Мастер-класс
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Владимирова Татьяна Адольфовна
Мастер – класс «Создание условий успешной адаптации к воде в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста» Цель: овладение игровыми приёмами по адаптации детей к водной среде. Задача: • воспитание бережного отношения к своему здоровью; • устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; • воспитание дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе, желания заниматься спортом; • преодолевать страх и тревогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_vladimirova_t.a._chernova_yu.a.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное   учреждение

  «Детский сад № 8 «Золотая рыбка»

 общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»    

Мастер-класс

«Создание условий успешной адаптации к воде

 в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста»

Разработали:

Владимирова Т.А.,

инструктор по ФК;

Чернова Ю. А.

педагог-психолог.

 Стрежевой, 2020 г.

Мастер – класс

«Создание условий успешной адаптации к воде

в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: овладение игровыми приёмами по адаптации детей к водной среде.

Задача:

  • воспитание бережного отношения к своему здоровью;
  • устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
  • воспитание дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе, желания заниматься спортом;
  • преодолевать страх и тревогу.

Место проведения: сухой бассейн.

Длительность мастер-класса: 30-40 минут.

Инвентарь и оборудование: 

  • тазы с водой – 2-3 штук;
  • шарики для настольного тенниса;
  • одноразовые стаканы и трубочки– по количеству участников;
  • презентация с музыкальным и видео сопровождением;
  • проектор, ноутбук, экран, колонки.

 «Адаптация детей к обучению плаванию».

                   

        Спорт, безусловно, полезен для здоровья. Но многие его виды имеют особенности и противопоказания. Несколько видов спорта являются самыми полезными и подходят практически всем, независимо от физической подготовки. В пользе плавания трудно сомневаться.

      Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

в детском саду созданы все условия для плавания. Имеется бассейн, душевые, теплые раздевалки, соответствующий инвентарь и игрушки.

          Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делятся на подгруппы в зависимости от возраста детей, по гендерному типу.

        Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа:

подготовительный; основной; итоговый.

        На подготовительном этапе малышам, совместно с воспитателями, предлагаются знакомые потешки, сказки, стихи: "Водичка, водичка умой моё личико", " Дождик, дождик пуще" - помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь и чувствовать себя в ней уверенно. Чтобы чётче иметь представление о бассейне, воспитатели приводят малышей на экскурсию.

        Основной этап- Дети должны понимать, что свойства воды требуют от человека спокойных движений. На первых занятиях особое внимание уделяется равновесию в воде. Восстанавливать его приходиться после каждого прыжка, погружения или упражнения.

        Итоговый этап- направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетают с коллективными играми и упражнениями: "Найди себе пару", "Лодочки плывут.

У одних детей этот процесс протекает быстро и легко: они с удовольствием и сразу начинают играть в воде, совершать активные действия; у других этот процесс идет медленно и трудно: дети не хотят спускаться в воду, крепко держатся руками за бортик и отказываются отпускать его, действия их скованны и неуверенных, часто плачут. Условия, от которых зависит как именно, будет протекать этот процесс: тип нервной системы, возраст, состояние здоровья, уровень физического и психического развития ребенка, особенности воспитания в семье.

Также необходимым условием успешной адаптации детей к посещению бассейна будет правильное отношение воспитателей к занятиям в воде. От согласованности действий воспитателей, родителей, специалистов и инструктора по плаванию, от сближения их подходов по решению задач индивидуализации обучения ребенка будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка.

  Как же можно подготовить детей к бассейну, к воде, не находясь каждый день в нём? – вопрос в зал

  Дожидаюсь высказываний из зала.

 Сегодня предлагаем вашему вниманию мастер-класс по обучению детей плаванию на суше. Покажем Вам несколько упражнений, которые помогут детям быстрее адаптироваться к условиям бассейна.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ И АДАПТАЦИИ ПЛАВАНИЮ В ГРУППОВЫХ УСЛОВИЯХ ДОУ.

Подводящие упражнения на ковриках для обучения плаванием стилем кроль на груди и спине на суше.

1. «Фонтан» - учить работе ног кролем. (на стуле)

И. П. – сидя, упор сзади (можно на локтях или лежа на спине, ноги прямые, носочки тянуть).

1- ноги вверх;

2- 5 – поочередное поднимание и опускание прямых ног вверх – вниз;

6 – И. П.

(то же сидя на стуле или скамейке)

2.Вода. 

«Мы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная...

Закрыли глаза и представили.

Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. Ощутите капли на лице, груди и ногах (в ситуации с ребенком брызгаем его водой, если ребёнок отказывается войти в воду).

А теперь мы с разбегу бросаемся в озеро. (Предлагаем ребёнку войти в тазик с водой или прыгнуть в него) Ныряем под воду. Брызгаемся. (Садим ребёнка, и он хлопает ладошами по воде).

А сейчас мы выходим из озера и подходим к роднику. (Выходит ребёнок из тазика и подходит к бассейну). И умываемся чистой водой из родника. Но вот озеро превращается в волшебную бурную реку. И мы переплываем через нее». (Ребёнок на руках инструктора опускает ноги и по согласию становиться сам в бассейне).

3.«Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.

И. П. – ноги слегка расставлены, правая рука вверху, левая внизу.

1-8 – 8 круговых вращений рук вперед;

9-16 -8 круговых вращений рук назад.

(Руки не сгибать, руками касаться уха).

Упражнения для обучения дыханию на суше

1. «Прячемся от акулы» - на задержку дыхания.

Сделать глубокий вдох, присесть, руками обнять колени, голову тянуть к коленям (группировка) – задержать дыхание (считаем до 3-5, встать и выдохнуть).

2.Поплавок в океане

Назначение: используется, когда ребёнок чувствует напряжение или, когда ему необходимо контролировать себя, и он боится.

Психолог читает текст, используя определенный тон, модуляцию, интонацию и темп голоса (можно использовать магнитофонную запись).

«Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане...

У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел...

Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны...

Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность...

Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания...

Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку моря под вами, поддерживающую вас...

Послушайте, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане...»

Далее в течение 5-7 минут клиент слушает музыку, погруженный в свои мысли, фантазируя с направленным взглядом на пузырьковую трубу.

Психолог отключает аудиосистему и просит воспитателей описать свои ощущения, мысли, образы, которые возникали. 

Упражнения для обучения дыханию в ванне (тазу) которые отлично подходят для групповых условий.

1. «Закипает чайник»- учиться делать долгий выдох в трубочку. Один конец трубочки в рот, другой в воду и дуть, что бы появились пузыри. (стаканчик)

У кого дольше кипит чайник?

2. «Сделай ямку» - учить выдоху на воду. Дуть на воду, так, чтобы образовалась ямка. Чья ямка глубже? (стаканчик)

3. «Кораблик» - учить выдоху на предмет.

Плавающая игрушка (любая) на воде, по команде дуть на игрушку с боку (рот у самой поверхности воды, так, чтобы игрушка начала двигаться -плыть). Таким способом подталкиваем игрушку до финиша, руками не помогать. Кто быстрее доплывет? (таз)

        О пользе плавания можно говорить много. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают силу воли, целеустремленность, смелость и дисциплину. К тому же умение плавать – это жизненно необходимый навык.

Используемая литература:

1. А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». 2011г.

2.  С.В. Яблонская, С.А. Циклис. «Физкультура и плавание  в детском саду».

2008г.

3.  В.С. Васильев  « Обучение детей плаванию». 1989г.

4. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.

5. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...