«Обучение разнообразным способам использования минимума физкультурного оборудования ДОУ в целях его максимального использования»
консультация по физкультуре (старшая группа)

 Правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_o_ispolzovanii_fiz_oborudovaniya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №9 «Якутяночка»

Доклад на тему:

« Обучение разнообразным способам использования минимума физкультурного оборудования ДОУ в целях его максимального использования»

Выполнила: Гришаева Людмила Александровна

Инструктор по ФИЗО

Якутск  2012 03

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды ДОУ. Правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют повышению функциональных возможностей детского организма, воспитанию интереса к разным видам занятий по физкультуре.

Рациональный подбор физкультурного оборудования помогает обеспечить реализацию содержания самых разных видов занятий по физкультуре.

Не менее важно иметь необходимый набор оборудования для оптимального обеспечения организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей. Наличие разных видов оборудования и пособий позволит наиболее рационально применять их в различных видах занятий, создавать разнообразные варианты упражнений для утренней гимнастики, двигательной разминки, гимнастики после дневного сна, подвижных игр, полос препятствий и других.

Рассмотрим некоторые виды оборудования и варианты их использования:

Гимнастическая стенка

её целесообразно использовать с досками с зацепами:

- обучаем разным видам лазания

- при проведении упражнений общеразвивающего воздействия для правильной осанки

- используем в подвижных играх и игровых упражнениях «Ловля обезьян», «Перелет птиц», «Достань флажок», «Незамочи ног», «Пожарные на учениях», «Кто выше?» и другие.

с доской прикрепив наклонно:

- влезание на гимнастическую стенку и сбегание вниз по наклонной доске

- подъем по доске, переход на перекладину стенки и спуск с неё.

Гимнастическая скамейка

- для упражнений в равновесии и развития координации ( стойка на носках, на одной ноге с закрытыми глазами)

- ходьба прямо, боком, с перешагиванием через предметы

- ходьба навстречу с разных сторон

- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком

- ползание на четвереньках, подползание на спине подтягиваясь руками, ползание на животе, подтягиваясь руками

- для упражнений в прыжках: перепрыгивание через скамейку, спрыгивание в обруч, на мат

- для ОРУ( сидя на скамейке, стоя около неё)

- для подвижных игр, эстафет ( «Котята и щенята», « Сбей грушу», « Перелет птиц», «Не стой на полу»)

Дуги разных размеров

- для подлезаний ( на четвереньках, на животе)

- для прокатывания мячей, набивных мячей, шайбы

- для эстафет

Гимнастические мячи

- для ОРУ

-для дыхательных упражнений

- для развития ловкости и силовых качеств ( набивные мячи)

- для метания в цель

- для метания на дальность

- для профилактики плоскостопия

- для прыжков вверх ( физиомячи)

- для игр и игровых упражнений

Для эффективности занятий, сочетать упражнения, чтобы рационально использовалось физкультурное оборудование ( ходьба на четвереньках по скамейке и спрыгивание с неё). Причём одно упражнение берем за ведущее(обучение), а другое для закрепления и совершенствования.

- Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале в соответствии с сеткой занятий

- Воспитатель обязан присутствовать на физкультурном занятии в соответствующей одежде и ок5азывать помощь инструктору

-Воспитатель следит, чтобы дети присутствовали на занятии в спортивной форме

- Воспитатель проводит индивидуальную работу вне занятий, закрепляя навыки, полученные на занятии

-После занятий по двигательной активности воспитатель приводит в порядок спортивный зал

- Брать инвентарь можно только с разрешения инструктора и возвращать после занятий

- Если инструктор отсутствует по уважительной причине воспитатель обязан проводить занятия по плану инструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным  физкультурным оборудованием "Колечки"...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста....

Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"

Физкультурный  досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...