Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Сизова Екатерина Александровна

Физкультурный  досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с использованием нестандартного физкультурного оборудования сюжетного типа:

«Путешествие в Африку»

Выполнила:

Воспитатель

                                                                        1 квалификационной

категории

МДОУ Д/С №95

Штыркова

Екатерина Александровна

Дзержинск

2019 г.

Программные задачи:

  1. Формировать двигательные навыки детей в соответствии с программой по физическому воспитанию;
  2. Закреплять основные виды движений у детей: ходьба с высоким подниманием колен (перешагивание через кегли); пролезание под дугами; бег, с использованием нестандартного физкультурного оборудования («лыжи»); прыжки на большом гимнастическом мяче;
  3. Упражнять детей в выполнении самомассажа;
  4. Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности;
  5. Развивать силу, ловкость, скорость движений;
  6. Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении;
  7. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  8. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  9. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  10. Воспитывать умения детей играть в коллективе, взаимовыручку.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

кегли (6-8 штук), скакалки (2 шт.), кирпичики (6 штук), дуги (5-7 шт.), кубики (16-18 штук), обручи (3-5 шт.), нестандартное физкультурное оборудование – «лыжи», большие гимнастические мячи  с наклеенными на них картинками черепахи; игрушка-паучок, плоскостные цветы, игрушка-крокодил на скакалке, глобус, белая ткань, аудиозапись песни «Облака» , послания - просьбы жителей Африки и другой музыки.

Индивидуальная работа:

Во время ходьбы по кирпичикам, беге на «лыжах», прыжков на гимнастических мячах страхую Мишу Ц., Настю В.; при пролезании под дугами напоминаю Леве С., Владу Б. опустить нижнюю часть тела. При необходимости даю напоминания и установки другим детям.

Ход  досуга

Слова воспитателя

Дети

Воспитатель, переодетая в жительницу Африки, встречает детей под веселую музыку в украшенном зале.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чунга – Чанга. Я приехала в вашу страну в Россию, потому что никогда здесь не была, но мне очень хотелось посмотреть какая же она – Россия. Но у вас здесь еще очень холодно, лежат снега, солнце светит мало, хоть уже и наступила весна. А ведь я  из страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. А вам хотелось бы там побывать?

Чунга-Чанга показывает детям глобус.

- Вот посмотрите где находитесь вы (показывает на глобусе место нахождения России). Ваша страна находится на северном полушарии. Здесь сейчас холодно. А хотите увидеть, где сейчас лето?

Вот здесь в Африке сейчас лето. А что, может быть, отправимся в солнечную Африку? Хотите?

- Поедем все, друзья, на юг,

  И встретим море голубое,

  Оно теперь наш добрый друг

  И нас нельзя разлить водою!

- А отправимся мы туда, ребята, на белых облаках.

Чунга – Чанга совместно с музыкальным руководителем натягивают перед детьми белую ткань, и дети перешагивают через нее, тем самым создавая иллюзию попадания на облака. Далее переносят белую ткань над головами детей.

Ритмические движения под песню «Облака» из м/ф «Трям – здравствуйте!»

  1. Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

Припев:

               Облака –

               Белогривые лошадки!

               Облака,

               Что вы мчитесь без оглядки?

               Не смотрите вы пожалуйста, свысока,

               А по небу прокатите нас, облака.

  1. Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно спускается звезда

И ромашкой останется в ладони.

Припев.

- Ну, вот мы и в Африке! Посмотрите какая она – Африка!

Очень много солнечного света!

Над землей стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена!

- Моя Африка – самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна. У нас в Африке есть одна поляна. Мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте я проведу вас на поляну игр! За мной!

«Полоса препятствий»

- Чтоб поляну нам найти,

   Джунгли надо всем пройти.

   Ноги выше поднимаем,

   По траве густой шагаем.

   Спинки мы свои согнем,

   Под кустами проползем.

   Впереди лежит змея.

   Она спит шуметь нельзя!

   На носочках мы пойдем,

   И змею перешагнем.

   Впереди журчит ручей.

   Бежим по камушкам скорей.

   В пещере темной мы ползем,

   За ней поляну и найдем.

- Ура! Пришли мы все сюда,

  Ходим за цветами.

  Солнце, воздух и вода

  На прогулке с нами!

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

  А это мы сейчас проверим!

Игра «Изобрази животное»

- Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то просит о помощи!

Включается запись со словами:

   Мы просим, мы просим:

   Достаньте бананы

   Для нашей любимой

   Родной обезьяны.

- Ребята, давайте поможем и накормим обезьяну?!

Игра – эстафета «Накормим обезьяну»

В данной эстафете используется нестандартное физкультурное оборудование – «лыжи» (сделанные из пластиковых бутылок).

Дети делятся на две команды. За стенкой из кубиков лежит банан. Дети должны разобрать стену.

- Молодцы, ребята! Теперь наша обезьянка угоститься своими любимыми бананами.

- А сейчас отгадайте мою загадку!

Много ног и много рук.

Кружева плетет…(паук).

-В жарких странах водятся пауки! А вот один из них! Давайте посмотрим как этот паучок может ползать по своим паутинкам.

Гимнастика для глаз и тела «Паучок»

Чунга – Чанга предлагает следить за движениями паучка только глазами, не поворачивая голову.

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачался и

 Уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Солнышко-веселнышко!

- А теперь, ребята давайте покажем, как ползают паучки!

- Ждет вас новая загадка.

 Отгадайте-ка, ребятки!

 Домик плавает и ходит,

 Травку щиплет, воду пьет.

 Вы не знаете, ребята,

 Кто там, в домике, живет? (Черепаха)

- Посмотрите, ребята, а вот и черепашки! Давайте поиграем с ними!

Игра – эстафета «Черепашьи бега»

Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с использованием больших мячей.

- А теперь загадка страшная.

  По реке плывет бревно.

  Ох, и злющее оно!

  Тем, кто в речку угодил,

  Нос откусит ……(крокодил).

- А вы боитесь крокодила?

   Крокодилов все в Африке боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок.

Подвижная игра «Берегись крокодила»

На конце скалки привязан крокодил. Чунга – Чанга раскручивает скакалку по кругу.

- Молодцы, ребята, я знала, что в России  самые ловкие и смелые ребята! А теперь давайте отдохнем, присядем и еще немного поиграем с крокодилом.

Массаж биологически активных точек «Крокодил».

Крокодил ждет гостей

Пасть его полна гвоздей.

Я спросил у крокодила:

«Здесь овца не проходила?»

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне!

- Ребята, а еще  в нашей стране живет красивая маленькая птичка колибри, похожая скорее на бабочку. Ее называют «летающим драгоценным камнем»: ее оперение сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетают с цветка на цветок.

Подвижная игра «Цветы и колибри»

На полу раскладываются обручи, а в них большие плоскостные цветы.

- На нашей поляне игр для гостей есть подарки. Это очень вкусный клад, отыскать который нам поможет музыка.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Ну, а теперь вам пора возвращаться в Россию! Для этого мы снова садимся на наши облака!

Чунга – Чанга совместно с музыкальным руководителем натягивают белую ткань. Звучит песня «Облака».

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети перешагивают через натянутую белую ткань.

Дети бегут по кругу.

Дети покачиваются с ноги на ногу, подняв руки вверх.

Пружинят ногами, слегка двигая согнутыми в локтях руками вперед – назад, пальцы сжаты в кулаки.

Повторяют движения 1-й и 2-й строчек.

Рисуют в воздухе ладошкой полукруг сначала правой рукой, потом левой.

Кружатся, подняв руки вверх.

Дети бегут по кругу.

Приседают.

Поднимаются, поднимают руки.

Движения повторить.

Обычная ходьба.

Ходьба с перешагиванием через кегли.

Ходьба на корточках.

Ходьба на носках, между «змейками».

Ходьба по кирпичикам («камушкам»).

Пролезают под дугами.

Дети отвечают.

Одни дети изображают животных (3-4 человека), а остальные угадывают.

- Да!

Дети по очереди надевают «лыжи», бегут к стенке, убирают один кирпичик, передают лыжи другому. Последний приносит банан.

Дети фокусируют взгляд на пауке.

Паучок опускается.

Поднимается.

Перемещается вправо, влево, дети прослеживают движения паучка взглядом.

Закрывают глаза.

Открывают глаза и быстро моргают.

Дети передвигаются на четвереньках.

Дети допрыгивают на сидя на мяче до ориентира, возвращаются бегом, передают мяч следующему.

Дети отвечают.

Дети подпрыгивают, стараясь не задеть крокодила.

Дети поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке.

Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают.

Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа.

Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе.

Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед  ушами и за ними и с силой растирают кожу.

Трут ладони друг от друга и подмигивают одним глазом.

Под легкую музыку дети «колибри» «летают» между ними. По окончании музыки птички садятся на цветы. На каждый цветок могут сесть только три «колибри». Кто не успевает занять место, остается без цветка и кружится на месте.

Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию музыки. Если она звучит тихо, значит до клада далеко. Чем музыка громче, тем он ближе. В результате дети находят корзину с фруктами.

Дети отвечают.

Дети перешагивают.

Дети бегут по кругу и машут одной рукой.  Вы бегают из зала и отправляются в группу угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "Здравствуй, Африка"

Представлено физкультурное развлечение для детей средней группы и родителей "Здравствй, Африка" Цель: Осуществление преемственности между ДОУ и родителями в приобщении детей здоровому образу жизни. За...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"

Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...

«Обучение разнообразным способам использования минимума физкультурного оборудования ДОУ в целях его максимального использования»

Правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей,...