Педагогический проект "Растем - играя"
проект по физкультуре (средняя группа)

Проект направлен на укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности, приобщение детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством  подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_rastem_-_igraya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Растем - играя»

(Роль подвижной игры в физическом развитии детей)

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Батяшина М.А.

2019-2020 учебный год

Актуальность и практическая значимость:

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.

 

Цель проекта:

Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством  подвижных игр.

Задачи проекта:

  1. Повысить уровень двигательной активности;
  2. Способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. Развивать активность и творчество, любознательность, честность;
  4. Вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
  5. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировок ловкости, умение действовать по сигналу. 
  6. Создать благоприятную психологическую обстановку, развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности.
  7. Заинтересовать родителей подвижными играми, побуждать играть с детьми, активно включаться в процесс организации и проведении подвижной игры. 

Ценность данного проекта: 

Ценность педагогического проекта «Растем - играя» состоит в том, что данная тема является актуальной. Данный проект предполагает совместную деятельность педагогов, детей, их родителей; направлен на укрепление здоровья детей, формирование у них двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, самостоятельности в двигательной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Создание информационной базы, развивающей среды по теме «Подвижные игры»
  • Обогащение знаний детей о подвижных играх.
  • Проявление интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
  • Увеличение количества детей регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
  • Проявление интереса родителей к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.
  • Пополнение развивающей среды групп новыми дидактическими материалами.
  • Становление культуры здорового образа жизни в семье.
  • Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов.

Участники проекта: инструктора по физической культуре, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительный групп «Подснежник», «Колокольчик», родители.

Условия для проведения проекта - наличие оборудованных спортивных залов, спортивных уголков в группах, техники для презентаций и демонстрации мультфильмов и видеороликов, стендов и стеллажей для выставки.

Сроки реализации: проект краткосрочный, начало реализации проекта –февраль 2020года, окончание – апрель 2020 года.

Рабочий план реализации проекта:

Предполагаемая дата проведения

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия, цель.

Ответственный за выполнение

1-15 февраля

Спортивный зал, группы

 «Обследование уровня умений навыков по теме подвижные игры»

Цель: Выявить  интерес детей к подвижным играм.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

16-25 февраля

Группы

«Опрос родителей»

Цель: Выявить заинтересованность семьи по данной теме проекта их отношения к двигательной активности и ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре, воспитатели средних групп, родители.

1 -25  февраля

Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий; обновить картотеку подвижных игр.

Инструкторы по физической культуре, воспитатели

1 февраля – 25 апреля

Спортивный зал

Проведение образовательной деятельности по области физическое развитие, согласно перспективному планированию.

Цель: Вызвать интерес к занятиям «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

25 февраля - 5 марта

Группы

Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки)

Цель: прививать интерес к играм используя художественное слово.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

6 – 20 марта

Подбор и изготовление атрибутов для подвижных игр.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

21 марта

Группы

Работа с родителями - консультация «Двигаться и играть, значит укреплять здоровье».

Цель: Вызывать у родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

22- 30 марта

Группы

Художественное творчество. Рисование Тема: «Кот и мыши», «Птички и птенчики», «Цветные автомобили».  

Цель: Вызывать у детей интерес к подвижным играм, через художественное творчество.

воспитатели.

1 -20 апреля

Групповые площадки

Проведение подвижных игр во время прогулок.

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к подвижным играм. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировок ловкости, умение действовать по сигналу. 

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

25 апреля

Спортивный зал

Спортивное мероприятие «Подвижные игры».

 Цель:  Воспитывать у детей стремление участвовать в спортивных  мероприятиях. Получать радость от активной деятельности.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

26-30 апреля

Подведение итогов реализации проекта.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Список литературы:

  1. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
  2. Громова О.Е. Подвижные игры для детей. 2-е издание, испр. И доп.– М.:ТЦ Сфера, 2019. –128 с.
  3. Организация спортивного досуга  дошкольников 4-7 лет / Авт.- сост. Н.М. Соломенникова. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2019. – 135 с.
  4. Интернет-ресурсы для работников ДОУ: https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru/;  https://www.art-talant.org/publikacii.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)...

Час педагогического мастерства «Играем в дворовые игры»

Цель: систематизация знаний педагогов о значении дворовых игр в жизни ребенка.Задачи:1. Актуализировать знания о дворовых играх, правилах проведения дворовых игр, их классификации.2. Сп...

Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»

Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...