Мастер-класс
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_vladimirova_t.a._chernova_yu.a.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Мастер-класс
«Создание условий успешной адаптации к воде
в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста»
Разработали:
Владимирова Т.А.,
инструктор по ФК;
Чернова Ю. А.
педагог-психолог.
Стрежевой, 2020 г.
Мастер – класс
«Создание условий успешной адаптации к воде
в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: овладение игровыми приёмами по адаптации детей к водной среде.
Задача:
- воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
- воспитание дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе, желания заниматься спортом;
- преодолевать страх и тревогу.
Место проведения: сухой бассейн.
Длительность мастер-класса: 30-40 минут.
Инвентарь и оборудование:
- тазы с водой – 2-3 штук;
- шарики для настольного тенниса;
- одноразовые стаканы и трубочки– по количеству участников;
- презентация с музыкальным и видео сопровождением;
- проектор, ноутбук, экран, колонки.
«Адаптация детей к обучению плаванию».
Спорт, безусловно, полезен для здоровья. Но многие его виды имеют особенности и противопоказания. Несколько видов спорта являются самыми полезными и подходят практически всем, независимо от физической подготовки. В пользе плавания трудно сомневаться.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
в детском саду созданы все условия для плавания. Имеется бассейн, душевые, теплые раздевалки, соответствующий инвентарь и игрушки.
Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делятся на подгруппы в зависимости от возраста детей, по гендерному типу.
Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа:
подготовительный; основной; итоговый.
На подготовительном этапе малышам, совместно с воспитателями, предлагаются знакомые потешки, сказки, стихи: "Водичка, водичка умой моё личико", " Дождик, дождик пуще" - помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь и чувствовать себя в ней уверенно. Чтобы чётче иметь представление о бассейне, воспитатели приводят малышей на экскурсию.
Основной этап- Дети должны понимать, что свойства воды требуют от человека спокойных движений. На первых занятиях особое внимание уделяется равновесию в воде. Восстанавливать его приходиться после каждого прыжка, погружения или упражнения.
Итоговый этап- направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетают с коллективными играми и упражнениями: "Найди себе пару", "Лодочки плывут.
У одних детей этот процесс протекает быстро и легко: они с удовольствием и сразу начинают играть в воде, совершать активные действия; у других этот процесс идет медленно и трудно: дети не хотят спускаться в воду, крепко держатся руками за бортик и отказываются отпускать его, действия их скованны и неуверенных, часто плачут. Условия, от которых зависит как именно, будет протекать этот процесс: тип нервной системы, возраст, состояние здоровья, уровень физического и психического развития ребенка, особенности воспитания в семье.
Также необходимым условием успешной адаптации детей к посещению бассейна будет правильное отношение воспитателей к занятиям в воде. От согласованности действий воспитателей, родителей, специалистов и инструктора по плаванию, от сближения их подходов по решению задач индивидуализации обучения ребенка будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка.
Как же можно подготовить детей к бассейну, к воде, не находясь каждый день в нём? – вопрос в зал
Дожидаюсь высказываний из зала.
Сегодня предлагаем вашему вниманию мастер-класс по обучению детей плаванию на суше. Покажем Вам несколько упражнений, которые помогут детям быстрее адаптироваться к условиям бассейна.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ И АДАПТАЦИИ ПЛАВАНИЮ В ГРУППОВЫХ УСЛОВИЯХ ДОУ.
Подводящие упражнения на ковриках для обучения плаванием стилем кроль на груди и спине на суше.
1. «Фонтан» - учить работе ног кролем. (на стуле)
И. П. – сидя, упор сзади (можно на локтях или лежа на спине, ноги прямые, носочки тянуть).
1- ноги вверх;
2- 5 – поочередное поднимание и опускание прямых ног вверх – вниз;
6 – И. П.
(то же сидя на стуле или скамейке)
2.Вода.
«Мы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная...
Закрыли глаза и представили.
Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. Ощутите капли на лице, груди и ногах (в ситуации с ребенком брызгаем его водой, если ребёнок отказывается войти в воду).
А теперь мы с разбегу бросаемся в озеро. (Предлагаем ребёнку войти в тазик с водой или прыгнуть в него) Ныряем под воду. Брызгаемся. (Садим ребёнка, и он хлопает ладошами по воде).
А сейчас мы выходим из озера и подходим к роднику. (Выходит ребёнок из тазика и подходит к бассейну). И умываемся чистой водой из родника. Но вот озеро превращается в волшебную бурную реку. И мы переплываем через нее». (Ребёнок на руках инструктора опускает ноги и по согласию становиться сам в бассейне).
3.«Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.
И. П. – ноги слегка расставлены, правая рука вверху, левая внизу.
1-8 – 8 круговых вращений рук вперед;
9-16 -8 круговых вращений рук назад.
(Руки не сгибать, руками касаться уха).
Упражнения для обучения дыханию на суше
1. «Прячемся от акулы» - на задержку дыхания.
Сделать глубокий вдох, присесть, руками обнять колени, голову тянуть к коленям (группировка) – задержать дыхание (считаем до 3-5, встать и выдохнуть).
2.Поплавок в океане
Назначение: используется, когда ребёнок чувствует напряжение или, когда ему необходимо контролировать себя, и он боится.
Психолог читает текст, используя определенный тон, модуляцию, интонацию и темп голоса (можно использовать магнитофонную запись).
«Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане...
У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел...
Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны...
Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность...
Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания...
Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку моря под вами, поддерживающую вас...
Послушайте, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане...»
Далее в течение 5-7 минут клиент слушает музыку, погруженный в свои мысли, фантазируя с направленным взглядом на пузырьковую трубу.
Психолог отключает аудиосистему и просит воспитателей описать свои ощущения, мысли, образы, которые возникали.
Упражнения для обучения дыханию в ванне (тазу) которые отлично подходят для групповых условий.
1. «Закипает чайник»- учиться делать долгий выдох в трубочку. Один конец трубочки в рот, другой в воду и дуть, что бы появились пузыри. (стаканчик)
У кого дольше кипит чайник?
2. «Сделай ямку» - учить выдоху на воду. Дуть на воду, так, чтобы образовалась ямка. Чья ямка глубже? (стаканчик)
3. «Кораблик» - учить выдоху на предмет.
Плавающая игрушка (любая) на воде, по команде дуть на игрушку с боку (рот у самой поверхности воды, так, чтобы игрушка начала двигаться -плыть). Таким способом подталкиваем игрушку до финиша, руками не помогать. Кто быстрее доплывет? (таз)
О пользе плавания можно говорить много. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.
Используемая литература:
1. А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». 2011г.
2. С.В. Яблонская, С.А. Циклис. «Физкультура и плавание в детском саду».
2008г.
3. В.С. Васильев « Обучение детей плаванию». 1989г.
4. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.
5. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...