Школа умного мяча
проект по физкультуре (старшая группа)

Батехина Марина Иннокентьевна

О ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ С МЯЧОМ И ИГРАМИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_batehina_rossomahina.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                        по физическому направлению развития воспитанников

                                                                        М. И. Батехина

                                                                               Л. М.  Россомахина

Школа умного мяча

Практико-ориентированный проект

Тяжинский, 2016

Составители:

М. И. Батехина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников;

 Л. М. Россомахина, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

Консультант

И. А. Клюева, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

      Практико-ориентированный проект направлен на физическое развитие, укрепление здоровья, приобщение к спорту воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством игр и упражнений с мячом, при сотрудничестве с семьями воспитанников.     Разработан в соответствии с ФГОС ДО. Предлагаемая работа способствует реализации образовательной области «Физическое развитие». Помогает в подготовке детей к сдаче норм ГТО.

    Предложенный проект адресован инструкторам по физической культуре,  воспитателям старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Содержание

Образовательная область………………………………………………………..4

Вид проекта……………………………………………………………………....4

Актуальность проекта…………………………………………………………...4

Цели и задачи проекта………………………………………………..................6

Практическая значимость и новизна проекта ……..……………………….….8

Партнеры проекта………………………………………………………………..8

Целевые группы проекта……………………………………………..................10

Этапы  реализации проекта……………………………………………………..10

Механизм реализации проекта………………………………………………….10

План  реализации проекта…………………....................................................... 12

Ресурсное обеспечение…………………………………………………...……..13

Ожидаемые результаты………………………………………………................15

Оценка результатов…………………………………………………..................15

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………………16

Список литературы…………………………………………………..................17

Приложения …………………………………………………………………….18

Приложение 1. План  реализации проекта …………………………...............18

Приложение 2.  Диагностический инструментарий………………………….23

Образовательная область:  «Физическое развитие»

Вид проекта

1. По доминирующему методу:  практико – ориентированный

2. По характеру содержания: включает ребенка и его семью

3. По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата

4. По характеру контактов: осуществляется  в группе старшего дошкольного возраста в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта

5. По количеству участников: групповой,  фронтальный

6. По продолжительности: долгосрочный (1год)

Актуальность проекта

 На современном этапе развития дошкольного образования ФГОС ДО одной из основных задач ставит «формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни…..развитие физических качеств ребенка»[7]. В содержании образовательной области «Физическое развитие», внимание акцентируется на приобретение ребенком опыта выполнения упражнений, направленных на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.  Кроме того, Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 1 ступени (от 6 до 8 лет)  включают в тестовые задания метание мяча в цель[].

  Для решения этих задач особое внимание уделяться обучению воспитанников упражнениям с мячом. Одним из первых основных движений у ребенка, отмечает Е. Степаненкова, является схватывание, хватание, бросание, которые позднее перерастают в манипуляции с мячом: метание и ловлю [3].  В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя как целого и замкнутого в себе единства. Именно шар (мяч) является первым средством (даром), с помощью которого, по мнению Ф. Фребеля, устанавливается связь между внутренним миром ребенка и внешним миром. »[3].

        Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития  ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

       Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

        Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

       Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. »[5]. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.                                           Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

       Игры и упражнения с мячом способствуют нормализации эмоционально-волевой  сферы, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.      

       Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все педагоги и родители о них знают и применяют в деятельности.  

Вступительная диагностика в сентябре 2015 года показала, что только 49% воспитанников владеют «Школой мяча» на высоком уровне, 37% на среднем  уровне, 14% на низком уровне. По результатам опроса детей, только у четверых детей из группы дома есть мяч.  34% родителей указало, что при организации семейного досуга используют элементы спортивных игр с мячом. Столь низкие результаты утвердили нас в актуальности  разработки и реализации проекта «Школа умного мяча».

Цели и задачи проекта

Цель проекта – физическое развитие, укрепление здоровья, приобщение к спорту воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством игр и упражнений с мячом, при сотрудничестве с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

Для детей

  • Усвоить знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования; познакомиться  с историей его возникновения.
  • Научиться  элементам спортивных игр  и упражнений с мячом,  новым подвижными играм с мячом.
  • Совершенствовать физические и нравственно-волевые качества: силу, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость.
  • Сформировать мотивацию на укрепление своего здоровья посредством игр и упражнений с мячом.

Для родителей

  • Способствовать пропаганде здорового образа жизни посредством организации активного досуга с использованием мяча.
  • Сформировать практические умения в выборе мячей и организации игр и упражнений  с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Принимать активное участие в физкультурных досугах и праздниках проводимых в ДОУ.

Для педагогов

  • Изучить образовательные технологии по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста играм и упражнениям с мячом, применять их в образовательном процессе.
  • Разработать сборник практического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним, обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр с мячом.
  • Создать коллекцию презентаций об истории мяча, спортивных играх с мячом, комплексах упражнений с мячом для использования в образовательной работе в ДОУ и в условиях семьи.

Практическая значимость и новизна  проекта

Практическая значимость данной работы заключается в следующем:

  • данный проект можно использовать при организации работы с воспитанниками 5-7 лет  по образовательной области  «Физическое развитие»;
  •  разработанные конспекты организованной образовательной деятельности  и утренней гимнастики с использованием  разных видов мячей помогут в обучении  воспитанников элементам спортивных  игр с мячом, развитию интереса и раннему приобщению их  к физкультуре и спорту;  
  • практический материал могут использовать  родители при организации семейного досуга

Новизна  проекта заключается в следующем:

  • в проекте апробирован  системный подход в обучении старших дошкольников элементам спортивных игр с мячом, упражнениям с разными видами мячей;
  • проект реализуется в данном учреждении впервые, что позволяет включать воспитателей в режим инновационной деятельности.

Партнеры проекта

Значительная роль в реализации проекта уделяется созданию сетевого взаимодействия. В него войдут: дошкольные учреждения поселка, МБОУ ДПО «ИМЦ», СК «Юность», МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»,родительский комитет образовательного учреждения, семьи воспитанников (таблица1)

Таблица 1

Взаимодействие субъектов проекта

МБДОУ Тяжинский детский сад  № 8 «Солнышко»

Название организаций, учреждений

Совместная деятельность

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно – методический центр»

Оказание информационной и методической помощи

Организация ОМП «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

2

МБДОУ « Тяжинский детский сад №2 «Колокольчик»

Консультации, посещение занятий, мастер – классов, проведение спортивных соревнований .

3.

Спортивный комплекс «Юность»

Экскурсионная деятельность, проведение спортивных соревнований, спортивных праздников.

4.

МАОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»

Экскурсионная деятельность,  проведение спортивных соревнований, спортивных праздников.

5

МБОУ «Тяжинская  средняя общеобразовательная школа №2»

Проведение игр и соревнований на школьной спортивной площадке.

6

Родительский комитет

Организация экскурсионных походов, спортивных праздников, субботников по обустройству футбольной площадки на участке ДОУ.

7

Семьи воспитанников

Участие в жизни учреждения, выставках нетрадиционного спортивного оборудования, консультациях, семинарах-практикумах, совместных физкультурных занятий, спортивных праздниках.  

Целевая группа проекта

Проект адресован воспитанникам старшей группы, воспитателям и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к спортивным и подвижным играм с мячом. Воспитанники познакомятся с новыми подвижными играми, освоят элементы спортивных игр, узнают об истории возникновения мяча и их разновидностях.

Родители создадут благоприятные условия для двигательной деятельности детей дома, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.  

Этапы реализации проекта

       Проект, реализуемый на протяжении девяти календарных месяцев с сентября  по май  2015 – 2016 учебного года, предусматривает несколько этапов:

1.Подготовительный : сентябрь 2015 года

  • Создание инициативной группы
  • Подбор и изучение материалов по теме проекта
  • Разработка проекта

2.Практический: октябрь 2015 года по май 2016 года

  • Реализация календарного плана проекта

3.Аналитический: апрель - май 2016года

  • Проведение мониторинга
  • Анализ и описание итогов реализации проекта

Механизм реализации проекта

   Реализация плана осуществляется в рамках образовательной области «Физическое развитие» в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

  • Основная образовательная деятельность по физическому развитию с включением элементов спортивных игр с мячом и подвижных.
  • Ежедневные игры с мячом в свободное время и на прогулке.
  • Просмотр презентаций, мультфильмов, альбомов, картин, спортивных телепередач.
  • Беседы с детьми, рассказывание по картине и из личного опыта.
  • Оформление мини – музея, выставки рисунков.
  • Организация спортивного праздника совместно с родителями.

План работы по реализации проекта

 (Приложение 1)

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов.

Таблица 2

Кадровый потенциал

п\п

Ф.И.О.

Должность

Направление деятельности

1

Скрипко Тамара Федоровна

заведующая

руководитель

2

Клюева Ирина Александровна

старший воспитатель

оказание консультативной, методической помощи

3

Россомахина Лидия Михайловна

инструктор по физической культуре

ответственный исполнитель

4

Батехина Марина Иннокентьевна

воспитатель

исполнитель

5

Иванова Вера Михайловна

воспитатель

исполнитель

6

Кагерманова Марина Викторовна

медсестра

медицинское сопровождение.

7

Симахин Сергей Анатольевич

музыкальный руководитель

музыкальное сопровождение

Таблица 3

Материально – техническая база

п\п

Наименование

Количество (шт.)

Информационно – технические средства

1

Компьютер

1

2

Телевизор

1

3

Магнитофон

1

4

DVD – проигрыватель

1

5

Принтер

1

Оборудование для физкультурной деятельности

1

Мячи обычные

25

2

Мячи баскетбольные

3

3

Стойки баскетбольные

2

4

Конус

6

5

Мячи массажные

10

6

Фитбол – мячи

3

7

Теннисные мячи

2

8

Теннисные ракетки

2

9

Волейбольная сетка

1

Спортивная площадка на участке ДОУ

1

Площадка с футбольными воротами

1

2

Баскетбольное кольцо

2

Таблица 4

Методическое обеспечение

п\п

Наименование

Года издания

1

От рождения до школы. Основная образовательная программы дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд,, испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2015. – 368 с.:

2015

2

Парциальные образовательные программы:

1.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет. – М.: Владос, 2011

2011

3

Конспекты занятий

2015

4

Сборники практических материалов

Таблица 5

Информационные ресурсы

п\п

Наименование ресурсов

1

Доступ в сети интернет

Подключен в 2009

2

Сайт образовательного учреждения

solnihko.camomy.ru

3

Периодические издания: «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре».

Ежегодная подписка

4

Библиотека дошкольного учреждения

500 экземпляров методической и художественной литературы

Ожидаемые результаты

В деятельности детей:

  • формирование у воспитанников  знаний об истории мяча, видах и свойствах мячей, о спортивных играх с мячом;
  • повысится уровень освоения  практических навыков выполнения  упражнений с мячом до 100%;
  • повышение уровня у воспитанников самостоятельности и инициативности  в действиях практического и игрового характера с мячом;
  • укрепление основных мышечных групп, повышение уровня развития физических качеств: ловкости, силы, координации движений на 10 %;
  • формирование мотивации на укрепление своего здоровья,  на занятие физкультурой и спортом;
  • подготовка к успешной сдаче воспитанниками нормативов ГТО 1 ступени (метание теннисного мяча в цель).

В деятельности родителей:

  • заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;
  • информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка;
  • создание условий для игр детей с мячом дома и на улице.

В деятельности педагога:

 В процессе реализации проекта созданы

  • сборник практического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним;
  • коллекция презентаций и комплексов гимнастики с мячом;
  • совместно с родителями создан мини—музей в группе «Мой друг – спортивный мяч»;

Участие в районном методическом объединении, с обобщением опыта работы над проектом.

                           Оценка результатов

    Основанием для диагностических исследований стала программа «Старт» под редакцией Яковлевой Л. В., Юдиной Р. А. По программе «Старт» дети 5-6 лет должны уметь отбивать мяч о пол с продвижением вперед и в разных направлениях; забрасывать мяч в кольцо (высота 120-160 см).

Перебрасывать мяч через сетку (высота 120-150 см) с разного расстояния и разными способами. Умение играть парами.

Уметь водить мяч ногой с изменением темпа и направления, забивать его в ворота, отталкивать, догонять и останавливать мяч ногой.

Метать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния от 4 до 6 метров.

    Оценка динамики физических качеств (сила, ловкость, координация движений)  проводится по программе тестирования   детей дошкольного возраста  О. А. Сиротина.  (Приложение 2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                        Дальнейшее развитие проекта

    Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов.  Его познавательный, оздоровительный и развивающий потенциал активизировал деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствовал активности при организации совместной игровой, двигательной и познавательной  деятельности,  как в условиях детского сада, так и семьи.

    В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках детского сада и района, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.  Работа по реализации проекта была представлена на методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной ОМП « Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» (02.02.2016 г.) и получила высокую оценку коллег.

     В виду сформировавшегося активного интереса воспитанников к спортивным играм с мячом дальнейшее развитие проекта мы видим в разработке рабочей программы и организации кружка «Школа Умного мяча» в 2016-2017 учебном году для воспитанников подготовительной группы, проведении спортивного праздника – похода с родителями «Мы возьмем в дорогу мяч» в мае 2016г. Планируем создание электронного пособия  для педагогов и родителей  «Наш друг - спортивный мяч».

Список литературы

 1. Вераксы, Н. Е,  Комарова,  Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] /      Н. Е.  Вераксы, Т. С. Комарова , М. А. Васильева. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.                                

2.  Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] / Л. В. Гаврючина –М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века [Текст]: Пособие для исследователей и практических работников / Авт.-сост.: Ю .Е.Антонов, М .Н.Кузнецова, Т. Ф.Саулина.-3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2014.- 80с.  

4. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада/ М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 384с.                                                 5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья [Текст]: Программа оздоровления дошкольников/ М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 207с.                                                                                                                               6. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста [Текст]  : Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ/ Т. А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.                             7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: ipk.kuz-edu.ru/index.php?Itemid=...

8. Хабарова, Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников [Текст] / Т. В. Хабарова. -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

9. Яковлева, Л. В., Юдина, Р. А. Физическое развитие и здоровье детей от 3 до 7 лет [Текст] /Л. Я. Яковлева, Р. А. Юдина . - Москва: Владос,  2010.- 234с.

        Приложение 1

        План реализации проекта

Сроки

Наименование мероприятия

Участники

Ответственный

Подготовительный этап

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1-2 неделя

Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме.

Инструктор

Воспитатели

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Оформление презентаций, альбомов, консультаций, подбор художественной литературы.

Инструктор

Воспитатели

Воспитатели

 Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

Беседа с детьми: «В какие игры я играю дома».

Воспитатели

Воспитатели

  Просмотр мультимедийной презентации для детей на тему: «История возникновения мяча».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».

Инструктор

Инструктор

Экскурсия на спортивную площадку

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

Диагностика воспитанников

Инструктор

Инструктор

Практический этап

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1-2 неделя

      Консультация для педагогов «Использование мячей в группе, спортивном зале, на прогулке».

Инструктор

Инструктор

     Беседа с детьми «Чем полезен мяч для нашего здоровья?»

Воспитатели

Воспитатели

  ООД   физическое развитие «Школа мяча»

Инструктор

Инструктор

3-4 неделя

      Рисование на тему «Мой веселый, звонкий мяч».

      Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом».

Воспитатели

Воспитатели

   ООД  физическое развитие «Друг мой мяч» - школа мяча

Инструктор

Инструктор

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1-2 неделя

 ООД ФЭМП игра: «Найди, что похоже на мяч».

Воспитатели

Воспитатели

      Просмотр презентации «Откуда пришел баскетбол».

Инструктор

Инструктор

      ООД физическое развитие «Путешествие в страну сказок» - забрасывание мяча в кольцо.

Инструктор

Инструктор

       Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч передай –  время суток называй».

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

 ООД физическое развитие «Сказочный стадион» - элементы баскетбола.

Инструктор

Инструктор

   Папка передвижка для родителей «Какими играми увлечь детей?»

Воспитатели

Воспитатели

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1-2 неделя

       Изготовление с детьми мяча для игр из бросового и подручного материала.

Воспитатели

Воспитатели

    ООД физическое развитие «Праздник обручей и мячей» - метание в цель и в даль.

Инструктор

Инструктор

3-4 неделя

Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Футбол по-украински».

Воспитатели

Воспитатели

      ООД физическое развитие «Веселые старты» - прокатывание мяча ногой, бросок в цель.

Инструктор

Инструктор

Я
Н
В
А
Р
Ь

2 неделя

ООД речевое развитие - «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему спортивных игр с мячом».

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

     Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перестрелка», «Круг вышибалы».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

     Физкультурный праздник с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Инструктор

Воспитатели

Родители

Воспитатели

ФЕ
В
Р
А
Л
Ь

1-2 неделя

      Районное открытое занятие «Наш друг – спортивный мяч».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

    Рассматривание картины «Волейбол».

Воспитатели

Воспитатели

3-4 неделя

    Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».

Воспитатели

Воспитатели

   ООД физическое развитие «Самый сильный зверь лесов» - перебрасывание в парах, ведение мяча.

Инструктор

Инструктор

МА
Р
Т

1-2 неделя

     ООД физическое развитие «Придумай свои движения» - перебрасывание мяча парами через сетку.

   Русские народные игры с мячом: «Большой мяч», «Гонка мяча по улице», «Блуждающий мяч».

Инструктор

Воспитатели Инструктор

Инструктор

Инструктор

3-4 неделя

  ООД физическое развитие «Чемпион с мячом и скакалкой» - тесты с мячом.

Инструктор

Инструктор

     Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка», комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч - ёж».

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

А
П
Р
Е
Л
Ь

1-2 неделя

ООД физическое развитие «Ракетки, воланы, мячи ты в игру с собой бери» - элементы волейбола.

Инструктор

Инструктор

   Рассматривание альбома «Большой и настольный теннис».

Воспитатели

Воспитатели

    Посещение  спорткомплекса «Юность».

Диагностика  умений и навыков выполнения упражнений с мячом

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

3-4 неделя

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?

Воспитатели

Воспитатели

 ООД физическое развитие «Ярмарка» - эстафеты с теннисной ракеткой (ознакомление с игрой).

Инструктор

Инструктор

Аналитический этап

МА
Й

1-2 неделя

     ООД физическое развитие «Наши любимые игры» - спортивные игры по выбору детей.

Инструктор

Инструктор

     ООД речевое развитие: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играю с мячом».

Диагностика физических качеств воспитанников.

 

Воспитатели

Инструктор

Воспитатели

Инструктор

3-4 неделя

ООД физическое развитие «Спортивная ярмарка» - подвижные игры с мячом по желанию детей.

Инструктор

Инструктор

Поход с родителями «Мы возьмем в дорогу мяч».

Инструктор

Воспитатели

Родители

Инструктор

Анализ реализации проекта.

Инструктор

Воспитатели

Старший воспитатель

Старший воспитатель

                                                                               Приложение 2

Диагностический инструментарий

 По программе «Старт»  Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной  дети 5-6 лет должны уметь:

-  отбивать мяч о пол с продвижением вперед в разных направлениях;

- забрасывать мяч в кольцо (высота 120-160 см).

- перебрасывать мяч через сетку (высота 120-150 см) с разного расстояния и разными способами. Умение играть парами.

 - уметь водить мяч ногой с изменением темпа и направления, забивать его в ворота, отталкивать, догонять и останавливать мяч ногой.

Диагностика  умений и навыков выполнения упражнений с мячом

Старшая группа  (2015-2016 учебный год)

№ ребенка

Перебрасывание через сетку(в 120-150) парами с разного расстояния

Забрасывание мяча в кольцо из 5 попыток

Отбивание мяча одной рукой на месте, количество раз

Забивание мяча в ворота из 5 попыток

Сентябрь

Апрель

Сентябрь

Апрель

Сентябрь

Апрель

Сентябрь

Апрель

1

8

в

10

в

4

в

5

в

7

в

10

в

3

ср

4

в

2

7

в

11

в

3

ср

4

в

8

в

12

в

2

н

4

в

3

8

в

12

в

4

в

5

в

7

в

11

в

4

в

5

в

4

6

ср

10

в

3

ср

4

в

6

ср

10

в

3

ср

5

в

5

7

в

10

в

3

ср

4

в

5

ср

8

ср

3

ср

4

в

6

4

н

6

ср

4

в

4

в

4

н

7

ср

2

н

4

в

7

7

в

10

в

4

в

5

в

5

ср

10

в

3

ср

5

в

8

6

ср

10

в

3

ср

5

в

6

ср

11

в

3

ср

4

в

9

7

в

11

в

4

в

5

в

7

в

11

в

4

в

5

в

10

7

в

12

в

4

в

5

в

8

в

11

в

4

в

5

в

11

6

ср

10

в

2

н

3

ср

5

ср

9

в

2

н

3

ср

12

8

в

12

в

4

в

5

в

7

в

10

в

4

в

5

в

13

7

в

10

в

3

ср

4

в

3

н

7

ср

3

ср

4

в

14

5

н

9

в

2

н

4

в

4

н

9

в

2

н

3

ср

15

8

в

12

в

5

в

5

в

8

в

12

в

5

в

5

в

16

8

в

10

в

4

в

5

в

6

ср

11

в

4

в

5

в

17

7

в

11

в

3

ср

4

в

7

в

12

в

3

ср

5

в

18

6

ср

10

в

3

ср

5

в

6

ср

10

в

3

ср

3

ср

19

7

в

10

в

4

в

5

в

7

в

10

в

4

в

5

в

20

6

ср

10

в

3

ср

4

в

6

ср

10

в

4

в

4

в

21

6

ср

9

в

2

н

4

в

5

ср

10

в

3

ср

4

в

22

7

в

10

в

1

н

3

ср

5

ср

9

в

3

ср

4

в

23

8

в

11

в

4

в

5

в

8

в

11

в

4

в

5

в

24

7

в

10

в

2

н

5

в

6

ср

8

ср

4

в

5

в

25

6

ср

10

в

3

ср

4

в

7

в

11

в

4

в

5

в

26

5

ср

8

ср

4

в

5

в

7

в

10

в

3

ср

4

в

В – 62%

Ср – 31%

Н – 7%

В – 92%

Ср – 8%

Н – 0%

В – 46%

Ср – 35%

Н – 19%

В – 92%

Ср – 8%

Н – 0%

В – 46%

Ср – 42%

Н – 12%

В – 84%

Ср – 16%

Н – 0%

В – 42%

Ср- 38%

Н – 20%

В – 88%

Ср – 12%

Н – 0%

Начало года:                         В- 49%

Ср – 37%

Н – 14%

Конец года:            В – 89%

Ср – 11%

                                 Н – 0%

Динамика овладения умениями и навыками  

выполнения упражнений с мячом

Сентябрь 2015 г.

Апрель 2016 г.

В диагностике участвовало 26 воспитанников. Анализ полученных данных показал, что уровень освоения умений и навыков выполнения упражнений с мячом в период с сентября 2015 г. по апрель 2016 г.  повысился на 14% и достиг 100%. При этом количество воспитанников показавших высокие результаты увеличилось на 40 %, количество воспитанников показавших средние результаты уменьшилось на  26%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ ШКОЛЫ « УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

В современном мире мало здоровых детей, и уже в детском саду мы сталкиваемся с этой проблемой. Мы предлагаем решать проблему совместными усилиями: семья и детский сад....

"Школа веселых мячей"(конспект)

Спортивный досуг для подготовительных к школе групп....

"Школа умного мяча" практико-ориентированный проект

    Практико-ориентированный проект направлен на физическое развитие, укрепление здоровья, приобщение к спорту воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством игр и упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа Умной Совы. Звук "С"

Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить артикуляцию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях, умение характеризовать звук;-  закрепить умение согласовывать чис...

Образовательный проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы «Школа умного карандаша»

Образовательный проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений  и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы «Школа умного карандаша...