Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре

ПЕЧЕРИЦА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_raboty.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей

Как же пробудить потребность  к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

•  анкетирование; •  дискуссия; •  круглые столы;

Традиционная •  родительские собрания;  •  семейные спортивные соревнования;

•  вечера развлечений.

Просветительская

•  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; •  уголок в группах.

Формы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

        Коллективные(массовые):

Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.

Сообщения на родительских собраниях ", О  здоровом образе жизни", "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей", " Здоровая семья - здоровая страна ". 

Наглядно-информационные:

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки.  Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д. 

Индивидуальные - предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.

  • Приобщение родителей к жизни детского сада: 

Дни открытых дверей,

Совместное проведение праздников и развлечений,

показ открытых занятий или режимных моментов,

совместные проекты

  • Использование видеозаписи. 

Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

  • Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.

         Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы. 

Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.

Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех  есть настрой родителей на сотрудничество?   Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский  сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка!!!

Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.

Мастерские-  в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования  в практике.

Волонтерское движение  - это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом. (Участники волонтёрского движения ходят по группам   разучивают с детьми эти комплексы)

День открытых дверей - осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью

Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе,  чтоб  родители были не зрителями, а участниками,    организаторами и помощниками.

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Ожидаемые результаты инновации:
- повышение уровня внимания родителей к   воспитанию детей, - снижение безразличного поведения по отношению к  воспитательному процессу; 
- положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы работы с родителями направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима...

Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Доклад на тему работы с родителями по вопросам  укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....

Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"...

Формы взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению физического здоровья детей

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Статья. Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Работа с родителями   по вопросам сохранения и укрепления здоровья  детей дошкольного возраста....

«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»

laquo;Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»...