физкультурное развлечение "Здравствуй, Африка"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Представлено физкультурное развлечение для детей средней группы и родителей "Здравствй, Африка" Цель: Осуществление преемственности между ДОУ и родителями в приобщении детей здоровому образу жизни. Задачи: 1. Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. 2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; 3. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fizkulturnoe_razvlechenie_zdravstvuy_afrika.zip505.18 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

ГП    МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ

Конспект физкультурного развлечения

для детей средней группы и их родителей.

                                                           Биричевская Нина Евгеньевна

                                                                    инструктор  по физической культуре

                                                                      I квалификационная категория

628200    ХМАО-Югра

Тюменская область Кондинский район

пгт. Междуреченский ул. Центральная 19-Б тел/факс: 33-9-64

                                                                                 

                                                                                                                                                         

                                     

2012

Цель: Осуществление преемственности между  ДОУ и родителями

            в приобщении детей  здоровому образу жизни.  

Задачи: 1. Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт

                   детей, развивая  координацию движений, ориентировку

                    в пространстве, силу, ловкость,  выносливость.

                2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость

                    от совместной  двигательно-игровой деятельности;

                3. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи

                     и воображения.

Оборудование: гимнастические скамейки – 5 шт.; туннель – 2.; плоскостные

                             цветы – 8 шт.;  обручи – 2шт.; шнур, мяч – 6шт.;

                             аудиозапись музыкально-ритмических композиций;

                             оформление зала, сюрпризный момент;

Предварительная работа: разучивание музыкально - ритмических

                                               композиций, подвижных игр и эстафет;

Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал, посередине которого стоят гимнастические скамейки.

Ведущий: Дети, вы путешествовать любите? А ваши родители?

                                                                                                            - да.

               Я вас сегодня приглашаю в путешествие по Африке.    

               Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?

/- далеко, надо плыть на корабле или лететь на самолете/

Ведущий: Тогда мы отправляемся в порт и поплывем на кораблях.

                    Дети вместе с родителями идут по кругу

Ведущий: А вот и наши корабли – занимайте места.

Дети и родители садятся на гимнастические скамейки.

Музыкальная композиция «Морская песенка»

Ведущий: Вот мы и в Африке. Продолжим путешествие – найдем здесь

                   уютную полянку, подружимся с животными и поиграем с ними.

Взрослые убирают скамейки вдоль стены.

Ведущий: В Африке встречаются непроходимые леса – джунгли, давайте

                    начнем пробираться сквозь них.

Эстафета «Сквозь джунгли»

Ведущий:  Я вижу впереди – большую зеленую полянку,

                    но, чтобы попасть туда, надо переправиться через реку.

 Впереди бежит река,  широка и глубока.

 Берег левый, берег правый –  начинаем переправу!

Игра «Переправа»

Дети делятся на 2 команды.  Капитан команды (взрослый) держит обруч. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.

Ведущий: Вот мы и на месте.

                   Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

                   Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.

В жаркой Африке живет  неуклюжий …                               бегемот

Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт ….           верблюд

Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым…              львом

На носу он носит рог  и  зовется….                                          носорог

Неповоротлив, но силен  огромный, добродушный …             слон

В гости что-то зачастил к нам зелёный …                                  крокодил

Перерос огромный шкаф замечательный …                                 жираф

Апельсины и бананы очень любит …                                           обезьяна

Ведущий: Дети, а как вы думаете,

                  умеют ли разгадывать загадки ваши  родители?

                  Проверим?

Загадки для родителей.

Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку …                    (еж - жираф)

Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул …                (слон - кенгуру)

Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей…               (петух - лев)

 

Фрукты хоботом берет толстокожий ….                                    (бегемот - слон)

Ведущий: Мы вспомнили животных Африки,

                  а теперь все вместе давайте выполним массаж.

Массаж «Африка»

У жирафов пятна, пятна,

 пятна, пятнышки везде.                                 хлопают по всему телу ладонями 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.     обоими указательными

                                                           пальцами дотрагиваются до частей тела 

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.                   щипают себя, как бы собирая складки 

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

 И большой хобот.                                                   изображают рукой хобот

А у зебры есть полоски,

 есть полосочки везде.                            проводят ребрами ладони по телу 

На лбу, ушах,  на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.    

А еще у зебры есть копытца –                                 изображают бег зебры.

А у льва есть шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде..           поглаживают себя, разглаживая шёрстку

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

И большая грива на голове  изображают гриву раздвинутыми пальцами рук

Ведущий: Первыми нас встречают веселые обезьянки, поиграем с ними

Игра «Ловля обезьян»

Ведущий: Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки,

                   в сети, вот сейчас у нас следующая игра.

Ой, какой у нас изъян –

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Игра «Капканы»

Родители встают парами, взявшись за руки по кругу  - это капканы. Дети пробегают чрез капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки – капканы закрываются.

Ведущий:  А сейчас дети, я хочу проверить, как вы знаете детенышей

                   животных. Я буду называть вам взрослое животное, а вы

                   детеныша.

Игра «Животные и их детеныши».

Лев – львенок                                                  Черепаха – черепашонок

Бегемот – бегемотик                                      Тигр – тигренок

Жираф – жирафенок                                       Верблюд – верблюжонок

Страус – страусенок                                        Крокодил - крокодильчик

Ведущий:  Для родителей у меня есть тоже новая игра.

Игра для родителей "Новые слова".

Если слон ест только траву, значит он какой?                   травоядный

У льва большая грива, значит он какой?                         большегривый

А у страуса тонкие ноги, значит он какой?                        тонконогий

Крокодил плавает в воде, значит он какой?                      водоплавающий

У обезьяны длинный хвост, значит она какая?                длиннохвостая

У жирафа длинная шея, значит он какой?                        длинношеий

У слона длинный нос, значит, он какой?                         Длинноносый

Ведущий:  Это животное не обитает в Африке, но тоже приготовило для вас

                    игру. А кто это - отгадайте загадку:

                   “Необычный чудо-зверь,

                     Хоть глазам своим не верь!

                    Лихо скачет по саванне,

                    А малыш сидит в кармане”                         (кенгуру)

 Игра «КЕНГУРУ»

Дети, с зажатым между ног мячом, должны допрыгать до указанного места. Кто быстрее. Если мяч упал, то его нужно поднять и продолжать движение. Родители переносят по 2 мяча.

Ведущий: Много животных в Африке,  но самое быстрое - гепард

Игра «Наступи на хвост гепарду»

Гепард с длинным хвостом (веревка) убегает от зверей, которые должны наступить ему на хвост.

Ведущий: А сейчас я всех приглашаю потанцевать.

Музыкально-ритмическая композиция «Чунга – чанга»

Ведущий: Дети, а что любят  обезьянки?

игра «Банановая эстафета»

 Взрослый бежит к стулу, берет банан, чистит его, бежит обратно в команду и передает эстафету другому взрослому участнику. Второй участник пластмассовым ножом режет банан, на кусочки  и возвращается на место.  Дальше каждый ребенок  по очереди добегает до стола и съедает свой кусочек.

Ведущий: Наше путешествие по Африке подходит к концу, нам пора

                   возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

                   Животные Африки вам приготовили угощение – кушайте больше

                   витаминов и растите сильными, здоровыми. А обратно мы поедем

                  на поезде.

Музыкально-ритмическая композиция «Паповоз»

/дети и родители танцуют и на последний куплет «выезжают» из зала

в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.  С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения....

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Физкультурное занятие "Путешествие в Африку"

Методическая разработка физкультурного занятия для воспитанников дошкольной образовательной организации...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"

Физкультурный  досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"...