Картотека " Игры для детей - дома"
картотека (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Картотека для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey-_doma.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          МАДОУ Детский сад «Родничок»

                                                                     КАРТОТЕКА для родителей

                                             «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ДОМА»

                                                                                                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                             М.Н.Делявская

ИГРЫ  В  КОТОРЫЕ  МОЖНО   ПОИГРАТЬ  ДОМА  С ДЕТЬМИ

« Угадай, что за овощ или фрукт »

На тарелочке выкладываются кусочки разных фруктов или овощей, отличающихся по вкусу. Ребенок закрывает глаза, а взрослый кладет ему в рот кусочек. Ребенок угадывает, что это за овощ или фрукт. Начать игру с двух кусочков, затем увеличивать количество.

« Накрываем  на  стол »

Предложите ребенку накрыть стол, разложив продукты в тарелочки разных размеров: яблоки в большую, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т.д.. Можно так же сервировать кукольный стол. Обговаривая, используйте слова: такая же, одинаковая, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.

« Идет  бычок, качается

Идет  бычок, качается,                        (Взрослый раскачивает ребенка, лежащего на кровати    

                                                                      из стороны в сторону)                                                                            

Вздыхает на ходу:                                  (Ребенок, повторяет за взрослым любое упражнение

                                                                      на дыхание)

«Ой, доска кончается,                         (Взрослый за руки садит ребенка, имитирует падение)

Сейчас я упаду!»                                    (Можно взять ребенка на руки и поставить на пол)

« Собери  палочки»

Возьмите 10 палочек от мороженого, ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной   так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Подсчитайте, сколько палочек соберет ребенок и сколько вы.

« Тонет  или  плывет» 

Предложите ребенку  во время купания искупать игрушки. Пусть он разделит их на плавающие и тонущие. Повторяйте вместе с ребенком: тонет, плывет, называя предмет.

« Лодочка»

Взрослый делает из ладошки лодочку, ребенок свой указательный пальчик старается поставить в лодочку, но так чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным.  Потом меняются ролями.

« Нежно гладим  мы  зверят»

У ребенка и у взрослого в руках резиновая игрушка – пищалка. Взрослый произносит текст и вместе с ребенком выполняет движения:                                                                                                  

  - Нежно гладим мы зверят (ладошкой гладят игрушку 8 раз).                                                                      

 И зверята не пищат. Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз) чтобы стало веселей.

« Прятки  с  предметами»

Подходит любая маленькая игрушка или предмет. Взрослый прячет игрушку сначала на глазах у ребенка, а затем просит его зажмуриться.

« Раз, два  пилим  мы  дрова»

Взрослый держится с ребенком за руки, имитируя движения пильщиков.                                              

- Мы сейчас бревно распилим, пилим, пилим, пилим, пилим.

- Раз, два, раз, два, будут на костер дрова.

« Ходим  на  руках»

Предложите ребенку лечь животиком на мяч, а руками опереться об пол. Придерживая его за ноги, слегка толкайте вперед, назад. Когда ребенок будет легко справляться с этим упражнением, то можно убрать мяч и просто держать ребенка за ноги, и он сам пойдет на руках. Положите впереди ребенка игрушку, и он с удовольствием дойдет до нее на руках! Вы можете разнообразить игру, читая при этом стихотворение А.Барто «Бычок» или какое – то другое.

« Рисуем  на  крупе»

Насыпьте тонким слоем манную крупу, или какую другую на поднос. Ребенок с удовольствием нарисует что–нибудь на этой поверхности!

« Сортируем»

Усадите двух кукол и перед каждой поставьте по тарелочке. Смешайте в мисочке немного фасоли и макаронин. Предложите ребенку накормить кукол, рассортировав им продукты. Скажите, что одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Желательно доводить работу до конца, поэтому насыпать надо совсем немного фасолинок и макаронин для сортировки, чтобы ребенок мог порадоваться результату.

« Донеси  мячик»

Поставьте чашку или небольшое ведерко. Дайте ребенку  раздаточную кухонную  ложку, лопатку и предложите донести мячик, игрушку до чашки и положить его туда. Затем вернуться назад за новой игрушкой. Можно устроить соревнование с ребенком.

«Волшебный мешочек»

Развивая тактильную чувствительность, осязание ребенка, поиграйте в эту игру. Для этого у него на глазах сложите в любой непрозрачный мешочек хорошо знакомые ему мелкие игрушки: пластмассовую погремушку, резиновую зверюшку – пищалку, деревянный кубик, резиновый мячик или пластмассовый шарик и т.п. Предложите малышу опустить руку в мешочек, нащупать одну игрушку и угадать, что это. Обязательно пусть проверит, правильно ли его предположение, и вытащит игрушку из мешка. Вы можете делать это по очереди. Малышу так понравится, если вы будете допускать ошибки!

 «Пальчиковые игры»

Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи малыша. Повторяйте упражнение  ежедневно перед сном, пока малыш не запомнит его. Игры «Ладушки», «Сорока – ворона». Выразительно произносите тексты, перебирая пальчики малыша.                                                                                                                                                                                

У меня живут зверюшки, (ритмично сжимайте и разжимайте кулачки)            

Симпатичные игрушки:                                                                                                                                                  

Раз – котенок, два – козленок, (загибаете по одному пальцу, на обеих руках ребенка, на каждое название животного)

Три – румяный поросенок,

 И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.                                                                                                                                                                                          

Пальчик – зайчик, (загибайте мизинец на правой руке малыша)

Пальчик – волк, (загибаете безымянный палец на правой руке)

Серый волк, зубами щелк,

Пальчик – рыжая лиса, (загибаете средний палец на правой руке)

Лиса – лисонька краса,

Пальчик – ежик, (загибаете указательный палец на правой руке)

Пальчик – мишка, (загибаете большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку!

Затем повторяете это упражнение для левой руки.

«Рассматривание  картинок»

Возьмите несколько картинок с изображением игрушек. Пусть ребенок рассмотрит и назовет их. Если игрушки окрашены в основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите малышу назвать цвет или сами называйте, а малыш будет повторять. Можно разрезать картинку или открытку на две части, так чтобы разрез был вертикальным, на другой- горизонтальным, диагональным. Покажите, как можно сложить картинку из двух частей. Пусть малыш пробует сделать то же самое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)

Материал для родителей по играм с водой дома...

Игры для детей дома

В консультации приведен набор игр для совместной деятельности ребенка и родителей...

Игры для детей дома

Игры для родителей с детьми дома...

Картотека игр для детей дома.

Картотека игр  для детей дома....

картотека упражнений для детей дома

картотека упражнений для детей дома...

Картотека "Игры с мячом дома"

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем...