"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Немцова Лариса Станиславовна
Квест- игра для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_matematika.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

              Квест - игра для старших дошкольников

            «Путешествие     в страну       Математики».

Цели: Формирование двигательных умений и навыков,  элементарных математических представлений посредством практической и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением различных заданий;
  • закрепить двигательные умения детей: хождение по «кочкам», удерживая равновесие; прыжки на 1 ноге с продвижением вперед, огибая конусы;
  • закрепить представления о геометрических телах, их свойствах, умение группировать по форме; знание счета и цифр от 1 до 10;
  • расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать связную речь, активизировать творчество.

Оздоровительные:

  • укреплять и закаливать детский организм;
  •  укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, дыхательную мускулатуру;
  • способствовать становлению правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.

Развивающие:

  • развивать физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость), познавательные способности, координацию движений, сенсорные способности и пространственную ориентацию, смекалку, воображение;
  • развивать логическое мышление в новых игровых ситуациях, работая по схеме;
  • развивать у детей умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

       Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки и умения действовать в команде.
  • прививать детям чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
  • воспитание у дошкольников стремления к достижению цели.

Ход развлечения:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг, что вы видите – сундучок, хотите узнать, что в нем лежит? Он закрыт на 3 ключа, а ключи у нас есть? Могу подсказать где их искать - в стране Математике! Отправимся в путешествие в поиске ключей, а поможет нам карта с маршрутом (изучают ее).

Дети  входят в зал и строятся в шеренгу.

- Отправляемся мы в путь, приключения нас ждут!

- На носочках мы шагаем, руки кверху поднимаем!

- Вот преграда впереди, выше ноги подними!

- В горку поднимаемся, на ладони, стопы опускаемся!

- Пришло время побежать, в беге ноги нам размять!

- Снова шагом мы идем, не от кого не отстаем.

Дышим носом глубоко, дышится нам всем легко!

  1. -Вот мы и добрались, первая станция Геометрическая!

 (дети видят построенный городок из мягких модулей).

-Какие геометрические тела вы видите? (ответы детей).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (определить на ощупь г.ф.)

- А теперь разделимся на 3 команды. Как можно поделиться? (по цвету, по форме). Дети делятся на 3 команды «треугольники», «круги», «квадраты». Можно придумать название, чтобы болельщики могли болеть за вас!

 Проводится эстафета «Кто правильно и быстро перенесет фигуры?»

- Вы отлично справились с заданием, а теперь на этой станции надо найти ключик.

 Мелодия «Мяуканье» - это подсказка (находят ключик у плюшевого котика).

 

- Давайте посмотрим по карте, как добраться до следующей станции? (рассматривают карту, определяют следующий маршрут)

Полоса препятствий по пути следования: хождение по «кочкам», прыжки на одной ноге с продвижением вперед, огибая конусы.

2. -Вот и вторая станция Цифроград, здесь живут цифры! (разбросаны кубы с изображением цифр от 1 до 10).

- Ребята, какой здесь беспорядок, все цифры перепутались! Давайте поставим кубики по порядку от 1 до 10.

Мелодия «Колокольчик». Дети находят 2 ключик на «Солнышке».

 - Осталось найти последний ключ, посмотрим карту (видят, что 3 станцию окружает водоем). Ребята, как же нам переправиться через озеро? (ответы детей)

Динамическая пауза «Самолеты».

- А я предлагаю добраться воздушным транспортом-самолетом! (дети выполняют дыхательную гимнастику: сдувают самолетики с облаков, а потом, иммитируя полет на самолете, летят до 3 станции).

3. - Вот она - последняя станция Всезнаек!

- Встаем в круг и поиграем с мячом.

Я задаю вам вопрос и кидаю мяч. Вы ловите,  даете ответ и кидаете мяч мне обратно:

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев у перчатки?

- В садике выходной понедельник или воскресенье?

- Что меньше 2 конфеты или 4?

- Есть сказка «Волк и….козлят». Сколько?

- Сколько ножек у стула?

- Яблоко треугольное или квадратное?

- Сколько ушей у двух кошек?

-Пришло время найти последний ключик!

Звучит мелодия…     (ключ висит на крючке, где скакалки).

 - Отправляемся домой и откроем сундучок!!!

4. Дети прикладывают ключи к отверстиям сундука и получают подарки!

- Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что делали на станциях? Что больше всего понравилось? Всего вам доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...