Картотека пальчиковых игр на тему Земля - наш общий дом"
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Интересные пальчиковые игры на тему "Земля - наш общий дом" для детей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_na_temu_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx315.12 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1178/00036cd7-737de24f/1/img7.jpg

Содержание

1. Физминутка.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Зрительная гимнастика.

5. Сюжетная дыхательная гимнастика.

6. Психогимнастика.

7. Речевое развитие: стихи, загадки, считалки.

ФИЗМИНУТКА

«Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Вот теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняем движения по тесту)

«Заниматься нам пора! »

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

(Выполняем движения по тесту)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Домик»

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши,

Этот дом – для Саши,

Этот дом – для Даши,

Этот – для Наташи.

Этот дом – для Ксюши,

Этот – для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

(Имитация движений по тексту)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Большие пуговицы и маленькие пуговки» 

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

«Укололи пальчик»

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

«Жуем твердую морковь»

Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

«Кувшины с узким и широким горлышком»

Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Самовар» Надувать обе щеки одновременно

«Глазки вправо, глазки влево»

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.


А сейчас расслабились
На места отправились.

(Имитация движений по тексту)

СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Ветер» (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение – лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

«Радуга, обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение – стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

ПСИХОГИМНАСТИКА

«Я – человек»  (выражение эмоционального и психофизического состояния человека)

Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и свое отношение к другому человеку:

приятно – неприятно

доволен  –  недоволен

счастлив  –  несчастен

смел  –  труслив

спокоен  –  озабочен

сердит  –  добр

весел  – печален

уверен  –  робок

болен  –  здоров

измучен  –  бодр

послушен  –  непослушен

Покажите, каким разным может быть взгляд человека. (Насмешливый, печальный, добрый, злой, хитрый, обиженный).

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Не лужайке»

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка.

(Дети становятся лицом в круг и изображают игру на балалайке)

Заиграла дудочка,

Дудочка-погудочка.

(Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

(Пляшут)

А. Прокофьев

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СТИХОТВОРЕНИЯ

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше! 

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

ЗАГАДКИ

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
(Земля-Кормилица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Программа кружковой работы по теме: "Земля - наш общий дом"

Данная программа по экологическому воспитанию  предназначена для работы с детьми 6 -7 лет.Особенностью программы является развитие экологических представлений и  знаний о ценности природы; р...

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Картотека пальчиковых игр для детей группы с общим недоразвитием речи

Картотека пальчиковых игр для детей группы с общим недоразвитием речи...

Тема: "Земля наш общий дом"

Тема: «Земля наш общий дом.»  Цель: Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызвать у детей стремление-беречь свой общий дом как условие сохранения жизни ...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....