План-конспект маршрутной игры по ПДД
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Андросов Андрей Алексеевич

План-конспект маршрутной игры по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_marshrutnoy_igry_po_pdd.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Правила движения достойны уважения!»

план-конспект маршрутной игры для              

воспитанников подготовительной к школе группы.

И. А. Кондрашова,

старший воспитатель

 МКДОУ «Большесолдатский детский сад»

Большесолдатского района Курской области

А. А. Андросов,

инструктор по физической культуре

МКДОУ «Большесолдатский детский сад»

Большесолдатского района Курской области

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, правильно читать дорожные знаки;
  • формирование представлений о работе сотрудника ГИБДД;
  • развитие у детей активности, внимательности, наблюдательности, логического мышления, памяти, воображения, двигательных навыков;
  • воспитание дисциплинированности.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала, загадок по теме, чтение  стихов и литературных произведений, просмотр видеороликов, проведение викторины с целью проверки знания дорожных знаков для пешехода, подготовка площадки совместно с родителями: изготовление дорожных знаков, схематического изображения улицы для проведения маршрутной игры и последующего использования в совместной и самостоятельной детской деятельности, приглашение инспектора ГИБДД.

Оборудование: набор дорожных знаков, сюжетные картинки с ситуациями на дороге, кружки красного, желтого и зеленого цвета, конусы, машинки, велосипед, конверты с заданиями.

Ход маршрутной игры.

  1. Приветствие.
  2. Постановка задачи.

Ведущий:  Сегодня мы собрали с вами команду знатоков правил дорожного движения. Вместе с вами мы пройдем по маршруту на территории детского сада. На каждом этапе маршрута вас ожидает задание.

 Для прохождения маршрута нам понадобятся помощники, а какие отгадайте:

-Что за рисунки на дороге

Где едут машины и топают ноги.

Они укажут, где вам ждать,

Куда идти и где стоять?

(Ответы детей).

-Правильно, вести по маршруту нас будут дорожные знаки.

-На каждом этапе вы выполните определенное задание, получите конверт, в котором находятся знак – указатель направления к следующему этапу, а также часть ключевого слова, которое обозначает главное качество любого участника дорожного движения. Это слово вы соберете после прохождения всех этапов.

       III. Основная часть.

  1. Этап «Пешеходный переход»

Задачи: развитие умения применять полученные знания в жизни;

воспитание дисциплинированности, внимания.

Ведущий: Раз я вышел за ворота

                   Становлюсь я …. (пешеходом).

- Какая основная разметка для пешехода на проезжей части?

- Основная разметка для пешехода  - это пешеходный переход.

- Кто знает, как нужно переходить через пешеходный переход?

(Дети называют правила перехода проезжей части по пешеходному переходу и переходят по разметке ).

- Пешеход! Идите смело

по дорожкам черно-белым!

(На обратной стороне знака «Пешеходный переход» прикреплен конверт. Выполнив задание, дети берут конверт, в котором на карточке восклицательный знак).

- Почему вы получили в конверте восклицательный знак первым?

(Ответы детей)

(Также на лицевой части конверта представлен дорожный знак-подсказка, указывающий направление дальнейшего движения – «Движение налево» и знак «Парковка». Дети называют их и значение этих знаков и движутся по направлению к этим знакам.

 Во время перехода ко второму этапу по пути встречается знак – пункт медицинской помощи, находящийся около медицинского блока детского сада).

-Ребята, как вы думаете, что это за знак? Что он означает?

(Ответы детей).

  1. Этап «Велосипедная дорожка»

Задачи: закрепление  навыка безопасной  езды на велосипеде, развитие у детей активности, внимательности, двигательных навыков;

(Перед знаком «Парковка» площадка с разметкой и знак «Велосипедная дорожка»).

Ведущий:  У каждого на улице есть своя дорога,

                   По трассе мчат машины и автобусы – их много

                   Для велосипедиста поставлен этот знак.

                   Как он называется?

(Ответы детей)

Задание для велосипедистов: участникам необходимо проехать на велосипеде по извилистой дорожке с установленными на ней конусами, не задевая конусы.

(Выполнив на велосипедной дорожке поочередно задание без ошибок,  у знака «Парковка» ребята получают конверт с частью ключевого слова (слог «Е») и указатель направления дальнейшего движения – знак «Пункт питания»).

  1. Этап «ДПС»

Задачи: формирование представлений о работе сотрудника ГИБДД;

обогащение и уточнение знаний детей о дорожных знаках;

формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдать правила дорожного движения.

 (На пути к пищеблоку находится знак «ДПС», где детей ожидает инспектор ГИБДД и автомобиль дорожно-патрульной службы.

Инспектор ГИБДД проводит беседу с детьми о значимости исполнения правил дорожного движения и викторину с загадками на знание знаков дорожного движения с использованием предметных картинок – изображений знаков).

Викторина:

Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)


Если нужно вам лечиться,                                                                                                             Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов                                                                                                               Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)


Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)


На машинах здесь, друзья,
Ехать, ну никак нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»).


Нам язык дорожных знаков                                                                                                        Облегчает путь любой.                                                                                                                Этот знак всегда вам скажет:            

«Дети здесь! Водитель, стой!» («Дети»)


Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)


Этот знак, ну очень строгий,                                                                                                       Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)

(По итогам этого этапа дети получают конверт с частью ключевого слова (слог «НИ») и указатель направления дальнейшего движения знак «Пешеходная зона»).

  1. Этап «Правильно-неправильно»

Задачи: обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, правильно читать дорожные знаки;

(Дети объясняют значение знака «Пешеходная зона»).

Задание на этапе: на иллюстрациях определить, где пешеходы поступают правильно, а где неправильно.

(По итогам этого этапа дети получают конверт с частью ключевого слова (слог «МА») и указатель направления дальнейшего движения знак «Движение налево»).

  1. Этап «Подвижная игра малой активности на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Задачи: развитие у детей активности, внимательности, наблюдательности, двигательных навыков; воспитание дисциплинированности

 Ведущий: А сейчас перед последним этапом мы отдохнем и сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

 Внимание! Глядит в упор

 На вас трехглазый светофор.

 Зеленый, желтый, красный глаз!

 Он каждому дает указ!

Правила игры: Ведущий поднимает вверх поочередно один из трех кружков (красный, желтый или зеленый). Дети на красный свет – стоят молча, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый идут по кругу.

  1. Этап «Исправь ситуацию на проезжей части»

Задачи: обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, правильно читать дорожные знаки.

Задание на этапе: на размеченной площадке (схематическом изображении улицы) с дорожными знаками назвать и исправить три допущенные участниками дорожного движения ошибки, расставив предметы (машинки и куклы) на нужные места.  

(Выполнив задание правильно, ребята получают конверт с частью ключевого слова (слог «ВНИ»).

IV. Подведение итога.

  Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, нашли все части ключевого слова, которое обозначает главное качество любого участника дорожного движения. Давайте соберем это слово на доске.

(Собираем ключевое слово «ВНИМАНИЕ!»).

- Ребята, почему вы считаете это слово ключевым?

(Ответы детей)

Награждение участников.

(По итогам маршрута дети получают светоотражающие браслеты). 

 Ведущий: Для чего они нужны пешеходам?

(А также дети получают таблицы с дорожными знаками, которые еще предстоит изучить детям).

Ведущий: Те знания, что вы в пути приобрели, друзья,

                  Теперь ни в коем случае нам забывать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...