Главные вкладки

    План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кобылина Нина Павловна

    План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-_konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект организации сюжетно-ролевой игры.

    Тема: «Больница»

    Возраст: 2 младшая группа

    Программное содержание:

    Образовательная: расширить знание детей об общественной жизни, о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действия;

    Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

    Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

    Задачи по развитию игры: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

    формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

    поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).

    Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами согруппников, оказывать посильную помощь, откликаться на просьбы товарищей по игре; развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам игры, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

    Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

    Словарная работа: врач, витамины, больница, шприц, вата, таблетки, лекарства.

    Роли: врач, медицинская сестра, пациенты,

    Предварительная работа:

    экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

    чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

    рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

    прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    Ход игры:

    Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

    Громко кашляет Серёжа.

    У него бронхит, похоже.

    В поликлинику звонят,

    А Серёже говорят:

    — Ты не бойся и не плачь –

    К тебе едет добрый (врач)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

    Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

    Дети: В больницу.

    Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

    Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

    Воспитатель: А, каким должен быть врач?

    Дети: Внимательным, заботливым.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

    Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (ребята выбирают медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

    Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

    Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

    Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

    Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

    Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

    Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

    Пациент: Здравствуйте.

    Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент: У моего сына болит живот.

    Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

    Врач: В жизни нам необходимо

    Очень, много витаминов,

    Всех сейчас не перечесть

    Нужно вам, побольше есть

    Мясо, овощи и фрукты-

    Натуральные продукты,

    А вот чипсы, знай всегда

    Это вредная еда.

    Врач: Выздоравливайте. До свидания.

    Пациент: Здравствуйте.

    Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

    Пациент: У моей дочки болит горлышко.

    Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

    О-о! Горло красное.

    Днём и ночью кашель частый

    Нарушает твой покой,

    Нужно делать полосканье,

    Пить ромашковый настой.

    Выздоравливайте. До свидания.

    Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

    Физ. минутка

    Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться — три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

    На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

    План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

    План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

    План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

    План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

    План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

    Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

    План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

    Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

    План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

      На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

    План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....