Памятки: нормы по количеству упражнений и времени их проведения
консультация по физкультуре

Дроздова Анастасия Ивановна

памятки для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_1.docx19.09 КБ
Файл pamyatka_2.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для проведения физкультурных занятий

1. Во всех группах физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю.

2. Длительность занятия:

Младшая группа

15-20 мин.

Средняя группа

20-25 мин.

Старшая группа

25-30 мин.

Подготовительная группа

30-35 мин.

3. Длительность каждой части в минутах:

                         часть

группы

Вводная

Основная

Заключительная

Младшая группа

2-3

10-15

3

Средняя группа

3-4

12-15

3-4

Старшая группа

5-6

20-25

5-6

Подготовительная группа

6-7

25-30

6-7

4. Количество упражнений и дозировка:

группы

Упражнения

Дозировка

Младшая группа

4-5

4-5

Средняя группа

5-6

5-6

Старшая группа

6-7

6-8

Подготовительная группа

7-8

8-10

5. Дыхание. 

Наклон вперед – выдох, выпрямление – вдох;

Поворот в сторону – выдох, и.п. – вдох;

Поднимание рук вверх – вдох, и.п. - выдох.

6. Дозировка бега

Младшая группа

10-15 сек.

Средняя группа

15-20 сек.

Старшая группа

25-30 сек.

Подготовительная группа

35-40 сек.

7. Количество п/и, если занятие смешанного типа.

1 игра большой подвижности в основной части,

1 игра в заключительной части (малой подвижности).

8. Объяснение упражнений.

Новое показать 3 раза, 1- объяснить, 2 – с объяснением, 3 – без объяснения.

Новых надо брать 1-2 упражнения, сначала назвать упражнение (если конкретного названия нет, то объяснить, что будут делать).

Например, на раз – поворачиваюсь к окну, вправо, ноги с места не сдвигаю – выдох.

На два – выпрямляюсь вдох. После объяснения проверить и.п. и дать команду на выполнение.

Знакомые упражнения не надо объяснять и показывать, надо назвать его, назвать и.п., при необходимости сделать указание на качественное выполнение. Например, «не забываем держать спину прямо!». Проверить и.п. и дать команду на выполнение.

Исключение младшие группы. После названия упражнения, инструктор предлагает принять и.п. и дать команду на его выполнение, объясняя его по ходу действия.

Показ упражнений – зеркальный. Инструктор может выполнять упражнения с детьми до паузы, а при повторе дети в средней, старшей и подготовительной группах выполняют без него. В старших и подготовительных группах иногда можно объяснить новое упражнение без показа, привлекая к показу детей.

9. Способы организации

1. Фронтальный. Используется во всех группах, если ОД знакомые.

2. Групповой. Используется только в старших и подготовительных группах.

3. Посменный и поточный. Во всех группах, как новые, так и знакомые ОД.

10. Подвижные игры можно как новые так и знакомые.

11. Выполнение упражнений под счет вводится со средней группы, когда упражнение хорошо разучено. Термин, исходное положение вводится со старших групп.

12. Приемы, которые используются инструктором при проведении физ. занятий.

  • Показ и объяснение,
  • Показ ребенка,
  • Указания,
  • Напоминание,
  • Зрительные и звуковые ориентиры,
  • Помощь воспитателя,
  • Оценка,
  • Имитация,
  • Наглядность.


Предварительный просмотр:

Структура организации двигательного режима

Формы организации   

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Поготов. к школе группа

Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8-10 минут

10-12 мин

Хороводная игра или игра средней подвижности

2-3 мин

2-3 мин

3-5 мин

3-5 мин

Физминутка во время занятия

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Динамическая пауза между занятиями (если нет физкультуры или музыки)

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Подвижная игра на прогулке

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

8-10 мин

10-12 мин

10-15 мин

10-15 мин

Динамический час на прогулке

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

Физкультурные занятия

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Гимнастика после дневного сна

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

Спортивные развлечения

20мин
1 раз/мес

30 мин
1 раз/мес

30 мин
1 раз/мес

40-50 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

20 мин
2 раза/год

40 мин
2/год

60-90 мин
2/год

60-90 мин
2/год

Неделя  здоровья

Осень

Весна

Осень

Весна

Осень

Весна

Осень

Весна

Подвижные игры во 2 половине дня

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка ФГОС ДО. В ногу со временем.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов сист...

Памятка "Нормы речи дошкольников"

Памятка предназначена воспитателям...

Памятка для родителей «Формирование представлений о времени у детей старшей группы»

Наиболее сложными при усвоении детьми элементарных математических представлений являются понятия о пространстве и времени. Это такие понятия, как «времена года», «части суток...

Борисова Л.Н. Памятка для родителей 2 группы раннего возраста по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях

В зависимости от возраста, ребёнок может сидеть за столом, либо на коврике. Движения  и речевой материал  заучивать предварительно не обязательно - упражнения проводятся  по подражанию...