Конспект ООД по физической культуре «Приходите поиграть!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мунтян Елена Анатольевна

Конспект ООД по физической культуре     «Приходите поиграть!» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Задачи:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, прокатыванию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- поощрять речевую активность детей;

-  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_ml.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физической культуре

                                   «Приходите поиграть!»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Задачи:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, прокатыванию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- поощрять речевую активность детей;

-  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

         Ход ООД: 

Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором

Педагог:  Ребята, сегодня с нами хочет позаниматься мяч.

Педагог:  А какого он цвета? Формы? Размера? (Ответ детей)

-А  мяч мне прошептал, что он потерял своего хозяина и не знает, как найти назад к нему дорогу. Поможем мячу?

 Хозяин мяча Котенок по имени  Гав живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети: Да!

Дети становятся за педагогом и идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

 -Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Педагог:  А сейчас мы закроем глаза! (Дети закрывают ладонями глаза, звучит музыка)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет котенок Гав.(показывает игрушку),

-Гав, мы принесли твой мяч! Он очень без тебя скучал. Педагог делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Котенок Гав благодарит нас за то, что мы помогли мячу  вернуться, а за это он предлагает нам сделать вместе с ним разминку с мячом.

Педагог:  Давайте и мы с вами возьмем мячи и поиграем.

                           ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький  котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях ,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур, мур”.

Педагог: А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

Дети: Да!

Педагог: Ты ,котенок ,посиди, и на нас ты погляди!

                                           ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

 2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

 

                         Подвижная игра : «Салют»

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог  вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагога (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

                М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Педагог: - Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за педагогом  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячи отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Он гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Педагог: Ребята, Котенок Гав говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте  с ним попрощаемся. (Дети прощаются)

-Давайте  закроем глаза! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

- Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Педагог:  Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Гав передал вам вот этот мяч, и попросил поиграть с ним в группе!(Педагог  дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект НОД по физической культуре (досуг) в подготовительной к школе группе детского сада с использованием танцевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!»

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, работающих по программе «Са-Фи-Дансе. Также данная разработка может предста...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Методическая разработка НОД по физической культуре «Покатаем - поиграем»

Целью методической разработки НОД является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование стремления детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здо...

Методическая разработка НОД по физической культуре "Покатаем-поиграем"

Методическая разработка НОД по физической культуре«Покатаем - поиграем»...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Методическая разработка НОД по физической культуре «Покатаем - поиграем»

Целью методической разработки НОД является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование стремления детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здо...