Главные вкладки

    Статья на тему «Сборник подвижных игр как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.»
    статья по физкультуре (младшая группа)

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

    «Камышловский педагогический колледж»

     

     

     

     

     

     

     

    Статья на тему «Сборник подвижных игр как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнила: Антонова М.Н.

    студентка группы 41 ДО з/о

     

     

     

     

     

    Камышлов, 2020

     

    Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.

    Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

    Особое внимание уделяется физическому развитию детей дошкольного возраста в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций. Так в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 «Дошкольное образование» говорится, о направленном развитии физических качеств, а также о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

    Как отмечают многие исследователи, именно уровень физического развития ребенка, в первую очередь, является прямым отражением качества его жизни и во многом определяет уровень его здоровья, созревания систем организма, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям и болезням, степень и скорость адаптации ребенка к окружающей его жизни.

    Одним из средств благополучного физического развития детей младшего дошкольного возраста является использование в практике подвижных игр, которые помогают укреплять и целостно развивать физическое здоровье детей младшего дошкольного возраста, позволяют предупредить возникновение простудных заболеваний, повысят общий жизненный тонус.

    Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

    Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

    Игра занимает в жизни ребенка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится крепче, выносливее.

    Движения, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это ходьба, бег, равновесие, прыжки, подлезание и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

    В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного внедрения подвижных игр в физкультурные занятия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    Таким образом, подвижные игры являются одним из главных условий развития физических качеств ребенка в младшем дошкольном возрасте. Игры развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. В них дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

    «Камышловский педагогический колледж»

    Статья на тему «Сборник подвижных игр как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.»

    Выполнила: Антонова М.Н.

    студентка группы 41 ДО з/о

    Камышлов, 2020

    Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.

    Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

    Особое внимание уделяется физическому развитию детей дошкольного возраста в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций. Так в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 «Дошкольное образование» говорится, о направленном развитии физических качеств, а также о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

    Как отмечают многие исследователи, именно уровень физического развития ребенка, в первую очередь, является прямым отражением качества его жизни и во многом определяет уровень его здоровья, созревания систем организма, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям и болезням, степень и скорость адаптации ребенка к окружающей его жизни.

    Одним из средств благополучного физического развития детей младшего дошкольного возраста является использование в практике подвижных игр, которые помогают укреплять и целостно развивать физическое здоровье детей младшего дошкольного возраста, позволяют предупредить возникновение простудных заболеваний, повысят общий жизненный тонус.

    Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

    Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

    Игра занимает в жизни ребенка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится крепче, выносливее.

    Движения, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это ходьба, бег, равновесие, прыжки, подлезание и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

    В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного внедрения подвижных игр в физкультурные занятия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    Таким образом, подвижные игры являются одним из главных условий развития физических качеств ребенка в младшем дошкольном возрасте. Игры развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. В них дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности.

    Руководитель практики в ДОО: _______________/ Бардеева Л.С.

    Руководитель ДОО: ______________/ Авдюкова С.Н.

    м.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста

    Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...

    Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

    Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

    Народные подвижные игры как средство развития психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста

    Введение Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА...

    Подвижные игры - как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста

    Подвижные игры - как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста...

    «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) возраста»

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....