Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Цветочек здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей выполнять упражнения по команде инструктора;
  2. Продолжать учить детей играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
  3. Продолжать учить детей проходить полосу препятствий, соблюдая правила;

Развивающие:

  1. Содействовать развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста;
  2. Развивать физические качества: ловкость, точность выполнения упражнений, скорость, координацию движений;
  3. Стимулировать развитие интереса к занятиям физической культурой;
  4. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цветок здоровья47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы

«Цветочек здоровья»

Цель: Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей выполнять упражнения по команде инструктора;
  2. Продолжать учить детей играть в подвижные игры, соблюдать правила игры;
  3. Продолжать учить детей проходить полосу препятствий, соблюдая правила;

Развивающие:

  1. Содействовать развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста;
  2. Развивать физические качества: ловкость, точность выполнения упражнений, скорость, координацию движений;
  3. Стимулировать развитие интереса к занятиям физической культурой;
  4. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), мультимедийная презентация «Цветок здоровья», музыкальное сопровождение спортивного развлечения, лепестки для цветка - 4 шт., конусы – 3 шт., обручи среднего диаметра – 2 шт., туннель для подлезания – 1 шт., ребристая дорожка – 1 шт., угощение для ребят.

Ход развлечения:

Под музыкальное сопровождение дети входят в украшенный зал, движутся по кругу и выполняют команды инструктора по физической культуре («Силачи», «Великаны», «Гномики», «Пингвинчики», «Медвежата», «Маленькие ножки бегут по дорожке», ходьба и упражнения на дыхание). После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть такими бодрыми и румяными! А вы знаете, есть на свете волшебный цветочек - цветочек здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка, но добраться до неё нелегко. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветочек, чтобы всегда быть здоровым. А вы хотите? (Да, хотим!)

Инструктор: Тогда, предлагаю нам сегодня совершить путешествие в далекую страну Неболейка и найти этот цветок. Вы согласны? А поедем мы с вами на поезде!

                                          Друг за другом вы вставайте,

                                          Ничего не забывайте!

                                          Поезд наш идет вперед,

                                          Страна Неболейка в гости нас ждет!

(Дети встают друг за другом паровозиком, передвигаются по залу под музыку «Чух-чух, чух-чух паровозик…» с остановками («Хлопотушкино», «Попрыгайкино», «Танцевалкино»).

Инструктор: (Слайд 1) Вот мы с вами и приехали в страну Неболейка. Выходите из вагончиков и занимайте свои места (дети рассаживаются на стульчики). Как же здесь красиво! … Вы слышите, ребята, кажется кто-то плачет! (включается запись)

Инструктор: (обращает внимание на экран) (Слайд 2) Так это же тот самый цветочек здоровья, о котором я вам рассказывал. Почему же он плачет? Давайте у него узнаем.

Цветочек (запись голоса): Я красив когда-то был,

                                                И здоровье всем дарил…

                                                Ветерок вдруг прилетел,

                                                Поиграть со мной хотел,

                   Но силы он не рассчитал,

                   И лепестки мне оборвал!

                   Мне без них никак нельзя,

                   Помогите мне, друзья!

Инструктор: Ребята, поможем цветочку здоровья вернуть его лепестки? (Да, поможем!). Но как же нам найти твои лепестки, цветочек?  

Цветочек (запись голоса): Вы задания выполняйте,

                                                И здоровье укрепляйте,

                                                И тогда найдете вы

                                                Лепесточки все мои!

Инструктор: Хорошо, цветочек! Мы с ребятами очень постараемся отыскать твои лепестки. Правда, ребята? (Да)

Инструктор: Для начала, по порядку

                        Дружно выполним зарядку!

                        Вы, ребята, не зевайте,

                        Места на точках занимайте!

(Дети встают на точки в шахматном порядке в центре зала, вместе с инструктором по физической культуре выполняют комплекс упражнений под музыку по показу). После зарядки дети садятся на стульчики.

Инструктор: Нам зарядка всем нужна,

                        Для здоровья всем важна!

                        Вы, ребята, постарались,

                        Хорошо все занимались!

Инструктор: Вот и первый лепесточек, который мы нашли (показывает детям лепесток). (Слайд 3) Посмотрите на наш цветочек, сколько лепестков у него стало? (Два)

Инструктор: Где остальные лепестки нам искать? А не пора ли поиграть? (Да, пора!)

Подвижная игра «А я в домике сижу…»: инструктор проговаривает слова вместе с детьми «А я в домике сижу и в окошечко гляжу, я пойду сейчас гулять, будут ножки танцевать!». После этих слов включается музыка, дети встают со своих мест и свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, инструктор начинает ловить ребят, задача которых как можно быстрее вернуться в домики. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор: Весело мы поиграли,

                        Лепесточек отыскали! (показывает детям второй лепесток)

Инструктор: (Слайд 4) Посмотрите, ребята, на наш цветок? Сколько стало у него лепестков? (Три) Молодцы!

Инструктор: Двигаемся мы вперед,

                        Нас полоса препятствий ждет!

(Поточным способом дети проходят полосу препятствий: оббегают конусы, прыгают на двух ногах в обручи, пролезают в туннель, идут по ребристой дорожке с вытянутыми в стороны руками.) После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Инструктор: Препятствия вы все прошли,

                        Вы не устали, малыши? (Нет)

                        Лепесточек вам вручаю,

                        И к цветочку прикрепляю! (показывает детям еще один лепесток). (Слайд 5) Вот какой у нас цветок, сколько стало лепестков? (Четыре)

Инструктор: Отдыхать теперь пора, ждет нас новая игра!

Подвижная игра «1,2, 3 домик свой займи»: в центре зала разложены мягкие коврики по количеству детей. Во время звучания музыки ребята свободно перемещаются по всей площади зала. Как только музыка остановится детям нужно занять свободный коврик-домик. Количество ковриков постепенно уменьшают. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Найди пару»: по команде инструктора дети делают обход по залу, берут один кубик из  корзины. После этого включается музыка и дети свободно, пританцовывая, перемещаются по залу. Как только музыка останавливается по сигналу инструктора: «1, 2, 3 пару найди!» ребятам нужно встать в пары и поднять кубики вверх. Игра проводится несколько раз.

После подвижной игры дети садятся на стульчики.

Инструктор: Хорошо мы поиграли, и лепесточек отыскали! (показывает детям лепесток). (Слайд 6) Посмотрите на наш цветочек здоровья, все лепесточки на месте? (Да)

Цветочек (запись голоса): Вам говорю спасибо я,

                                                Вы очень помогли, друзья!

                                 Мне лепесточки все вернули,

                                 Силу новую вдохнули,

                                                 Сами здоровее стали,

                                                 И нисколько не скучали.

                                  И за это вам друзья

                                  Вам подарок от меня! (Детям вручаются угощения)

Инструктор: Поздравляю, малыши!

                        Постарались с вами от души.

                        Мы цветочку помогали,

                        Свое здоровье укрепляли,

                        А теперь нам всем пора,

                        Ехать в детский сад, друзья!

Инструктор: Паровозиком встаем, весело гудок даем! Ту-ту-ту! (Под музыку дети перемещаются по кругу паровозиком и «едут» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»

Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....

сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "Быть здоровым-здорово!"

Задачи:Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу;Учить играть в эстафеты;Создать бодрое и жизнерадостное настроение....

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «День здоровья»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.2. Развивать физические качества: выносливость, ловк...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».

1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...