Сюжетное занятие "Муравейник"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Сюжетное занятие "Муравейник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_zanyatie_7_.muraveynik.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ 7

«МУРАВЕЙНИК»

(Старшая группа)

ИЮНЬ

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, перестроении в колонну по три. Ходьба «змейкой», врассыпную. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками. Закреплять приёмы подлезания под шнур, не касаясь руками пола. Упражнять детей в быстром продвижении прыжками на 2 ногах с мячом, зажатым между коленями. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с лесом. А кого мы встретим, отгадайте.

В лесу у пня беготня, суетня.

Народ рабочий, весь день хлопочет.

(Муравьи).

Друг за другом вставайте

И за мною все шагайте.

Дети идут в колонне по одному.

4 – 5 мин.

Мы в лесочке погуляем,

Ходьба «змейкой», врассыпную.

Муравьишек повстречаем.

Ходьба на носочках.

Муравьишки тат и тут

По дорожке всё бегут.

Лёгкий бег врассыпную, друг за другом.

В три колонны мы встаём,

Упражнения начнём.

Ходьба в колонне по одному, перестроение (в ходьбе) по три человека.

О Р У с палкой

Муравьи – народ рабочий.

И. П. – о. с., палка в руках внизу, хват за концы палки.

6 раз

Целый день они хлопочут.

Поднять палку вверх за голову. Вернуться в И. П.

по 4 раза

Муравьям совсем  не лень

Наклоняться целый день.

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, палка наверху.

Наклон вправо (влево).

Вернуться в И. П.

6 раз

Муравьям совсем  не лень

Поработать целый день.

И. П. – о. с., палка в руках внизу, хват за концы палки.

Наклон вперёд, достать до носков ног.

Вернуться в И. П.

6 раз

Муравьишки не устали,

Приседанья делать стали.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, палка внизу, хват руками за концы.

Присесть, вынести палку вперёд.

Вернуться в И. П.

5 – 6 раз

Пошагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

И. П. – о. с., палка в руках внизу, хват за концы палки.

Перешагивание через палку правой (левой) ногой.

Вернуться в И. П.

по 3 раза каждой ногой

А теперь все прямо встали,

Вокруг палки поскакали.

И. П. – стоя, палка внизу, один конец палки находится в руке, другой упирается в пол. Прыжки вокруг палки в правую и левую стороны.

по 10 подскоков влево, вправо

О В Д

1.Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. (2 – 3 раза).

2.Прыжки с мячом, зажатым между колен, 5 – 6 м. (2 раза).

3.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. (2 – 3 раза).

Игра – соревнование «Перевези груз в муравейник».

Дети делятся на две команды, для каждой команды лежит свой груз в корзинах (мелкие игрушки, мячи, кубики). На расстоянии 5 – 6 м от команд кладётся по одному обручу. По сигналу игрок команды кладёт груз в тачку и увозит его в свой обруч, затем с пустой тачкой бежит обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается, пока весь груз не будет перевезён. Каждый игрок может взять только один предмет.(Также груз может быть перевезён в обратном направлении). (2 раза).

Зрительная гимнастика «Муравьишки».

Детям предлагается проследить глазами путь, по которому бежали муравьи, в одну сторону, потом обратно.

Педагог. Наше занятие закончено.

Друг за другом вы вставайте

И за мною все шагайте.

Уход со спортивной площадки.

Литература

Мазильникова Н. Н., Терёхина С. В. Эколого – валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...