Картотека игр для разных возрастов
картотека по физкультуре

Деркач Ирина Сергеевна

В картотеке содержатся подвижные игры для детей разных возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_raznyh_vozrastov.pptx303.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека подвижных игр для разных возрастов Выполнила: Деркач Ирина

Слайд 2

Подвижные игры для раннего возраста (2-3 года)

Слайд 3

Птичка Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми. Содержание игры: Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет: Села птичка на окошко. Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — аи! После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Слайд 4

Соберём мячи в корзину Цель : Учить выполнять действия, называемые взрослым; обогащать двигательный опыт детей; развивать внимание, координацию движений . Содержание игры: взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их: Наш весёлый яркий мяч, Ты куда помчался, вскач . Догоню тебя быстрей И спрячу я скорей.

Слайд 5

Птички летают Цель : Развивать координацию движений; упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве . Содержание игры: дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

Слайд 6

Самолёты Цель : Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу . Содержание игры: воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Слайд 7

Снежки Цель : Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой; формировать умение энергично выполнять бросок; развивать координацию движений. Содержание игры: педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Слайд 8

Подвижные игры для младшей группы (3-4 года)

Слайд 9

Птички и кошка Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием . Содержание игры: на земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Слайд 10

Пузырь Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично; упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям . Содержание игры: д ети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Слайд 11

Огуречик… огуречик … Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом . Содержание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик , Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания речевки , дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Слайд 12

Поезд Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну; упражнять в ходьбе, беге друг за другом . Содержание игры: дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Слайд 13

Карусель Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус . Содержание игры: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.

Слайд 14

Подвижные игры для средней группы (4-5 лет)

Слайд 15

Лошадки Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Содержание игры: дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок » и «запрягают » их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п.

Слайд 16

Позвони в погремушку Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега . Содержание игры: дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Кладет погремушку сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю.

Слайд 17

Перелет птиц Цель: развивать реакцию на словесные сигналы; упражняться в лазание по гимнастической лестнице . Содержание игры : дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Слайд 18

Сбей булаву Цель: учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её; развивать глазомер, точность броска . Содержание игры: игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Слайд 19

Найди где спрятано Цель: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет; развивать внимание выдержку . Содержание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Слайд 20

Подвижные игры для детей старшей группы (5-6 лет)

Слайд 21

Уголки Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве . Содержание игры: дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Слайд 22

Сделай фигуру Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку; приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу . Содержание игры: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

Слайд 23

Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием , в построении в круг, в ловле . Содержание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Слайд 24

Сбей кеглю Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям; развивать глазомер, силу точность броска . Содержание игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Слайд 25

Забрось мяч в кольцо Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель ( кольцо); развивать глазомер, точность броска . Содержание игры: команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Слайд 26

Подвижные игры для подготовительной группы (6-7 лет)

Слайд 27

Кто быстрее Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету . Содержание игры: играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи воспитатель даёт команду - «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками палкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последними выполняют задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

Слайд 28

Стоп Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие . Содержание игры: на расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит:

Слайд 29

Охотники и звери Цель : учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей; развивать ловкость, глазомер . Содержание игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

Слайд 30

Игра в номера Цель: упражнять в ловле и бросании мяча; учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту реакции . Содержание игры: игроков шестеро, но может быть и больше. Для игры все участники становятся в круг. Каждому игроку присваивается номер. Ведущий бросает мяч вверх и одновременно выкрикивает какой-либо номер. Игрок, чей номер был назван, должен успеть поймать мяч, пока он не коснулся земли. Если он поймал мяч, то ведущий опять выкрикивает номер. А если игрок не сделал этого, то сам становится ведущим. Выигрывает тот, кто пропустил меньше мячей.

Слайд 31

Успей занять Цель: развивать выдержку и ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге; учить выполнять движения по сигналу . Содержание игры: Каждый из игроков чертит вокруг себя круг – это его домик, и становится в центре. Один из игроков (без круга) становится в середину площадки и говорит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все игроки меняются местами, а ведущий пытается занять чье-либо место. Кто не успел занять круг, становится ведущим, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики после дневного сна для разных возрастов

Картотека гимнастики после дневного сна для разных возрастов...

КАРТОТЕКА ТРИЗ - ИГР РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Картотека триз-игр для детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для разных возрастов.

Картотека выполнена с учетом разных возрастов....

Картотека настольно-печатных игр на разный возраст

Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и опред...

Картотека игр и коммуникативных ситуаций по формированию грамматического строя речи для детей разного возраста.

В картотеке собраны игры на формирование граматического строя речи для детей разных возрастов. Для удобства в начеле предоставлен список всех игр, тематика и возрастная категория....

Картотека игр для детей разного возраста

Подвижние игры помогают дать дошкольникам знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице,вызвать интерес к движению траспорта ...