Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Уварова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;

- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;

- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);

- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью и подпевкой игровые действия;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок”

 с детьми первой младшей группы

Программное содержание:

- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;

- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;

- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);

- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью и подпевкой игровые действия;

Материалы и оборудование: 

Домик “Теремок”, куклы бибабо, обручи, цветные шарики в корзине, массажные мячики, туннель 2 м, цветные ленточки.  

Ход занятия:
Дети входят в зал.

Педагог, обращаясь к детям: Глазки закрываем - в сказку попадаем,

                                                  Глазки открываем - сказку начинаем.

Дети подпевают и выполняют действия под музыку. (Русская народная песня

“Теремок” в обработке Т. Попатенко)

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог: Вот по полю, полю, ЁЖИК бежит

                У дверей остановился и стучит…

Никто не ответил Ёжику.

Ёжик: буду жить здесь со своими ежатами.

Видит детей и говорит: Здравствуйте ребята!

                                        Я Ёжик – колючка, добрый -  Не злючка.

Хотите стать ёжиками? Тогда делайте “иголочки”, а то вы слишком гладкие (дети сжимают в кулак и разжимают в стороны пальцы). Молодцы!

Есть у меня детки непослушные, если разбегутся, то помогите мне их собрать. ( Ёжик высыпает из корзинки массажные мячики. Дети их догоняют и делают массаж своих ладоней и ног. Отдают мячики ёжику в корзину).

Ёжик уходит жить в теремок.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог: 

«Вот по полю – полю ПЕТУШОК спешит,

   У дверей остановился и стучит».

Петушок:

- Вижу в домике Ёжик живет.

Буду с ним жить – дружить.

А пока с ребятами погуляю.

(Ребята идут за Петушком по ребристой дорожке, машут «крыльями», поднимают ножку, имитируя ходьбу Петушка, перешагивают через кубики). Петушок хвалит ребят и уходит жить в домик.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полю – полю МЫШКА бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:

- Ёжик и Петушок, можно я буду жить с вами? Пока бежала, все зернышки перепутала. Сейчас ребята помогут мне их разобрать, и я приду к вам.

Дети проползают через тоннель, берут из корзины шарик (один из четырех цветов: красный, синий, желтый и зеленый) и относят в обруч, соответствующий цвету шарика. Затем возвращаются снова к тоннелю и проделывают те же действия, пока не разложат все «зернышки» по цветам. Мышка благодарит детей за помощь и уходит в Теремок.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полюшку ЛЯГУШКА спешит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Ёжик, Петушок и Мышка, я хочу с вами дружить,

И в вашем Теремочке жить.

Вот только сначала покушаю,

Очень люблю я жучков и мушек всяких.

Дети встают вокруг Лягушки, приседают, превращаясь в маленьких лягушат. На удочке, которую вращает Лягушка над головами детей, привязан жучок. Дети выпрыгивают вверх, стараясь поймать его руками.

Лягушка:

- Ну что, наелись, мои лягушата? Пойду я в Теремок отдыхать.

Дети:

«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)

Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)

Педагог:

- Вот по полю – полю ЗАЙКА бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка: Можно мне в Теремочке пожить?

            Я буду с вами дружить.

            Вот только поиграю с ребятками - зайчатками.

            И приду к вам.

Зайка предлагает детям поиграть с ним и предупреждает, что поблизости ходит лиса и если она появится здесь, то зайчики должны быстро убежать (на стульчики).

Дети подпевают под музыкальный аккомпанемент и пение педагога песенку «Зайчики и лисичка» (слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

По лесной лужайке разбежались зайки. (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (выполняют действия сидя)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит ЛИСИЧКА, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. (дети убегают на стульчики)

Лиса: Ну что вы, зайчишки, испугались меня?

Я хочу дружить с вами. У меня есть цветные ленточки. Я научу вас танцевать с ними.

Дети ходят врассыпную с ленточками. У каждого ребенка в руках по две ленточки одного цвета. Они должны найти себе в пару ребенка с ленточками такого же цвета и покружиться, взявшись за руки, под украинскую народную мелодию «Пляска с султанчиками» в обработке М. Раухвергера.

Зверюшки выходят из Теремка и приглашают Лисичку к себе.

Так и стали они жить – поживать, а вечерами они любили возле Теремка плясать.

Дети машут ленточками и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок” с детьми первой младшей группы...

Организация сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями в семейном клубе.

   Организация взаимодействия детского и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитате...

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...

Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.

Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста не...