Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»
план-конспект занятия по физкультуре

Белова Лидия Станиславовна

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvesta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Выполнила: Белова Лидия

ДО12СС/17

Цель:  

вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

Образовательные:

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

побуждение детей  к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Развивающие:

развитие  интереса родителей к образованию и самообразованию

расширение кругозора участников;

Воспитательные:

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

 

Действующие лица:

        Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя);

        Зрители-дети и родители;

        Ведущий-воспитатель.

Методы и приемы организации квест-игры:

        игровой (сюрпризный момент),

        словесно-логический (диалогическое взаимодействие:   вопросы к детям, художественное слово,  указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),

        поисково-исследовательский,

        психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);  

        наглядный метод (ИКТ , обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

•        Информационно-коммуникационные технологии;

•        Здоровьесберегающие технологии;

•        Личностно - ориентированная технология;

•        Игровые технологии.

Словарная работа:

Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров.

 

Оборудование и материал:

Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре,  мультимедийное оборудование, ноутбук,  6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Этапы организации квест-игры:

1. Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

2. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

3. Подведение итогов, обобщение  игры,   оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры.

На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов  корабль  затонул  недалеко  от берега.  Большая  часть  команды  погибла    в бурных водах. А что же случилось с картой?  Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники: Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.

Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

        Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

Задание 2 «Пазл»

Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

        Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

        Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

        Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».

Задание 5 «Поплавки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите,  какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите

очередную подсказку.

        Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6 «Что лишнее?»

Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка - окно).

Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.

В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий праздника «Моя страна» для детей и родителей старшей группы.

Эта методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей старшей группы. Представлен сценарий праздника. Главная идея - формирование любви к своей большой Родине - России....

Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....

«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы

Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группыЦель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.Задачи: ...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"

-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...

Сценарий"Папа-гордость моя!" для детей и родителей старшей группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа - гордость моя!» для детей и родителей старшей группы Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей...