Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Лисичка со скалочкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_so_skalochkoy.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Шла лисичка по дорожке (дети идут по дорожке, выложенной из шнуров, изображая лисичку), нашла скалочку (дети берут гимнастические палки, лежащие на полу) и пошла дальше. (Ребята, какие упражнения можно делать с нашей палочкой – скакалочкой?  Покажите!) (Дети придумывают и показывают свои упражнения с гимнастической палкой).

Пришла лисичка в одну деревню, постучалась в избу – стук – стук (дети останавливаются и стучат палкой о пол) – и попросилась переночевать. Пустили её. Легла она на лавочку. (Укладывайтесь, ребята, на лавочку). Хвостик положила под лавочку, скалочку – под печку.

Рано утром встала лисичка, сожгла свою скалочку, а потом и говорит мужику: «Раз нет скалочки, отдавайте за неё курочку». (Ребята, сможете изобразить курочку? Как она ходит по травке, высоко поднимает лапки, хлопает крылышками, как клюёт зёрнышки и пьёт водичку?)

Взяла лисичка курочку (возьмите мячи) и пошла дальше. (Как лисичка ходит? Вот у Люды мягкая походка, а Света «виляет хвостиком», молодец!) Пришла она в другую деревню и попросилась переночевать: легла сама на лавочку. (Ложитесь, лисички). Хвостик под лавочку положила, курочку – под печку. Утром лисичка встала, съела курочку, а потом и говорит: «Где же моя курочка? Давайте за неё гусочку!» Пришлось хозяину отдать гусочку. (Ребята, покажите, как ходит гусочка, как она переваливается на коротеньких лапках. Ой, Оля даже гогочет, как настоящая гусочка).

Пошла лисичка в третью деревню («лисички» идут дальше), попросилась переночевать. Сама легла на лавку. Хвостик под – лавку, а гусочку – под печку. Утром лисичка съела гусочку и говорит: «Где же моя гусочка? Давайте за неё девочку!» А мужику жалко девочку, он посадил в мешок большую собаку и отдал её лисе. Взяла лиса мешок и пошла по дороге. (Покажите, ребята, как лиса с мешком шла. Обратите внимание, как Миша наклонился, наверное, мешок тяжёлый!)

Лисичка говорит: «Девочка, спой песню». А собака как зарычит! Лисичка испугалась, бросила мешок и убежала. (Давайте, ребята, придумаем игру, где собачка будет догонять лисичку. Как мы назовём эту игру?) (Дети предлагают название. Затем идёт игра: выбирается «собачка» - ребёнок, который сидит в мешке, а дети – «лисички» идут к мешку. По сигналу: «Собачка!» - дети убегают в «норки» - под дуги, «собачка» догоняет «лисичек». Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Лисичка убежала от собачки, сидит в норке и спрашивает: «Ушки мои, ушки, что вы делали?» (Дети садятся свободно на коврике за дугами и имитируют движения ушками). Ушки отвечают: «Мы всё слышали, чтоб собачка лисоньку не скушала».

Далее лисичка спрашивает: «Ножки мои, ножки, что вы делали? (Дети, сидя и лёжа, имитируют бег). Ножки говорят: «Мы всё бежали да бежали, чтоб собака лисоньку не поймала». Лисичка опять спрашивает: «Глазки мои, глазки, что вы делали?» (Дети смыкают и размыкают глаза). Глаза отвечают: «Мы всё глядели, чтоб собака не поймала лисоньку».

- А ты, хвостик, что делал?

- А я всё тебе мешал бежать, за пеньки и за сучки цеплялся.

Рассердилась лиса и высунула хвост из норы: «Ешь, собака, его!» Собака схватилась за хвост и вытянула лису из норы. (Давайте, ребята, поиграем в игру «Кто кого перетянет»). (Дети делятся на «лисичек» и «собачек» и начинают перетягивать канат. В заключение дети строятся парами – «подружились» и идут по залу).

Литература

Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"

Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Бременские музыканты"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Бременские музыканты"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Крылатый, мохнатый да масленый"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Царевна - лягушка"

Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Царевна - лягушка"...