Образовательная деятельность по физическому развитию
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

"По следам Колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности  по физическому развитию

во второй младшей группе

Цель:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре.

Задачи:

  • Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по                гимнастической скамейке;
  • Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру;
  • Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать движения одновременно;
  • Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.

 

Спортивный инвентарь:

Массажные коврики, гимнастическая скамейка, обручи, игрушка «колобок», маска лисы.

                                         Ход занятия:

Дети стоят на ковриках.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? ( дети: да!)

Отгадайте мою загадку:

 Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушёл.

 У него румяный бок…

  Кто же это?  (Колобок)

Воспитатель: Молодцы,  ребята, а давайте с вами слепим колобка.

(пальчиковая гимнастика)

«Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка, ---------- сжимание  и разжимание пальцев рук;

А потом его катали,   ------------ круговые движения ладоней;

На окошечко сажали, ----------- наклон туловища вперёд, руки ладонями вверх;

Он с окошка, прыг, прыг, прыг, ---------- махи кистями рук;

Укатился озорник».    ------------- руки вдоль туловища.

 Куда же укатился колобок? А давайте его догоним.

 

Воспитатель:

 Раз-два-три-четыре-пять, -----------------------   Ходьба в колонне по- одному

 Колобка идём искать.

 Выше ноги поднимаем, -------------------- ходьба с высоким подниманием колен

 Дружно весело шагаем!   

 В лес придётся нам зайти,       ------------------ходьба на носках, 

 Чтобы колобка найти.   

                                                                          

 На опушке, возле ели    -----------------------------  приседание,

 На пенёчек дети сели,

 Посидели, отдохнули,

 Ручки к солнцу потянули.  ----------------------       потянули руки вверх,

 Опустили их опять

 Можно ими помахать.     -----------------------------  махи руками,

 Снова к солнцу потянулись,     --------------------- потянули руки вверх,

 И друг другу улыбнулись.

 На полянку весело ребятки спешат -----------------    бег  друг за другом.

 Колобка  догнать хотят.

 Перестроение в круг.

 Общеразвивающие упражнения.

  1. РАДУЕМСЯ СОЛНЫШКУ.

И.п. - Основная стойка, руки  внизу. 1-    руки   вверх, подняться на носки, посмотреть вверх. 2-    И.п (5-6 раз ) 

2.  НАКАЧИВАЕМ  КОЛЕСО МАШИНЫ. И.п- ноги на ширине плеч, руки   впереди сжаты в кулачках. 1-    наклон туловища вперёд ( произносим звук Ш-Ш-Ш) 2- И. п. (5-6 раз )

 3.  ЕДЕМ НА МАШИНЕ И. п.- ноги на ширине плеч, руки  перед грудью (держат руль) 1-    наклон вправо, 2-    И.п.   3-    наклон влево, 4-   И.п. (5-6 раз)

 4.   ПРЯЧЕМСЯ ОТ ЛИСЫ

И.п. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1. Присели,  руки на коленочки. 2. И.п. (4-5 раз)

 5.   ПРЫГАЕМ ,  КАК  ЗАЙЧИКИ. И.п. ноги вместе, руки на поясе.  (8-10 раз)

Основные виды движения.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок в лесу? (Зайку, волка, медведя, лису)

  1. Мы как зайки поскакали,  колобка не повстречали.  ---------   (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?  (Волк)

 (ходьба по скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой,  руки на поясе)

  1. Бурый он  и косолапый,

      Ловит рыбу мощной лапой.

      А ещё он любит мёд!

      Кто сластёну назовёт? ( Медведь)  

Дети подходят к обручу  на внешней стороне стопы «косолапят»), ----------- (пролезание в обруч)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и лиса. Она притаилась, будто спит. Давайте с ней поиграем.

Подвижная игра ( с бегом)  «ЛИСИЧКА ПОД  КУСТОЧКОМ»

- Вот лисичка под кусточком , притаилась, будто спит.

  Дети вокруг лисоньки ходили, ---------- Дети ходят вокруг лисы

  Нашу лисоньку будили:

- Ну – ка, лисонька, вставай, -------------- Хлопают в ладоши

   Нас скорее догоняй!  --------------------- Лиса догоняет, дети убегают.

Воспитатель : (достаёт колобка)

Посмотрите,  ребятки,   а вот и непослушный колобок.  Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно, тебя могли съесть.

 Колобок: Ребята, я так больше не буду, мне просто очень скучно было сидеть на окошке,  я захотел погулять, поиграть, найти себе друзей.

 Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём колобка к нам в детский сад и будем с ним дружить и играть.

Малоподвижная  игра  «Катится колобок» (дети стоят в кругу и передают колобка по кругу)

Рефликсия:

Воспитатель: Рябята, давайте вспомним кого мы догоняли, (колобка)

 С кем  повстречались  по дороге ?(с зайкой, волком, медведем). 

 С кем играли? ( с лисой, колобком)

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам одноименной настольной игры

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам о...