КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».

Старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poezdka_v_teatr.odt23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

  СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

  В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ»

  «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

  (Старшая  группа)

                                                                                 Конспект  составлен

                                                                                 воспитателем старшей группы №9

                                                                                 Чертковой Л.А.

            Образовательные области:  « Познание»,  « Музыка»,  «Художест-

                                                            венное творчество».

           Цель:  1.

                         Продолжать формировать у детей умение применять

                       в игре полученные ранее знания о труде людей  разных

                       профессий;

                       2.

                         Расширять у детей представления  о  труде  работников

                       театра;

                       3.

                         Формировать положительные взаимоотношения и  куль-

                        туру поведения в общественных  местах;

                       4.

                          Развивать  воображение, передавать  в речи образы  ге-

                        роев сказки,  согласовывать свои действия с другими

                        « артистами»;

                        5.

                          Закреплять  умение  правильно  пользоваться  атрибу-

                        тами  игры.

          Словарная  работа:  афиша, фойе,  сцена, гардероб (щик) (щица),

                                            контролёр, водитель, театральный буфет.

          Предварительная работа:  Беседы, рассказы о театре, чтение сказок,

                                                      изготовление атрибутов к игре: билеты,

                                                      программа спектакля,  изготовление  кон-

                                                      дитерских изделий из солёного  теста,

                                                      бутерброды с икрой из  розовой и черной

                                                     чечевицы.

          Игровой материал:    Руль, проездные билеты, дорожный  знак

                                              «Автобусная остановка», театральные билеты,

                                           программки, муляжи  бутербродов, конфет,

                                           фрукты, коктейли, стулья, где отмечены ряд

                                           и место, таблички с надписями «Гардероб»,

                                           «Буфет»,  театр «Золотой ключик».

                                 Х  О  Д       И  Г  Р  Ы

       Восп-ь:    Ребята,  у  нас  сегодня гости. Посмотрите  на них, чтобы

                        потом не отвлекаться.  А  теперь  возьмитесь за руки и

                        почувствуйте, как через них к каждому из вас передаётся

                        теплота, хорошее настроение, которое  нам понадобится.

                                 У нас сегодня с вами

                                 Культурная программа.

                                 Давайте-ка все дружно

                                 Поедем мы в театр.

                         Согласны побывать в театре?

        Дети:     Да!

       Восп-ь:   Нам необходимо  быстро собраться  и  отправиться в путь,

                       чтобы  не опоздать на представление.  А на чём  мы  можем

                       туда добраться?

       Дети:  На  автобусе.

       Восп-ь:  Где мы с вами будем  ожидать автобус?

       Дети:   На автобусной остановке.

       Восп-ь:Чтобы  войти в автобус и ехать в нём, что  должен иметь

                     пассажир?

      Дети:     Билеты.

      Восп-ь:  А где их можно купить?

      Дети:   Их можно купить на остановке или у самого водителя.

      Восп-ь:  Как вы думаете, кто в автобусе является самым главным?

      Дети:  Шофёр

      Восп-ь:  Сегодня нашим водителем будет Максим.

                  ( Ребёнок проходит в кабину автобуса и голосом изобра-

                     жает  остановившийся автобус. Называет остановку.)

      Водитель:  Не забывайте приобретать билеты на проезд. На маршруте

                         работают контролёры. За проезд без билета  - Штраф.

                         Осторожно, двери закрываются, следующая остановка -

                         «ТЕАТР».

      Восп-ь:     Во время движения обращает внимание детей на знакомые

                        исторические здания — Спасскую башню,  Собор Василия

                        Блаженного, Картинную  галерею.  Сейчас я загадаю

                       загадку, вы подумайте и догадайтесь в какой театр мы с

                       вами едем:

                                        Артистов там не видно вовсе,

                                        А зритель в зале там сидит.

                                        Артисту смотрят все на руку,

                                        Что за театр?  ( театр кукол).

       Водитель:   ( Голосом изображает  звук тормозов  и объявляет:

                              «Остановка «театр»

      Восп-ь:    Ребята, вот мы и приехали.  Не отставайте, потому что

                       чтобы попасть в театр, нам надо перейти дорогу.  На

                       какой сигнал светофора можно пешеходам переходить

                       дорогу?

      Дети:      На зелёный.

           

                      ( Воспитатель вместе с детьми  проходит в раздевалку,

                        через неё в логопедический кабинет, соединенный со

                        спальней.  Перед входом в группу  из спальни  читает

                        стихотворение):

                                   Что за дом, что за дом,

                                    Сказку ты увидишь в нём,

                                    Танцы, музыку и смех -

                                     Представление для всех.

     Воспит-ь:   В театре  работают люди разных профессий.  Сразу у входа

                       нас встречает кто?  И что он делает?

     Дети:      Встречает нас контролёр. Он проверяет  билеты.

     Восп-ь:   Давайте  у нас контролёром будет ДАША.

                    ( Даша встаёт у  входа с бейджиком  на кофточке) Сидеть в

                     зрительном зале в верхней одежде жарко и неприлично,

                     куда сдаётся одежда?

     Дети:      В гардероб.

     Восп-ь:   В гардеробе  нас будут обслуживать  Егор и Эрнест.  А

                     буфетчицами у нас будут  Алиса и Катя.

                         ( Включается песня про Буратино  и появляется

                           этот сказочный персонаж).

     Бур-но:    Здравствуйте, ребята!  Я  рад приветствовать вас в нашем

                     театре. Давайте  раздевайтесь  и я покажу  вам его.

                       ( После того, как дети сдали вещи в гардероб,

                          Буратино ведёт их по фойе, читая стихотворение):

                          Театра мир откроет нам свои кулисы,

                           И мы увидим чудеса и сказки.

                           Волшебный мир игры и приключений,

                           Любой малыш здесь хочет побывать.

                           И мир вокруг пусть добротой засветит

                           Добро над злом опять пусть  победит!

                 Актёры удивительный народ. Они могут  плакать и смеяться в

                 одном спектакле, быть злодеями и рыцарями, королями и нищими.

                  А теперь я  предлагаю  сыграть в игру « Раз, два, три, четыре,

                  пять» попробуй загадку отгадать:

             Стоит на сцене загражденье,               Артисты там работают,

             Красивое на удивленье!                       А зрители им хлопают,

             Умельцем сделана — не фирмой,       Спектакль в цирке — на арене,

             А как зовётся? -Просто...(Ширмой)    В театре где?...( На сцене)

       Бурат-о:   Молодцы!  Однако за время пути в театр  вы могли про-

                        голодаться. Предлагаю побывать в нашем театральном

                        буфете, чего там только нет!

                             (  Даётся возможность детям   поиграть самостоя-

                                тельно без руководства взрослых).

       Бурат-о:   ( Через несколько минут  производит 1-ый звонок и  говорит:

                          Уважаемая публика!  Звонок напоминает, что актёрам

                          нужно пройти за кулисы, а вам не забыть, что впереди вас

                          ждёт  спектакль. Постарайтесь не задерживаться, чтобы

                          успеть пройти в зрительный зал  и найти свои места.)

                         ( После 2-го звонка Буратино проводит  всех к стульчикам,

                           на которых  лежат  театральные программки).

       Бурат-о:    Сегодня вы увидите  работу не совсем обычных артис-

                       тов, а вот каких, попробуйте  отгадать:

                                      Куклу на руку надел,

                                      Замяукал, песню спел,

                                      Поменял перчатку -

                                      Шут сплясал вприсядку!

                                      Кто куклу за собой ведёт? -

                                      Ведёт по сцене....( Кукловод).

                          Вы увидите прекрасный  спектакль « Волшебный цветок».

                      Давайте встретим артистов аплодисментами и они поймут,

                      что зрители на месте и пора начинать.

                      ( Идёт спектакль с участием детей + куклы  би-ба-бо).

         Бурат-о:  ( После окончания)  Подошла к концу наша  встреча.

                         Жаль с вами расставаться. Надеемся, что вы станете

                         частыми гостями у нас. А мы  - артисты,  постараемся

                         каждый раз удивлять вас чем-то необычным.

                           До свидания! До новых встреч в нашем  театре!

       Восп-ь:    Ребята, вот мы и побывали с вами в театре. Понравилось

                        вам?

       Дети:       Да понравилось

      Восп-ь:   Сейчас нам пора возвращаться в садик. Не забудьте в гарде-

                      робе получить свои вещи обратно.

                     ( Дети идут в гарбероб, отдают номерки и получают обратно

                        вещи).

                Ещё вариант:  После того, как оделись пройти с детьми

                                        к остановке, сесть в автобус и как-бы уехать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в старшей группе

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре....