал, зайка «Прыг!» - и ускакал. Слайд 5

    Вот так заяц трусишка!

    - Ну а мы с вами будем дальше теремок искать.  А давайте мы с вами дальше не пойдём, а будем прыгать как зайцы. (прыжки с продвижением вперёд).

    - Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
    Слайд 6

    - Ребята, посмотрите какой сугроб из снежинок! Давайте подуем на них. (Дыхательное упражнение - вдох через нос, выдох продолжительный через рот)

    - Полетели снежинки, как красиво! Посмотрите, Кто это? (Мишка) Да, это мишка спит в своем домике-берлоге. Медведи спят всю зиму, не будем его будить. Давайте тихонько пойдём дальше на носочках (ходьба на носочках).

    Тихо-тихо пойдём.
    Слайд 7

    - Ребята, смотрите, кто это там стоит? (Волк).

    - Точно! Это серый волк. Посмотрите, как он стоит на своих лапах. Давайте попробуем постоять так же как волк. Стоит волк, опустил голову вниз, притаился, замер (зафиксировать позу). Наверно ждёт кого-то.  Как у вас хорошо получается, молодцы ребята! Давайте на будем мешать волку, опустимся на четвереньки и отправимся дальше искать теремок, как волки. (ползут на четвереньках за воспитателем). Воют волки у-у-у (произносят звук«У-у-у-у..»)

    - Осталось совсем немножко. Сейчас по тропинке пройдем и к теремочку подойдем! (воспитатель раскатывает массажную дорожку, друг за другом идут по дорожке) Слайд 8

    - Смотрите, вот он теремок! Какой он? (большой, красивый, и др.)

    - Да, большой, красивый, волшебный, сказочный.

    - Давайте спросим, кто в теремочке живет? Кто, кто в теремочке живет?

    Слайд 9

    - Кто это? (Мышка, лягушка) Верно, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Ребята, мышка предлагает нам поиграть со снежками (музыкальная игра со снежками)

    - Как здорово мы поиграли! Ребята, а лягушка предлагает нам отдохнуть. Давайте ляжем на спинку, свободно, не мешая друг другу, и послушаем музыку. (воспитатель словесно помогает детям рассосредоточиться)

    - Ножки вытянем, ручки свободно лежат, хорошо, отдыхаем, носиком дышим,  музыку слушаем (релаксация под спокойную музыку лёжа на ковре, с дыхательной гимнастикой).

    - Полежали, отдохнули, расслабились. Куда мы с вами ходили? (В лес). Что мы искали? (Теремок).

    - Каких животных встретили? (Лису, волка, зайца, медведя, мышку, лягушку). Что мы с вами делали? (прыгали как зайка, стояли и ползали как волки, показали лисичке зарядку, ходили по тропинке, играли со снежками).

    Пришла пора отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем всем «Спасибо!». И вам, ребята, спасибо за интересную прогулку. Вы большие молодцы! Хочу подарить вам книжку «Теремок». Пусть она живет в вашей группе и напоминает вам о нашем путешествии. Досвидания

    Самоанализ занятия

    Уважаемая комиссия, вашему вниманию было представлено интегрированное занятие с детьми 2-3 лет «Забавные животные». Главной целью этого занятия было развитие псизофизических качеств детей посредством использования элементов хатха-йоги. Для достижения поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:
    1.Обучающие:
    - формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, равномерное дыхание.

    2.Развивающие:
    - развивать координацию движений, выносливость, гибкость;

    - побуждать детей к двигательной активности;

    -способствовать развитию диалогической речи детей, упражнять в звукоподражании.

    3.Воспитывающие:
    -содействовать созданию эмоционально-положительного климата на занятии;

    - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками

    - обеспечивать охрану и укрепление психофизического здоровья детей.

    Программное содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста (2-3лет) по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

    Санитарно-гигиенические условия организации соответствовали требованиям СанПин, техника безопасности соблюдалась, дети были одеты в удобную одежду.

    В совместной деятельности с детьми были использованы следующие методы и приемы:

    - наглядные- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», слайдов на мультимедийном экране, показ способа действий;

    - словесные- беседы (вводная и заключительная), вопросы к детям, художественное слово, пояснения, уточнения, похвала и одобрение деятельности детей;

    - игровые- создание игровой ситуации, выполнение упражнений в игровой форме, внезапное появление объектов, музыкальная игра.

    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

    Я старалась взаимодействовать с детьми на равных, в одном пространстве, на одном уровне.

    Постоянная смена деятельности, методов и приемов способствовала высокой двигательной активности и удержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Ребята с интересом выполняли задания, вступали со мной в беседу и диалог, свободно действовали, проявляли положительные эмоции, что важно для психофизического развития детей.

    Таким образом, я считаю, что цель проведенного занятия достигнута, задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет Тема: "Электричество и человек"

    Задачи занятия:обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричест...

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

    Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....

    Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"

    Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это -  умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ...

    Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»

    Мастер-класс для родителей для ознакомления с применением элементов хатха-йоги в гимнастике....

    Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

    В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

    Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....