НОД по физической культуре "путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ольга Валерьевна Полынь

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР ДС № 125 г.Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №125 города Тюмени

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования

 «Путешествие по сказкам»

Составитель:

Полынь Ольга Валерьевна

 Тюмень,2020

                                       

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию физической культуры в средней группы с использованием нетрадиционного оборудованием

«Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- развивать выразительность двигательных действий;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Оздоровительные:

Формировать у детей представление о ЗОЖ.                                                                          Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.                                                        Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуйте 
Воспитатель:как ваше настроение?
Дети:Отлично(

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, с очень обычным предметом. Это что? (Воспитатель показывает полный пакет мусорных пакетов) 
Дети: Пакеты

Воспитатель: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью мы отправимся в путешествие – путешествие по сказкам. (Раздаются пакеты)

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет) 
- Я хочу быть волшебником (Дуют в пакет)
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным(Дуют в пакет)
(После все ребята поворачиваются направо) 

Воспитатель: Сказка начинается (текст с исполнением упражнений) 
В лесу, где-то на поляне, жил-был Дедушка Мороз, 
У дедушки мороза был очень  красный нос.
(обычная ходьба друг за другом и кружатся вокруг себя)

У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его положил на плечи, по сугробам топ-топ-топ.
(Мешок в обеих руках, закидывается на правое плечо – ходьба на носках)

Плечо у дедушки устало – на другое он положил. 
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)

Дед наш шел далеко, пробирался через лес 
И никак не мог понять – и куда же он залез? 
(Мешок в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсяд)

Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
(Шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием пакета из руки в руку между ног)

Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
( Ходьба в пакетах затем прыжки на двух ногах в пакете с продвижением вперед, а затем мешки на ногах, лечь на пол и катиться с боку на бок)

Встали, мешочки в руках


Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал (Ребята встают  по кругу)

2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами

1 – Рассматриваем ковер Аладдина
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек в руках, встряхнуть, опустить(5 раз)



2 – Подкидывание  и ловля мешочка(5 раз)

(мешочки постелили на пол)


3  - Лодочка.

И.п.- Лежа на животе руки впереди вытянуты, ноги вытянуты, сделать перекаты вперёд назад (6 раз)


4 Разгоняем тучи

И.п. - Лёжа на спине  поднять и опустить ноги

Воспитатель: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали! 


Посмотрите ковер Аладдина нас привел в удивительное место.

"Гимнастика для глаз"
По наглядному пособию .Сказка «Колобок», где лиса в конце не съедает колобка, а дарит ключ.

Дети: Ключ!! Золотой Ключ!!
Воспитатель: Интересно, откуда же он?
Дети: Наверное он должен что-то открывать!
Воспитатель: А давайте поищем, нет ли  чего-нибудь, что мы могли бы открыть.( Находится  волшебный сундучок внутри которого находятся мячики)
Воспитатель: Смотрите ребята – это подарок приготовили. Загляните в сундучок, больше там ничего нет? (внутри  находится материал).


Воспитатель: А давайте ребята поиграем?

ОРУ: 

1 – Прыжки в высоту с касанием края мячиком
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура)

2 - Перебрось мяч

Дети перебрасывают мячи через шнур.

3 - Ходьба через туннель

Ткань висит на шнуре, дети проходят как через туннель

4 – Проползание через предмет 
(Дети растягивают материал –  поднимают материал вверх и вниз. С противоположных сторон , дети проползают под материалом.)

5 -Спрятались

Дети сидят в кругу на полу , по сигналу спрятались накрыться материалом

6 - Игры с мячами

На ткань  высыпать мячи Дети подбрасывают, ловят их

3. Заключительная часть

Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.


Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: ДА!!
Воспитатель: А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу подарить вам эти смайлики. 

Организованный выход из зала.

Список использованной литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой

Развитие физической культуры Л.И.Пензулаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...

НОД по физической культуре по сказке "Колобок"

Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей младшего возраста...

Конспект занятия по физическому развитию по сказкам К.И.Чуковского

Конспект занятия по физическому развитию с эстафетами по сказам К.И.Чуковского...