Главные вкладки

    картотека упражнений для детей дома
    картотека по физкультуре

    картотека упражнений для детей дома 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_dlya_detey_doma.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА

    Упражнения для мышц брюшного пресса

    С 3-4 лет можно делать специальные упражнения.
    Перед гимнастикой нужно хорошо проветрить комнату, а если на улице тепло, то можно оставить окна открытыми.

    "Свечка"

    Ребенок лежит на спине на одеяле, разостланном на земле или полу, опираясь ладонями о пол, руки на уровне бедер. Обе напряженные ноги поднимаются в вертикальное положение, затем медленно опускаются на пол.

    Упражнение можно делать с 4- 5 лет, оно прекрасно развивает все мышцы живота.

    Кувырок назад

    Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенок поднимает их и переносит за голову. Это прекрасный массаж внутренних органов, мышц живота, ног.

    Игра с мячиком

    Дайте малышу мячик (очень большой и легкий). Пусть он ударяет по нему. Кроме укрепления брюшных мышц, упражнение развивает умение удерживать равновесие.

    "Шарик катится"

    Исходное положение - лежа на спине. Ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Малыш раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.

    "Велосипед"

    Исходное положение - лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: "нажимают на педали", полностью выпрямляя колени при каждом "повороте педали".

    Это упражнение развивает гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, укрепляет все мышцы брюшного пояса. Но будьте внимательны: малыш не должен уставать!

    Бег

    Бегая друг за другом, дети вынуждены глубоко дышать, давать нагрузку мышцам.C:\Users\Лариса\Desktop\дет.png

    Гимнастика для детей от 4 до 6 лет

    В этом возрасте ребенок больше понимает, он более ловок и гибок. У него уже появились мускулы. Предлагаем вам упражнения, способствующие развитию мускулов, лучшей координации движений.

    Дети в этом возрасте порой упрямы. Играя на детской гордости, вы можете достигнуть полного взаимопонимания. Продолжайте проводить зарядку в игровой форме. Можно включить ритмичную музыку. Девочки стараются лучше выполнять упражнения, если видят себя в зеркале.

    Прыжки

    Прыжки дают нагрузку мышцам ног, учат ребенка удерживать равновесие, вырабатывают правильную осанку. Исходное положение: руки на бедрах, большие пальцы сзади, пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, голова прямо, живот подтянут, ягодицы напряжены.
    Прыжок - ноги врозь. Прыжок - ноги соединить.

    Повторить 5-6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия.

    "Птичка летит"

    Упражнение для лучшей координации движений рук и ног, для развития поясничных мышц.
    Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, только руки опущены вдоль тела.

    Прыжок - приземляясь, ноги развести в стороны, руки поднять до уровня плеч. Прыжок - ноги вместе, руки опустить вдоль тела.

    "Большой-пребольшой"

    Упражнение способствует улучшению осанки.
    Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут.

    Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы "стать великаном". Подняться на цыпочки, чтобы "достать до потолка" (это движение делают дети, которым уже исполнилось 5 лет). Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъеме, выдох в конце упражнения.C:\Users\Лариса\Desktop\дет.png

    "На четвереньках"

    Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (ступни, а не колени!) и ходит на четвереньках. Движение прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо, справа налево. Это упражнение помогает укрепить и сделать гибкими мышцы спины.

    "Ватная кукла"

    Упражнение укрепляет все мышцы тела, помогает ребенку расслабиться.
    Исходное положение: лечь на пол, спина плотно прижата к полу, руки и ноги врозь.

    Ребенок представляет себя мягким, тяжелым. Он по очереди поднимает и "бросает" на пол каждую руку, ногу. Это упражнение учит расслабляться, снимает усталость.

    "Ветряная мельница" (для детей 5-6 лет)

    Предназначается для устранения округлости спины, развития плеч.
    Исходное положение: ноги врозь, руки впереди на уровне груди, живот подтянут.

    Наклониться и дотронуться левой рукой до носка правой ступни. Ноги не сгибать. Вернуться в исходное положение. Снова наклониться и достать правой рукой носка левой ступни. Вдох при подъеме, выдох при наклоне.

    "Вверх-вниз" (5-6 лет)

    Упражнение для укрепления спинных мышц, конечностей, для развития равновесия и гибкости.

    Исходное положение то же, что и в цредыдущем упражнении.
    Поднять руки, затем присесть (колени врозь), туловище прямое. Вернуться в исходное положение. Вдох при подъеме, выдох при приседании.

    C:\Users\Лариса\Desktop\дет.png

    "Динь-динь-дон" (5-6 лет)

    Придает гибкость позвоночнику, укрепляет мышцы бедер, спины, живота; очень хорошее упражнение для детей, имеющих выпуклый живот.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак.

    Наклониться и, не сгибая ног в коленях, попытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). Повторить 4-5 раз. Вдохнуть - выпрямляясь, выдохнуть - опускаясь.

    Упражнения для ног для детей 4-5 лет

    Исходное положение (одно и то же для всех упражнений): руки на поясе, большие пальцы сзади. Плечи и локти отведены назад. Лопатки сведены.

    "Краб"

    Развивает равновесие и рефлексы. Пятиться назад, грудь слегка наклонена вперед для сохранения равновесия.

    Гигантский шаг

    Развивает мышцы ног и придает легкость походке. Выбросить согнутую ногу как можно дальше вперед. Туловище наклонить вперед. Руками покачивать в такт движению.

    Ходьба с остановкой

    Развивает координацию движений и внимание. По сигналу (например, хлопку руками) ребенок останавливается и стоит на правой ноге. Затем начинает движение. Новый сигнал - останавливается на левой ноге. И так далее.

    Ходьба с предметом на голове

    Вырабатывает красивое положение головы и легкую походку.
    Найти легкий предмет, например, большую пластиковую губку. Вначале можно разрешить ребенку поддерживать предмет рукой. Потом нужно научить его поворачиваться на месте, удерживая предмет на голове без помощи рук.

    C:\Users\Лариса\Desktop\дет.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»

    Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...

    Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова - звучат»

    Цель данных ниже упражнений – учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходно – и разнозвучащие. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданных звуко...

    Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова - звучат» продолжение

    Цель данных ниже упражнений – учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходно – и разнозвучащие. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданных звуко...

    Картотека упражнений для детей дошкольного возраста "Игровой самомассаж"

    Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики, оказывающей тонизирующее действие на ЦНС, улучшающей функции рецепторов, проводящих путей. Он необходим для улучшения координации произволь...

    Картотека " Игры для детей - дома"

    Картотека для родителей...

    Картотека игр для детей дома.

    Картотека игр  для детей дома....

    Картотека игр и упражнений для детей и родителей подготовительной к школе группы (для занятий дома).

    Данная картотека разработана по специальному курсу встреч в рамках детско- родительской группы, по программе «На пороге школы», разработанный в 2011 г. и направлен...